Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины
| Учетные данные
| Модуль
Теория современного управления
| Код модуля 1123483
| Образовательная программа
Государственное и муниципальное управление
| Код ОП 38.03.04./01.02.
| Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
| Код направления и уровня подготовки...
38.03.04.
| Уровень подготовки
бакалавриат
| ФГОС ВО
| Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО:
10.12.2014, № 1567
|
Екатеринбург, 2016
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п
| ФИО
| Ученая степень, ученое звание
| Должность
| Кафедра
| Подпись
| 1
| Амбарова Полина Анатольевна
| к.социол.наук, доцент
| доцент
| Социологии и технологий
государственного и муниципального управления
|
|
Руководитель модуля П.А. Амбарова
Рекомендовано учебно-методическим советомИнститута государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № 8 от 13 апреля 2016 г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «Теория управления» входит в модуль «Теория современного управления», который является вариативным по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина «Теория управления» посвящена изучению структуры, методов, принципов управления. Особое внимание уделяется рассмотрению содержания функций управления, человеческого фактора в управленческой деятельности. Студенты изучают основы информационного обеспечения управления и принятия управленческих решений. Особенность учебной дисциплины состоит в том, что она создает базу для освоения других дисциплин профессионального цикла, и в том, что отдельные аспекты теоретических знаний углубляются в ходе подготовки и написания курсовой работы. Содержание «Теории управления» выстроено с учетом актуальных проблем теории и практики управления, новых теоретических подходов к изучению государственного и муниципального управления.
1.2. Язык реализации программы – русский.
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента способности использовать теорию и технологии современного управления в профессиональной деятельности (РО-8), конкретизируемой следующими компетенциями:
ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ДПК-20 – иметь системные представления о теории и технологиях современного управления и быть способными применять их в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы теории управления, основные категории, функции и принципы управления, основные модели управления;
- тенденции развития современной теории и практики управления в сферер ГМУ;
- специфику общества и различных типов организаций как объектов управления.
Уметь:
- использовать категориальный аппарат теории управления в профессиональной деятельности;
- решать учебные и профессиональные задачи на основе знаний основных принципов управленческой деятельности в сфере ГМУ;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций.
Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):
- владение навыками анализа управленческой ситуации и принятия управленческих решений;
- владение методами реализации основных управленческих функций.
Объем дисциплины
Таблица 1
Объем дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 2
| 3
| 1.
| Аудиторные занятия
| 85
| 85,00
| 51
| 34
| 2.
| Лекции
| 51
| 51,00
| 34
| 17
| 3.
| Практические занятия
| 34
| 34,00
| 17
| 17
| 4.
| Лабораторные работы
| -
| -
| -
| -
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
| 95
| 15,75
| 39
| 56
| 6.
| Промежуточная аттестация
| 36
| 4,66
| Э,18
| Э,18
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
| 216
| 105,41
| 108
| 108
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
| 6
| 6
| 3
| 3
|
Таблица 2
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 2
| 3
| 1.
| Аудиторные занятия
| 20
| 20,00
| 10
| 10
| 2.
| Лекции
| 8
| 8,00
| 4
| 4
| 3.
| Практические занятия
| 12
| 12,00
| 6
| 6
| 4.
| Лабораторные работы
| -
| -
| -
| -
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
| 160
| 6,00
| 80
| 80
| 6.
| Промежуточная аттестация
| 36
| 4,66
| Э,18
| Э,18
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
| 216
| 30,66
| 108
| 108
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
| 6
| 6
| 3
| 3
|
Таблица 3
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии[ускоренная программа]
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 1
| 2
| 1.
| Аудиторные занятия
| 12
| 12,00
| 6
| 6
| 2.
| Лекции
| 4
| 4,00
| 2
| 2
| 3.
| Практические занятия
| 8
| 8,00
| 4
| 4
| 4.
| Лабораторные работы
| -
| -
| -
|
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
| 168
| 4,8
| 84
| 84
| 6.
| Промежуточная аттестация
| 36
| 4,66
| Э,18
| Э,18
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
| 216
| 21,46
| 108
| 108
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
| 6
| 6
| 3
| 3
| *Контактная работа составляет:
в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;
в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.
