Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемы демонстрации товаров




ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И ФОТОГРАФИИ»

Образовательная программа: 54.02.08. Техника и искусство фотографии

Итоговая дифференцированная зачетная работа по дисциплине «Психология рекламы и фотографии» проводится в форме выполнения самостоятельной работы:

- представления досье рекламных материалов,

- создание авторского рекламного модуля.

Допуск к зачету обеспечивают сданные контрольные точки по дисциплине в рамках текущего контроля:

КТ 1. Основные понятия рекламы и законодательство в сфере рекламы

КТ 2. Социально-психологические основы рекламы

КТ 3. Психология воздействия рекламного текста и дизайна

 

Объем самостоятельной работы: 16 часов

 

Самостоятельная работа по КТ2

«Социально-психологические основы рекламы» (6 часов)

Задание: досье рекламных материалов

Досье представляет собой перечень графических рекламных материалов, систематизированных по пройденным темам курса, собранных в рамках самостоятельной работы из газет, журналов, раздаточного рекламного материала и других источников. Оформляется и систематизируется в папке.

Состав зачетного досье по дисциплине «Психология рекламы и фотографии»:

1) реклама внушающая (2 вида)

2) реклама убеждающая (2 вида)

3) рациональный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив)

4) эмоциональный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив)

5) нравственный мотив в рекламе (2-3 вида, указать конкретный мотив)

6) реклама с идеализированным потребителем (модель)

7) реклама с потребителем-звездой (артист, ведущий)

8) комический образ в рекламе

9) персонаж-производитель в рекламе

10) персонаж-эксперт в рекламе

11) символический персонаж в рекламе

12) нет персонажа. рекламируется одинокий товар

13) визуальная аллегория в рекламе

14) визуальная антитеза в рекламе

15) визуальная метафора в рекламе

16) фотоколлаж в рекламе

17) комикс в рекламе

18) виньетка в рекламе

19) мультипликация в рекламе

20) зарисовка с натуры в рекламе

21) необычные формы печатной рекламы (2-3 вида)

22) образ беззаботной девушки в рекламе

23) образ жены и матери в рекламе

24) образ деловой женщины в рекламе 

25) мужской образ в рекламе 

26) дети в рекламе

27) животное в рекламе

 

Сбор рекламных материалов в это досье позволяет студенту закрепить знания о разновидностях графических рекламных материалов, принципах их организации, применения в них рекламных образов и выразительных средств.

Самостоятельная работа по КТ3

«Психология воздействия рекламного текста и дизайна» (4 часа)

Задание: Анализ дизайна графических рекламных модулей групп товаров

Рекомендации по выполнению задания

1. Задание выполняется в парах, доля участие каждого в процессе анализе и на защите должна быть равномерной.

2. Для анализа дизайна графической рекламы групп товаров выбирается не менее трех модулей (серий) разных компаний на российском и зарубежном рынке.

3. Необходимо выделить схожие черты и специфические, объяснить причины общности и уникальных черт.

4. Рекомендуется выбирать актуальные рекламы, которые в настоящее время мелькают в журналах и на билбордах.

Группы товаров на выбор

1. Банковские услуги (кредиты, вклады)

2. Банковские услуги (ипотека)

3. Сотовые операторы (роуминг)

4. Сотовые операторы (мобильный интернет)

5. Торговые центры общего типа (предновогодние скидки и распродажи)

6. Туроператоры и агентства (турпутевки)

7. Алкомаркеты

8. Салоны меха и кожи

9. Кафе быстрого питания

Возможно согласование других групп товаров

Структура анализа

 

Анализ графической композиции модуля:

- организация композиции – как это связано с рекламным предложением,

- доминанта и способ её выделения,

- равновесие,

- особенности используемых форм и их соотношение,

- ритмическая организация,

- психологическая составляющая композиции.

Особенности цветового решения модуля:

- на контрасте или на нюансе построено цветовое решение,

- организация цветовых пятен,

- символика или эмоциональное воздействие цветов.

