Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта урока




Конспект урока по математике, проведенного в 3 «А» классе МБОУ  Сулевкентская СОШ  студенткой 3«В» курса

 ГБПОУ РО «КонстПК», специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сулеймановой Мадиной Умаровной

Дата:4.04.2018

Класс: 3 «А»

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».

Цель:познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел; закреплять умения выполнять деление с остатком.

Задачи:

Образовательные:

-отработать приёмы вычислений вида 450+30, 620-200, основанные на знании десятичного состава чисел третьего десятка;

-умение составлять и решатьзадачи;

-совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Развивающие:

-развить умение выполнять деление с остатком;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, математически грамотную речь;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к предмету;

- чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества;

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

· Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

· Умение оформлять свою мысль в устной форме;

· Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

· Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

· Умение высказывать свое предположение (версию);

· Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

Личностные УУД:

· Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

· Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

· Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

· Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

· Формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

· Работать по коллективно составленному плану;

· Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные УУД:

· Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Методы обучения: словесная, наглядная, частично-поисковая;

Формы организации познавательной деятельности:

· Фронтальная;

· Индивидуальная;

План урока:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

2) Знакомство.

3) Эмоциональный настрой.

II. Устный счет.

1) Нахождение значений выражений.

2) Решение задач в стихах.

3) Итого устного счета.

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Изучение нового материала

1)Выполнение зад. № 1

2)Выполнение зад. № 2

3)Выполнение зад. № 3

4)Физминутка

5) Выполнение зад. № 4,7

V. Итог урока

1) Словесное оценивание

2) Рефлексия

3)Дом.задание

Технологическая карта урока

Этапы урока Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Организация класса

1.Самоопределение  к деятельности. Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. - Здравствуйте, ребята! -Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна. -Быстро, но тихо садитесь. -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,  На урок торопит нас –  Математика сейчас. -Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха. Проверяют готовность к уроку.    

II. Устный счет

1. Отработка десятичного состава трёхзначных чисел Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.   - А начнем мы наш урок  с устного счета. Выполним первое задание. -Прочитайте числа: 396 603 850 57 705 507 785 136. -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850) -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 десятков (507) - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785) -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137) -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6) -Назовите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)  
2.Решение задач в стихах Познавательные:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: учиться исправлять ошибки своих сверстников - Переходим к следующему заданию. «Вычисли с устным объяснением». Б 734-4=730 Ы 935-5=930 Ы 200+300=500 Р 553+400=953 Н 624-20=604 И 366-300=66 Ф 301+90=391 И 300-60=240 Н 535-500=35 Л 90+70=160 Й 475+2=477 -Как нашли? - Расположите ответы в порядке убывания. Только тогда вы узнаете о какой птице пойдёт речь в следующей задаче.
953 930 730 604 500 477 391 240 160 66 35
р ы б н ы й ф и л и н

 

 
3. Решение задач Личностные: развивать сообразительность и смекалку, учится воспринимать текст задачи на слух.. Коммуникативные: правильно и точно излагать свои мысли. -Теперь выполним последнее задание. -Решим задачи. 1. «Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г, а вторая 300 г. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?» -Отгадайте загадку о следующей птице: Я по дереву стучу И жуков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Всё равно ты будешь мой. - Как называют дятла в народе? 2. «Один дятел за день съел 200 личинок жуков, а второй в 2 раза больше. Сколько личинок жуков съел второй дятел? Сколько личинок съели они вместе?»   400+300=700 г   дятел   санитар леса, лесной доктор   200·2+200=600 личинок
4. Итог устного счета   -Молодцы, отлично поработали, особенно мне понравилось, как работали….. -Все остальные включайтесь в активную работу класса.  

III. Сообщение темы и цели урока

  Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. -Сегодняна уроке мы с вами познакомимся с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200, закрепим устную и письменную нумерацию. -Тема нашего урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».      

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство с правилом 2.Выполнение зад. №1(с. 67). 3.Выполнение зад. №2(с. 67). 4. Выполнение зад. №3(с. 67). Регулятивные: организовать совместную работу под руководством учителя. Познавательные:развивать  правильное чтение выражения и его решение.     - Откройте рабочие тетради. -Сядьте правильно. -Положите тетради с наклоном. - Запишите число, классная работа. Сегодня у нас 4 апреля. — Рассмотрите выражения. 45 + 4450 + 40 45-4450 - 40 64 + 3640 + 30 64-3640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? — Как выполнить вычисления в первом столбике? (Кединицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? — Сколько десятков в каждом числе? — Как выполнить вычисления во втором столбике? 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. — Что вы заметили? — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (Ксотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.) -Посмотрите как правильно выполнить сложение 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 - Выполним следующее задание. Найдите задание №1 420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470 650+50=700 420+500=920 240+60=300 830-300=530 120-20-40=60 830-20=810 230-30-50=150 -Запишите с новой строки, от начала строки выражение 420+50 -Сколько будет 420+50? -Как мы узнали? -Выполним следующее задание. -Найдите задание №2(устно) Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390. -Найдите задание №3 -Запишите по середине слово «Задача.» — Прочитайте задачу. «Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800г. Сколько граммов колбасы надо добавить?» — Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? — Сколько граммов в 1 кг? — Решите задачу самостоятельно. -Кто назовёт решение задачи? 1 кг=1000 г 1000-800=10 сотен-8 сотен=2 сотни=200( г)-колбасы. Ответ: 200 граммов.   Оформляют запись числа и кл. работы   В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное   В них одинаковые цифры. 450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д. Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.   420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470   чтобы узнать сколько нужно добавить до 400, нужно от 400 отнять данное число   Выразить данные в одинаковых единицах измерения. 1 кг = 1000г.  
5. Физминутка Личностные: учатся переключать внимание с одного вида деятельности в другую. -Вы наверное устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись -Садитесь очень тихо. Повторяют за учителем движение.
6. Выполнение задания №4стр67. Познавательные: повторяют компоненты , вычитания и сложения их взаимосвязь. Регулятивные: вспоминают последовательность решения уравнений. Коммуникативные: учатся с легкостью отвечать на вопросы учителя в ходе урока. Личностные: проверяют свои качества решать уравнения. -Продолжим работать. -В учебнике найдите № 4 на странице 67-ой. - Запишите по середине слово «Задача.» «На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них1 дм2? 2 дм2? — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? — Какой формы участок стены? — Какой формы плитки? — Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? — Какой способ рациональнее? — Как вычислить площадь участка? — Что найдем первым действием? -Как найти? -Запишите первое действие, у доски запишет.. -Что теперь можем узнать?  -Почему? -Как будем находить? -Запишите второе действие, у доски запишет… -Сформулируйте ответ к задаче. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). -Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. Ответ: потребуется 24 плитки,48 плиток.   Площадь-асть плоскости, ограниченная замкнутой линией. Прямоугольной. Квадратной. Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке. площадь участка Решение: 1)6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; Площадь плитки 2) 24 : 1 = 24 (п.).   1)6*4=24(дм2)-S 2)24*2=48( п.)
5. Выполнение задание № 7 стр.66   Коммуникативные: участвуют в диалоге Познавательные: учатся анализировать уравнение и составлять уравнение. Личностные: учатся правильно решать уравнения. Коммуникативные: учатся исправлять ошибки своих сверстников. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. -Выполним следующее задание. Найдите задание №7. «Выполни деление с остатком и проверь» 57:4=14(ост.1) 47:7=6(ост.5) 99:2=49(ост.1) 69:22=3(ост.6) — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)        

V. Итог урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 596.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...