в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код
раздела, темы
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
| Р1
| История и общая методология управленческой науки
| Р1.Т1
| Введение в теорию
управления
| Объект и предмет теории управления, задачи ее изучения. Место теории управления в системе социального знания. Структура и уровни управленческих знаний. Значение теории управления в подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления.
| Р1.Т2
| Эволюция
управленческой мысли
| Предпосылки становления управленческой науки. Классика управленческой науки: школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Грант), школа научного администрирования (А. Файоль и др.), теория бюрократии М. Вебера, школа человеческих отношений (Э. Мэйо, А. Маслоу). Процессный, ситуационный и системный подходы к управлению. Вклад российских ученых в развитие теории управления (А. А. Богданов, П. М. Керженцев, А. К. Гастев, Н. А.Витке, Е. Ф. Розмирович). Основные этапы и направления в развитии теории государственного управления. Тенденции развития управленческой науки на современном этапе.
| Р1.Т3
| Понятие и сущность
управления
| Понятие и структура управления. Понятие и происхождение социального управления. Субъект и объект управления. Управление как технология и социальное отношение. Природа управленческих отношений. Виды управленческой деятельности. Соотношение понятий управления, руководства и менеджмента. Цели, функции и методы управления. Принципы управления. Управленческая иерархия. Цикличность управления. Типологии моделей управления. Авторитарная, демократическая, тоталитарная и либеральная модели управления: сравнительная характеристика, исторические и социальные предпосылки их формирования и бытования. Управление как средство решения социальных проблем. Общество как объект управления.
| Р2
| Содержание и модели управленческих процессов
| Р2.Т1
| Системный подход
к управлению
| Основные принципы системного подхода к управлению. Понятие системы управления. Системный подход к управлению организацией и обществом. Саморегулирование и самоорганизация в процессах управления. Система функций управления в органах государственной власти и управления.
| Р2.Т2
| Организация как функция управления
| Понятие и значение организации как функции управления. Проектирование работы и организации. Проектирование системы управления. Организационные формы и модели структур управления. Централизация и децентрализация управления.
| Р2.Т3
| Основы планово-управленческой работы
| Значение и содержание функции планирования. Целеполагание как основа планирования. Этапы планирования. Виды и методы планирования. Прогнозирование в механизме планирования. Значение стратегического планирования в современном обществе.
| Р2.Т4
| Контроль в системе управления
| Понятие и виды управленческого контроля. Основные этапы контроля. Принципы организации эффективного контроля. Цели контроля. Человеческий фактор в системе контроля.
| Р2.Т5
| Информационно-коммуникативная природа управленческой деятельности
| Понятие и виды управленческой информации. Система информационного обеспечения управленческой деятельности. Информация и качество управления. Понятие, структура и виды коммуникации. Коммуникационные сети. Барьеры коммуникации. Критерии эффективной коммуникации и методы ее организации.
| Р3
| Человек в системе управления
| Р3.Т1
| Личность и управление
| Личность как объект и субъект управления. Взаимосвязь и взаимозависимость объекта и субъекта управления. Понятия человеческого и социального капитала. Предпосылки усиления человеческого фактора в современной управленческой практике. Роль личности в управлении обществом. Понятие и виды власти. Механизмы реализации власти в управлении. Методы управленческого воздействия. Власть и руководство. Феномен управленческого лидерства. Стили управления. Управленческая команда.
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
3.1. Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины
Таблица 1
| Объем модуля (зач.ед.): 9
Объем дисциплины (зач.ед.): 6
| Раздел дисциплины
| Аудиторные занятия (час.)
| Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
| Код раздела, темы
| Наименование раздела, темы
| Всего по разделу, теме (час.)
| Всего аудиторной работы (час.)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| Всего самостоятельной работы студентов (час.)
| Подготовка к аудиторным занятиям (час.)
| Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)
| Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)
| Подготовка к
промежуточной аттестации по дисциплине (час.)
| Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
| Всего (час.)
| Лекция
| Практ., семинар. занятие
| Лабораторное занятие
| Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура)
| Всего (час.)
| Домашняя работа*
| Графическая работа*
| Реферат, эссе, творч. работа*
| Проектная работа*
| Расчетная работа, разработка программного продукта*
| Расчетно-графическая работа*
| Домашняя работа на иностр. языке*
| Перевод инояз. литературы*
| Курсовая работа*
| Курсовой проект*
| Всего (час.)
