Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы




Место преддипломной практики в структуре программы

Преддипломная практика является обязательным разделом ОП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО и Профессионального стандарта, проходит в 4 семестре в течение 6 недель. Структура и содержание практики соответствует логике и этапам научного исследования и плану научно-исследовательской работы магистранта.

  1. Значение преддипломной практики в профессиональной подготовке обучающихся:

Преддипломная практика направлена на формирование следующих компетенций:

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

 способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);

способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

4. Виды деятельности[1] :научно-исследовательская.

 

Структура и содержание НИР

№ п/п Формы Содержание Формы отчета
1 Обобщение и систематизация полученных теоретических и эмпирических данных Обобщение полученных в ходе исследования данных, количественная и качественная обработка эмпирических данных, оформление их в виде магистерской диссертации в соответствие с положением о выпускной квалификационной работе МГПУ Текст диссертации, отчет НИРМ за 4 семестр
2 Апробация полученных данных Представление и публикация полученных в ходе исследования данных на научно-практических мероприятиях в МГПУ и в образовательных организациях Москвы Сертификат участия, рукопись статьи
3 Предзащита диссертации на выпускающем департаменте Представление выпускающей кафедре диссертационного исследования, дискуссия по полученным в исследовании результатов, исправление замечаний, коррекция текста диссертации Рекомендация выпускающего департаментом диссертации к защите
4 Оценка оригинальности работы   Проверка оригинальности текста диссертации в системе Антиплагиат. Представление диссертации в учебную часть. Оценка степени авторства , при необходимости, коррекция текста диссертации.   Степень авторства не менее 70% по результатам проверки 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

А) основнаялитература

 

1. Горелов Н.А., Круглов Д.В.Методология научных исследований.:Учебник. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс – М.: Юрайт, 2014 . – 290 с.

2. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2013. – 208 с.

4. Канке В.А. История, философия и методология педагогики и психологии:учебное пособие. Серия: Магистр. – М.: Юрайт, 2014. - 487 с.

5. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник /под ред. В.И. Загвязинского. – М. Академия, 2013. – 240 с.

6. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учеб. пособие / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – М. :Юрайт, 2014. – 483 с.

7. Никифоров, А.Л. Методология научных исследований: учебник
– М.: URSS, 2015. – 255 с.

8. Новиков, А.М. Методология научного исследования: учебник / Новиков А.М., Новиков Д.А. – М.: URSS, 2015. – 272 с.

9. Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – В 2-х т. – М.: Юрайт, 2014.

10. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

2. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для ВПО / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2009. – 320 с.

3. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – М.: Питер, 2008. – 685 с..

4. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. – М. : Академический проект, 2006. – 352 с.

5. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2008. – 176 с.

6. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Д. Стенли / ред. Ю. П. Адлера.- М. : Прогресс, 1976. – 494 с.

7. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М., 1982.

8. Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. – М. : Педагогика, 1977. – 136 с.

9. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. -СПб.: Питер, 2004.

10. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. – М., 1993.

11. Дру­жи­нин, В. Н. Экс­пе­ри­мен­таль­ная пси­хо­ло­гия : учеб. для сту­ден­тов ву­зов, обуч. по на­прав­ле­нию и спец. "Пси­хо­ло­гия" / В. Н. Дру­жи­нин. – СПб. : Пи­тер, 2008.
 – 318 с.

12. Звягинцева, Е. Б. Методы изучения познавательных способностей школьников / Е. Б. Звягинцева // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 168-176.

13. Кемпбел Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996.

14. Кор­ни­ло­ва, Т. В. Экс­пе­ри­мен­таль­ная пси­хо­ло­гия : Тео­рия и ме­то­ды: учеб. для сту­ден­тов ву­зов, обу­ча­ю­щих­ся по на­прав­ле­нию и спец. "Пси­хо­ло­гия" / Т. В. Кор­ни­ло­ва; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ло­мо­но­со­ва. – М. : Ас­пект Пресс, 2005. – 384 с.

15. Кра­ев­ский, В. В. Ме­то­до­ло­гия пе­да­го­ги­ки: но­вый этап : учеб. по­со­бие / В. В. Кра­ев­ский, Е. В. Бе­реж­но­ва. – 2-е изд., стер. – М. : Ака­де­мия, 2009. – 394 с.

16. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Народное образование. – 2010. – № 5. – С. 135-144.

17. Научные работы: методика подготовки и оформления / сост. И. Н.Кузнецов. – М. :Амалфея, 1998. – 272 с.

18. Никифоров, А.Л. Философия науки: история и методология : учебное посо­бие. – М., 1998. – 586 с.

19. Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: деловые советы / А. М. Новиков. – М. : АПО РАО, 1998. – 134 с.

20. Новиков, Д. А. Модели и механизмы научного управления проектами в вузах / Д. А. Новиков, А. Л. Суханов. – М. : ИУО РАО, 2005. – 203 с.

21. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях / Д.А. Новиков. – М. : МЗ-Пресс, 2004. – 196 с.

22. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие. – М. : Ось-89, 2006. – 182 с.

23. Тюкавина, М. Ф. Опытно-экспериментальная работа в современной школе / М. Ф. Тюкавина // Народное образование. – 2008. – № 6. – С. 185-192.

24. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2003. – №6. – С. 18-23.

25. Хок, Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. Секретывыдающихсяэкспериментов. – СПб., 2003.

 



В) программноеобеспечение

Имеетсядоступ к электроннымресурсам

Фундаментальной библиотеки МГПУhttps://www.mgpu.ru/subdivision.php?subdivision=10 ,

ЭБСIPRbookshttp://www.iprbookshop.ruиZNANIUM.COM.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Сайт «Библиотека» bibl.tikva.ru

Сайт «Высшее образование» www/gumfak.ru/pedagog.shtml

Сайт «Детский сад. Ру» www.detskiysad.ru/ped/ped142.html

Сайт «Кротов инфо» www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html

Сайт «Педагогическая библиотека» www.pedlib.ru

Сайт «Психологическая библиотека» www.psylib.ru

Сайт «Электронная гуманитарная библиотека» www.gumfak.ru/pedagog/shtml

Портал психологических изданий www.psyjournals.ru

Сайт Высшей аттестационной комиссииhttp://vak.ed.gov.ru

Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com

Российская государственная библиотекаhttp://www.rsl.ru


Приложение 1

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Департамент психологии

 

 

Одобрен на заседании департамента психологии

(протокол № __ от «__» ______ 201__г.)

Начальник департамента_________________ В.М. Поставнев

                                            (подпись)

 

ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРАНТА

 

______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)

Форма обучения: очная

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Педагогическая психология

Научный руководитель: __________________________________________________________

                                  (ФИО, степень, звание)

Тема выпускной квалификационной работы: ___________________________________________ _________________________________________________________________________________

Содержание предипломной практики

№ п/п Формы работы Содержание Формы отчета Отметка научного руководителя о выполнении
1 Обобщение и систематизация полученных теоретических и эмпирических данных Обобщение полученных в ходе исследования данных, количественная и качественная обработка эмпирических данных, оформление их в виде магистерской диссертации в соответствие с положением о выпускной квалификационной работе МГПУ Текст диссертации, отчет НИРМ за 4 семестр  
2 Апробация полученных данных Представление и публикация полученных в ходе исследования данных на научно-практических мероприятиях в МГПУ и в образовательных организациях Москвы Сертификат участия, рукопись статьи  
3 Предзащита диссертации на выпускающем департаменте Представление выпускающей кафедре диссертационного исследования, дискуссия по полученным в исследовании результатов, исправление замечаний, коррекция текста диссертации Рекомендация выпускающего департамента диссертации к защите  
4 Оценка оригинальности работы   Проверка оригинальности текста диссертации в системе Антиплагиат. Представление диссертации в учебную часть. Оценка степени авторства , при необходимости, коррекция текста диссертации Степень авторства не менее 70% по результатам проверки   

 

Обучающийся ______________                           СОГЛАСОВАНО:

                    (подпись)                                          Руководитель программы

Научный руководитель__________________       _________________________

                                (подпись)                                     (подпись)                               

«_____»_____________20 _____г.                          «_____»__________20 _____г.


[1]например: фундаментальные (направленные на расширение теоретических знаний), прикладные (направленные на расширение конкретных научных проблем) и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...