Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Теория современного управления Код модуля 1123483  
Образовательная программа Государственное и муниципальное управление Код ОП 38.03.04./01.02.
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Код направления и уровня подготовки...

38.03.04.

Уровень подготовки бакалавриат
ФГОС ВО Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 10.12.2014, № 1567

 

 

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
1 Амбарова Полина Анатольевна к.социол.наук, доцент доцент Социологии и технологий государственного и муниципального управления  

 

Руководитель модуля                                                                                             П.А. Амбарова

Рекомендовано учебно-методическим советомИнститута государственного управления и предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета                                                         А.А. Яшин

Протокол № 8 от 13 апреля 2016 г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ                                                             Е.С. Комарова

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация содержания дисциплины 

Дисциплина «Теория управления» входит в модуль «Теория современного управления», который является вариативным по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина «Теория управления» посвящена изучению структуры, методов, принципов управления. Особое внимание уделяется рассмотрению содержания функций управления, человеческого фактора в управленческой деятельности. Студенты изучают основы информационного обеспечения управления и принятия управленческих решений. Особенность учебной дисциплины состоит в том, что она создает базу для освоения других дисциплин профессионального цикла, и в том, что отдельные аспекты теоретических знаний углубляются в ходе подготовки и написания курсовой работы. Содержание «Теории управления» выстроено с учетом актуальных проблем теории и практики управления, новых теоретических подходов к изучению государственного и муниципального управления.

 

1.2. Язык реализации программы – русский.

 

1.3. Планируемые  результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины  является формирование у студента способности использовать теорию и технологии современного управления в профессиональной деятельности (РО-8), конкретизируемой следующими компетенциями:

ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ДПК-20 – иметь системные представления о теории и технологиях современного управления и быть способными применять их в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы теории управления, основные категории, функции и принципы управления, основные модели управления;

- тенденции развития современной теории и практики управления в сферер ГМУ;

- специфику общества и различных типов организаций как объектов управления.

Уметь:

- использовать категориальный аппарат теории управления в профессиональной деятельности;

- решать учебные и профессиональные задачи на основе знаний основных принципов управленческой деятельности в сфере ГМУ;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

- владение навыками анализа управленческой ситуации и принятия управленческих решений;

- владение методами реализации основных управленческих функций.

Объем дисциплины 

Таблица 1

Объем дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

 

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)

№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 2 3
1. Аудиторные занятия 85 85,00 51 34
2. Лекции 51 51,00 34 17
3. Практические занятия 34 34,00 17 17
4. Лабораторные работы - - - -
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 95 15,75 39 56
6. Промежуточная аттестация 36 4,66 Э,18 Э,18
7. Общий объем по учебному плану, час. 216 105,41 108 108
8. Общий объем по учебному плану, з.е. 6 6 3 3

Таблица 2

Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

 

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)

№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 2 3
1. Аудиторные занятия 20 20,00 10 10
2. Лекции 8 8,00 4 4
3. Практические занятия 12 12,00 6 6
4. Лабораторные работы - - - -
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 160 6,00 80 80
6. Промежуточная аттестация 36 4,66 Э,18 Э,18
7. Общий объем по учебному плану, час. 216 30,66 108 108
8. Общий объем по учебному плану, з.е. 6 6 3 3

 

 

Таблица 3

Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии[ускоренная программа]

 

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)

№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 1 2
1. Аудиторные занятия 12 12,00 6 6
2. Лекции 4 4,00 2 2
3. Практические занятия 8 8,00 4 4
4. Лабораторные работы - - -  
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 168 4,8 84 84
6. Промежуточная аттестация 36 4,66 Э,18 Э,18
7. Общий объем по учебному плану, час. 216 21,46 108 108
8. Общий объем по учебному плану, з.е. 6 6 3 3

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ   

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1

История и общая методология управленческой науки

Р1.Т1 Введение в теорию управления Объект и предмет теории управления, задачи ее изучения. Место теории управления в системе социального знания. Структура и уровни управленческих знаний. Значение теории управления в подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления.
Р1.Т2 Эволюция управленческой мысли Предпосылки становления управленческой науки. Классика управленческой науки: школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Грант), школа научного администрирования (А. Файоль и др.), теория бюрократии М. Вебера, школа человеческих отношений (Э. Мэйо, А. Маслоу). Процессный, ситуационный и системный подходы к управлению. Вклад российских ученых в развитие теории управления (А. А. Богданов, П. М. Керженцев, А. К. Гастев, Н. А.Витке, Е. Ф. Розмирович). Основные этапы и направления в развитии теории государственного управления. Тенденции развития управленческой науки на современном этапе.
Р1.Т3 Понятие и сущность управления Понятие и структура управления. Понятие и происхождение социального управления. Субъект и объект управления. Управление как технология и социальное отношение. Природа управленческих отношений. Виды управленческой деятельности. Соотношение понятий управления, руководства и менеджмента. Цели, функции и методы управления. Принципы управления. Управленческая иерархия. Цикличность управления. Типологии моделей управления. Авторитарная, демократическая, тоталитарная и либеральная модели управления: сравнительная характеристика, исторические и социальные предпосылки их формирования и бытования. Управление как средство решения социальных проблем. Общество как объект управления.
Р2