| Контрольная работа*
| Коллоквиум*
| Зачет
| Экзамен
| Интегрированный экзамен по модулю
| Проект по модулю
| Р1
| История и общая методология управленческой науки
| 52
| 29
| 17
| 12
|
| 23
| 23
| 6
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р2
| Содержание и модели управленческих процессов
| 83
| 36
| 20
| 16
|
| 47
| 27
| 8
| 19
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Р3
| Человек в системе управления
| 45
| 20
| 14
| 6
|
| 25
| 25
| 8
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего (час),без учета промежуточной аттестации:
| 180
| 85
| 51
| 34
| | 95
| 75
| 22
| 53
| | | 20
| | | | | | | | | 20
| | | | |
| Всего по дисциплине (час.):
| 216
| 85
| 85
| 131
|
| 0
| 36
| 0
| 0
| *Суммарный объем в часах на мероприятие
указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Таблица 2
Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
| Объем модуля (зач.ед.): 9
Объем дисциплины (зач.ед.): 6
| Раздел дисциплины
| Аудиторные занятия (час.)
| Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
| Код раздела, темы
| Наименование раздела, темы
| Всего по разделу, теме (час.)
| Всего аудиторной работы (час.)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| Всего самостоятельной работы студентов (час.)
| Подготовка к аудиторным занятиям (час.)
| Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)
| Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)
| Подготовка к
промежуточной аттестации по дисциплине (час.)
| Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
| Всего (час.)
| Лекция
| Практ., семинар. занятие
| Лабораторное занятие
| Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура)
| Всего (час.)
| Домашняя работа*
| Графическая работа*
| Реферат, эссе, творч. работа*
| Проектная работа*
| Расчетная работа, разработка программного продукта*
| Расчетно-графическая работа*
| Домашняя работа на иностр. языке*
| Перевод инояз. литературы*
| Курсовая работа*
| Курсовой проект*
| Всего (час.)
| Контрольная работа*
| Коллоквиум*
| Зачет
| Экзамен
| Интегрированный экзамен по модулю
| Проект по модулю
| Р1
| История и общая методология управленческой науки
| 44
| 4
| 2
| 2
|
| 40
| 40
| 20
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р2
| Содержание и модели управленческих процессов
| 80
| 10
| 4
| 6
|
| 70
| 50
| 20
| 30
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Р3
| Человек в системе управления
| 56
| 6
| 2
| 4
|
| 50
| 50
| 20
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего (час),без учета промежуточной аттестации:
| 180
| 20
| 8
| 12
| | 160
| 140
| 60
| 80
| 0
| 0
| 20,0
| 0
| 0
| 0
| 0
| | 0
| 0
| 0
| 20
| 0
| 0,0
| 0
| 0
|
| Всего по дисциплине (час.):
| 216
| 20
| 20
| 196
| В т.ч. промежуточная аттестация
| 0
| 36
| 0
| 0
| *Суммарный объем в часах на мероприятие
указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 3
| Объем модуля (зач.ед.): 9
Объем дисциплины (зач.ед.): 6
| Раздел дисциплины
| Аудиторные занятия (час.)
| Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
| Код раздела, темы
| Наименование раздела, темы
| Всего по разделу, теме (час.)
| Всего аудиторной работы (час.)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| Всего самостоятельной работы студентов (час.)
| Подготовка к аудиторным занятиям (час.)
| Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)
| Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)
| Подготовка к
промежуточной аттестации по дисциплине (час.)
| Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
| Всего (час.)
| Лекция
| Практ., семинар. занятие
| Лабораторное занятие
| Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура)
| Всего (час.)
| Домашняя работа*
| Графическая работа*
| Реферат, эссе, творч. работа*
| Проектная работа*
| Расчетная работа, разработка программного продукта*
| Расчетно-графическая работа*
| Домашняя работа на иностр. языке*
| Перевод инояз. литературы*
| Курсовая работа*
| Курсовой проект*
| Всего (час.)
| Контрольная работа*
| Коллоквиум*
| Зачет
| Экзамен
| Интегрированный экзамен по модулю
| Проект по модулю
| Р1
| История и общая методология управленческой науки
| 49
| 3
| 1
| 2
|
| 46
| 46
| 20
| 26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р2
| Содержание и модели управленческих процессов
| 77
| 5
| 1
| 4
|
| 72
| 52
| 20
| 32
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Р3
| Человек в системе управления
| 54
| 4
| 2
| 2
|
| 50
| 50
| 20
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего (час),без учета промежуточной аттестации:
| 180
| 12
| 4
| 8
| | 168
| 148
| 60
| 88
| | | 20
| | | | | | | | | 20
| | | 0
| 0
|
| Всего по дисциплине (час.):
| 216
| 12
| 12
| 204
| В т.ч. промежуточная аттестация
| 0
| 36
| 0
| 0
| *Суммарный объем в часах на мероприятие
указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании ДТО [ускореная программа]
|