Обоснование выбранных шрифтов в модуле

- организация шрифтовой композиции (симметричная или ассиметричная),

- тип шрифта (с засечками, без засечек, декоративный, рубленый, антиква и т.д.),

- размеры шрифта,

- особенности выбора шрифта.

Выводы по результатам анализа

 

Зачетная самостоятельная работа (6 часов)

Защита авторского рекламного модуля позволяет выявить насколько обдуманно подошёл студент к выполнению творческого задания, так как он, представляя свой рекламный модуль должен учитывать следующие пункты:

 

1. предназначение рекламного модуля

2. структура рекламного текста

3. целевая аудитория

4. психологические мотивы, которые используются в тексте

5. тип позиционирования товара

6. прием демонстрации товара

7. вывод по результатам анализа

 

Рекомендации по анализу рекламного модуля

Предназначение рекламного модуля

какова цель рекламы, её этап с т.з. маркетинга, где планируется её размещение

2. Структура рекламного текста:

- Заголовок (привлечь внимание к рекламируемому объекту);

- Подзаголовок (используется, когда рекламный текст разбит на блоки);

- Подписи под иллюстрациями;

- Основной текст (знакомит адресата с характеристиками товара);

- Слоган (девиз товара и компании);

- Кода (концовка текста, запоминающиеся фразы для завершения идеи, может совпадать со слоганом);

- Контактная информация.

 

Целевая аудитория

1. Демографические характеристики целевой аудиторий (пол, возраст, уровень образования, семейное положение, уровень дохода, религиозные предпочтения).

Деление по уровню дохода:

- высокий

- средний  

- ниже среднего

- низкий

2 Социальные характеристики (по семейному положению в зависимости от жизненного цикла семьи):

- холостяки

- молодожены без детей

- молодожены с детьми

- полное гнездо (дети старше 8-10)

- пустое гнездо (дети покинули родной дом)

3. По социальному статусу человека:

- семьи, имеющие общественно-политический вес (олигархи, топ менеджеры, чиновники);

- лица, преуспевающие в сфере бизнеса или в сфере свободных продаж (журналисты, артисты);

- служащие, торговцы часть высококвалифицированных рабочих;

- рабочие средней квалификации;

- не квалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия, гасторбайтеры.

Психологические мотивы (манипуляции аудиторией)

Мотивы:

- Рациональные (мотив прибыльности, экономия времени, мотив здоровья, мотив надежности и гарантии, мотив удобства и дополнительных преимуществ);

- Эмоциональные (страх мотив значимости и самореализации, мотив свободы, мотив гордости и патриотизма, мотив открытия, мотив любви, мотив радости и юмора);

- Нравственные (мотив справедливости и порядочности, мотив защиты окружающей среды, мотив равенства всех людей).

5. Стратегические позиционирования -зависят от мотивов.

- Рациональные - товар как уникальное торговое предложение;

- Эмоциональные - воспитания отношения к торговой марке

Приемы демонстрации товаров

I. Товары могут демонстрировать персонажи:

а) персонаж-потребитель (человек с улицы), неизвестный нам, но похожий на нас;

- идеализированный потребитель (модели) человека готовили к съемкам;

- человек, обладающий социальным престижем (артист, ведущий);

- комический (мистер мускул).

б) персонаж-производитель;

в) персонаж-эксперт, рекомендующий пользоваться товаром;

г) символический персонаж (ковбой мальборо - символ свободы, camel - верблюд, исторические личности);

д) ведущий.

II. Нет персонажа, рекламируется одинокий товар

III. Драматизация

- действия развивающиеся по определенному сценарию, ситуация до и после;

- демонстрация процесса производства товара;

- испытание товара в экстремальных условиях;

- сравнение товара с аналогичным (иной раз признается неэтичными);

- товар решает проблемы;

- анимация показ свойств товара невидимых вооруженным глазом.

IV. Способы воплощения рекламного замысла:

- зарисовка с натуры;

- мюзикл;

- мультипликация;

- комикс;

- виньетки – рекламный текст, в котором место одной иллюстрации используется несколько

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...