Содержание и модели управленческих процессов

Р2.Т1 Системный подход к управлению Основные принципы системного подхода к управлению. Понятие системы управления. Системный подход к управлению организацией и обществом. Саморегулирование и самоорганизация в процессах управления. Система функций управления в органах государственной власти и управления.
Р2.Т2 Организация как функция управления Понятие и значение организации как функции управления. Проектирование работы и организации. Проектирование системы управления. Организационные формы и модели структур управления. Централизация и децентрализация управления.
Р2.Т3 Основы планово-управленческой работы Значение и содержание функции планирования. Целеполагание как основа планирования. Этапы планирования. Виды и методы планирования. Прогнозирование в механизме планирования. Значение стратегического планирования в современном обществе.
Р2.Т4 Контроль в системе управления Понятие и виды управленческого контроля. Основные этапы контроля. Принципы организации эффективного контроля. Цели контроля. Человеческий фактор в системе контроля.
Р2.Т5 Информационно-коммуникативная природа управленческой деятельности Понятие и виды управленческой информации. Система информационного обеспечения управленческой деятельности. Информация и качество управления. Понятие, структура и виды коммуникации. Коммуникационные сети. Барьеры коммуникации. Критерии эффективной коммуникации и методы ее организации.
Р3

Человек в системе управления

Р3.Т1 Личность и управление Личность как объект и субъект управления. Взаимосвязь и взаимозависимость объекта и субъекта управления. Понятия человеческого и социального капитала. Предпосылки усиления человеческого фактора в современной управленческой практике. Роль личности в управлении обществом. Понятие и виды власти. Механизмы реализации власти в управлении. Методы управленческого воздействия. Власть и руководство. Феномен управленческого лидерства. Стили управления. Управленческая команда.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3.1. Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины

 


Таблица 1

 

Объем модуля (зач.ед.): 9

Объем дисциплины (зач.ед.): 6

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий

Код раздела, темы

Наименование раздела, темы

Всего по разделу, теме (час.)

Всего аудиторной работы (час.)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего самостоятельной работы студентов (час.)

Подготовка к аудиторным занятиям (час.)

Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)

Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)

Подготовка к

промежуточной аттестации по дисциплине (час.)

Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)

Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа*

Курсовой проект*

Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум*

Зачет

Экзамен

Интегрированный экзамен по модулю

Проект по модулю

Р1

История и общая методология управленческой науки 52

29

17

12

 

23

23

6

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

Содержание и модели управленческих процессов 83

36

20

16

 

47

27

8

19

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Р3

Человек в системе управления 45

20

14

6

 

25

25

8

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (час),без учета промежуточной аттестации:

180

85

51

34

95

75

22

53

20

 

20

 

Всего по дисциплине (час.):

216

85

85

131

 

0

36 0 0

*Суммарный объем в часах на мероприятие

указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации

                                                               

Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

 

 

Таблица 2

Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

 

Объем модуля (зач.ед.): 9

Объем дисциплины (зач.ед.): 6

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий

Код раздела, темы

Наименование раздела, темы

Всего по разделу, теме (час.)

Всего аудиторной работы (час.)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего самостоятельной работы студентов (час.)

Подготовка к аудиторным занятиям (час.)

Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)

Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)

Подготовка к

промежуточной аттестации по дисциплине (час.)

Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)

Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа*

Курсовой проект*

Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум*

Зачет

Экзамен

Интегрированный экзамен по модулю

Проект по модулю

Р1

История и общая методология управленческой науки 44

4

2

2

 

40

40

20

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

Содержание и модели управленческих процессов 80

10

4

6

 

70

50

20

30

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Р3

Человек в системе управления 56

6

2

4

 

50

50

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (час),без учета промежуточной аттестации:

180

20

8

12

160

140

60

80

0

0

20,0

0

0

0

0

 

0

0

0

20

0

0,0

0

0

 

Всего по дисциплине (час.):

216

20

20

196

В т.ч. промежуточная аттестация

0

36 0 0

*Суммарный объем в часах на мероприятие

указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации

                                                               

 

 

Таблица 3

 

Объем модуля (зач.ед.): 9

Объем дисциплины (зач.ед.): 6

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий

Код раздела, темы

Наименование раздела, темы

Всего по разделу, теме (час.)

Всего аудиторной работы (час.)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего самостоятельной работы студентов (час.)

Подготовка к аудиторным занятиям (час.)

Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)

Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)

Подготовка к

промежуточной аттестации по дисциплине (час.)

Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)

Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа*

Курсовой проект*

Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум*

Зачет

Экзамен

Интегрированный экзамен по модулю

Проект по модулю

Р1

История и общая методология управленческой науки 49

3

1

2

 

46

46

20

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

Содержание и модели управленческих процессов 77

5

1

4

 

72

52

20

32

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Р3

Человек в системе управления 54

4

2

2

 

50

50

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (час),без учета промежуточной аттестации:

180

12

4

8

168

148

60

88

20

 

20

0

0

 

Всего по дисциплине (час.):

216

12

12

204

В т.ч. промежуточная аттестация

0

36 0 0

*Суммарный объем в часах на мероприятие

указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации

                                                               

Для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании ДТО [ускореная программа]

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...