Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ КАК ОДНОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
КЛИМАТА Опросник состоит из двух частей. В первой оцениваются ре-ально существующие условия и обстоятельства работы. Во вто-рой производится оценка тех же, что и в первой части, условий и обстоятельств работы, но с точки зрения пожеланий (потребно-стей, притязаний) отвечающего. Соотношение этих двух оценок и является показателем субъективной привлекательности для че-ловека работы в данном коллективе. Опрос можно проводить как групповым, так и индивидуаль-ным способом. Желательно охватить опросом всех членов кол-лектива, но не менее 75—80%. Только в этом случае можно гово-рить о социально-психологическом климате коллектива, а не груп-пы людей (малые группы оцениваются по другим параметрам). Для прогноза текучести кадров в коллективе опрос проводят индивидуально. Первый раз — при поступлении человека на ра-боту, а второй — спустя 2—3 месяца. Верность прогноза значи-тельно возрастет, если при этом субъективную оценку сравнива-ют с оценкой коллектива. Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-1): Инструкция: «Уважаемый товарищ! Перед Вами опросник, кото-рый содержит ряд суждений о различных аспектах работы в трудовых коллективах. Среди предположенных суждений нет плохих или хо-роших. Все они важны, но для каждого человека каждое по-своему. В первой части задания просим Вас оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для Ва-шей личной работы в данном коллективе. Причем, 10 баллов — 114
это абсолютно (100%) справедливо, т.е. оцениваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и т.д. до 0, который означает полное отсутствие данного качества, т.е. никогда такого не бывает. Для ответа Вам следует написать в соответствующей графе титульного листа тот балл, который выражает Ваше мнение по данному суждению. Во второй части задания используется тот же опросник. Но теперь Вам следует ответить на вопрос: "Если бы у Вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то Вы выбрали бы ту, в которой...". При выполнении этой части Вам следует прежде всего ориентироваться на свои личные желания и интересы, т.е. отметить, что для Вас в работе наиболее важно, а что наименее. В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение по поводу каждого суждения, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пишите. Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат». 115
|