Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Режиссерский анализ произведения
ОТ MOZIN · МАРТ 18, 2016 Режиссерский анализ Режиссерский анализ — это исследовательское прочтение художественного материала режиссером. Различают несколько видов режиссерского анализа. Идейно-тематический. Формально-композиционный. Структурный анализ. Идейно-тематический анализ — выделяет в произведении основную, центральную смысловую организацию материала под понятиями тема и идея. Режиссерский замысел или действенный анализ. 1) Сверхзадача — режиссерская идея. В отличии от идеи литературной, сверхзадача обязательно формулируется в действенной, глагольной, призывной форме и соотносится со сквозным действием (т.е. имеет положительную направленность — к чему вы призываете зрителя). Отвечает на вопрос, зачем и почему именно я и именно сегодня берусь снимать этот материал. (Объяснить, зачем требуется другая формулировка.) 2) Зерно(термин В. Э. Мейерхольда) — чувственная идея, определяющая общее эмоциональное ощущение вещи. (“Три сестры” — “тоска по лучшей жизни”.) “Зерно-сущность произведения, его сердцевина, выраженная в конкретной образной сущности. Для понятия зерна нужно понять, а значит уяснить авторское отношение к изображаемому, героям, ощутить художественное своеобразие.” В. Э. Мейерхольд. Зерно может иногда стать названием произведения (“Бег”, “Дракон”, “Утиная охота”, 3) Сквозное действие —действенная линия борьбы за доказательство сверхзадачи. 4) Контрсквозное действие — действенная линия борьбы против сверхзадачи. Обе линии обязательно должны быть непрерывны до конца вещи, вестись основными персонажами и разрешаться только в развязке. Иногда персонажи ведущее сквозное или контрсквозное действие могут отсутствовать — но в этом случае их ведет сам автор (текст “от автора”, пластический и звуковой ряд, предлагаемые обстоятельства, высшая сила, авторский жанр — в “Ревизоре” и т.п.). 5) Объекты борьбы — между чем и чем возникло и нарастает противоречие, Т.е. определение конфликтующих, сталкиваемых автором идей. Но драматургический конфликт возникает, развивается и разрешается только в столкновении отдельных характеров. Поэтому, найдя основные конфликтные идеи, мы их персонализируем, т.е. определяем, кто из персонажей является носителем какой идеи или ее вариаций. А значит определяем субъектов борьбы. 6) Субъекты борьбы — персонажи-носители конфликтующих идей произведения. Т.е. кто конкретно из персонажей выступает носителем авторских идеи и контр-идеи. 7) Предмет борьбы — тот объект или принципы жизни, за который борются основные участники конфликта. Т.е. за что идет борьба в конфликте идей и в конфликте персонажей. 8) Сверхзадача персонажа — основное “Я хочу” персонажа, то, чего он добивается в процессе борьбы, а так же его работа на сквозное или контрсквозное действие (по итогу!). 9)Режиссерский жанр (внутренний жанр) — природа происходящих событий и авторское (режиссерское) отношение к ним, определяющее и зрительское восприятие происходящего. 10)Атмосфера — воздух произведения, т.е. как дышится главным героям в вашей вещи. Атмосфера должна не выходить за рамки авторского замысла. Атмосфера, как и воздух в реальности, может быть плотной и разряженной, грозовой и солнечной, темный, душный, свежий, жаркий прохладный и т.д. Создание атмосферы — чисто режиссерско-операторская задача. Андрей Каминский. ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА Анализ художественного произведения 1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы, 2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции; Анализ прозаического литературного произведения Приступая к анализу художественного произведения, в первую очередь, необходимо |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |