Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приемы демонстрации товаров
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И ФОТОГРАФИИ» Образовательная программа: 54.02.08. Техника и искусство фотографии Итоговая дифференцированная зачетная работа по дисциплине «Психология рекламы и фотографии» проводится в форме выполнения самостоятельной работы: - представления досье рекламных материалов, - создание авторского рекламного модуля. Допуск к зачету обеспечивают сданные контрольные точки по дисциплине в рамках текущего контроля: КТ 1. Основные понятия рекламы и законодательство в сфере рекламы КТ 2. Социально-психологические основы рекламы КТ 3. Психология воздействия рекламного текста и дизайна
Объем самостоятельной работы: 16 часов
Самостоятельная работа по КТ2 «Социально-психологические основы рекламы» (6 часов) Задание: досье рекламных материалов Досье представляет собой перечень графических рекламных материалов, систематизированных по пройденным темам курса, собранных в рамках самостоятельной работы из газет, журналов, раздаточного рекламного материала и других источников. Оформляется и систематизируется в папке. Состав зачетного досье по дисциплине «Психология рекламы и фотографии»: 1) реклама внушающая (2 вида) 2) реклама убеждающая (2 вида) 3) рациональный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив) 4) эмоциональный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив) 5) нравственный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив) 6) реклама с идеализированным потребителем (модель) 7) реклама с потребителем-звездой (артист, ведущий) 8) комический образ в рекламе 9) персонаж-производитель в рекламе 10) персонаж-эксперт в рекламе 11) символический персонаж в рекламе 12) нет персонажа. рекламируется одинокий товар 13) визуальная аллегория в рекламе 14) визуальная антитеза в рекламе 15) визуальная метафора в рекламе 16) фотоколлаж в рекламе 17) комикс в рекламе 18) виньетка в рекламе 19) мультипликация в рекламе 20) зарисовка с натуры в рекламе 21) необычные формы печатной рекламы (2-3 вида) 22) образ беззаботной девушки в рекламе 23) образ жены и матери в рекламе 24) образ деловой женщины в рекламе 25) мужской образ в рекламе 26) дети в рекламе 27) животное в рекламе
Сбор рекламных материалов в это досье позволяет студенту закрепить знания о разновидностях графических рекламных материалов, принципах их организации, применения в них рекламных образов и выразительных средств. Самостоятельная работа по КТ3 «Психология воздействия рекламного текста и дизайна» (4 часа) Задание: Анализ дизайна графических рекламных модулей групп товаров Рекомендации по выполнению задания 1. Задание выполняется в парах, доля участие каждого в процессе анализе и на защите должна быть равномерной. 2. Для анализа дизайна графической рекламы групп товаров выбирается не менее трех модулей (серий) разных компаний на российском и зарубежном рынке. 3. Необходимо выделить схожие черты и специфические, объяснить причины общности и уникальных черт. 4. Рекомендуется выбирать актуальные рекламы, которые в настоящее время мелькают в журналах и на билбордах. Группы товаров на выбор 1. Банковские услуги (кредиты, вклады) 2. Банковские услуги (ипотека) 3. Сотовые операторы (роуминг) 4. Сотовые операторы (мобильный интернет) 5. Торговые центры общего типа (предновогодние скидки и распродажи) 6. Туроператоры и агентства (турпутевки) 7. Алкомаркеты 8. Салоны меха и кожи 9. Кафе быстрого питания Возможно согласование других групп товаров Структура анализа
Анализ графической композиции модуля: - организация композиции – как это связано с рекламным предложением, - доминанта и способ её выделения, - равновесие, - особенности используемых форм и их соотношение, - ритмическая организация, - психологическая составляющая композиции. Особенности цветового решения модуля: - на контрасте или на нюансе построено цветовое решение, - организация цветовых пятен, - символика или эмоциональное воздействие цветов. Обоснование выбранных шрифтов в модуле - организация шрифтовой композиции (симметричная или ассиметричная), - тип шрифта (с засечками, без засечек, декоративный, рубленый, антиква и т.д.), - размеры шрифта, - особенности выбора шрифта. Выводы по результатам анализа
Зачетная самостоятельная работа (6 часов) Защита авторского рекламного модуля позволяет выявить насколько обдуманно подошёл студент к выполнению творческого задания, так как он, представляя свой рекламный модуль должен учитывать следующие пункты:
1. предназначение рекламного модуля 2. структура рекламного текста 3. целевая аудитория 4. психологические мотивы, которые используются в тексте 5. тип позиционирования товара 6. прием демонстрации товара 7. вывод по результатам анализа
Рекомендации по анализу рекламного модуля Предназначение рекламного модуля какова цель рекламы, её этап с т.з. маркетинга, где планируется её размещение 2. Структура рекламного текста: - Заголовок (привлечь внимание к рекламируемому объекту); - Подзаголовок (используется, когда рекламный текст разбит на блоки); - Подписи под иллюстрациями; - Основной текст (знакомит адресата с характеристиками товара); - Слоган (девиз товара и компании); - Кода (концовка текста, запоминающиеся фразы для завершения идеи, может совпадать со слоганом); - Контактная информация.
Целевая аудитория 1. Демографические характеристики целевой аудиторий (пол, возраст, уровень образования, семейное положение, уровень дохода, религиозные предпочтения). Деление по уровню дохода: - высокий - средний - ниже среднего - низкий 2 Социальные характеристики (по семейному положению в зависимости от жизненного цикла семьи): - холостяки - молодожены без детей - молодожены с детьми - полное гнездо (дети старше 8-10) - пустое гнездо (дети покинули родной дом) 3. По социальному статусу человека: - семьи, имеющие общественно-политический вес (олигархи, топ менеджеры, чиновники); - лица, преуспевающие в сфере бизнеса или в сфере свободных продаж (журналисты, артисты); - служащие, торговцы часть высококвалифицированных рабочих; - рабочие средней квалификации; - не квалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия, гасторбайтеры. Психологические мотивы (манипуляции аудиторией) Мотивы: - Рациональные (мотив прибыльности, экономия времени, мотив здоровья, мотив надежности и гарантии, мотив удобства и дополнительных преимуществ); - Эмоциональные (страх мотив значимости и самореализации, мотив свободы, мотив гордости и патриотизма, мотив открытия, мотив любви, мотив радости и юмора); - Нравственные (мотив справедливости и порядочности, мотив защиты окружающей среды, мотив равенства всех людей). 5. Стратегические позиционирования -зависят от мотивов. - Рациональные - товар как уникальное торговое предложение; - Эмоциональные - воспитания отношения к торговой марке Приемы демонстрации товаров I. Товары могут демонстрировать персонажи: а) персонаж-потребитель (человек с улицы), неизвестный нам, но похожий на нас; - идеализированный потребитель (модели) человека готовили к съемкам; - человек, обладающий социальным престижем (артист, ведущий); - комический (мистер мускул). б) персонаж-производитель; в) персонаж-эксперт, рекомендующий пользоваться товаром; г) символический персонаж (ковбой мальборо - символ свободы, camel - верблюд, исторические личности); д) ведущий. II. Нет персонажа, рекламируется одинокий товар III. Драматизация - действия развивающиеся по определенному сценарию, ситуация до и после; - демонстрация процесса производства товара; - испытание товара в экстремальных условиях; - сравнение товара с аналогичным (иной раз признается неэтичными); - товар решает проблемы; - анимация показ свойств товара невидимых вооруженным глазом. IV. Способы воплощения рекламного замысла: - зарисовка с натуры; - мюзикл; - мультипликация; - комикс; - виньетки – рекламный текст, в котором место одной иллюстрации используется несколько
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |