Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интернет-ресурсы. Базы данных.
Проблема До тех пор пока живы участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети военной поры, которые могут рассказать о прошедших событиях: как жили, как сражались, как работали, во что верили, на что надеялись – эти документальные факты необходимо собрать и сохранить. Цель и задачи проекта Цель:создание «Книги памяти» через расширение знаний о семье и родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне Задачи:
Для достижения поставленных задач нами были использованы различные источники информации. Мы изучили и обобщили документы, связанные с периодом Великой Отечественной войны, которые сохранились в семейных архивах, систематизировали фотоматериалы, семейные реликвии. Проанализировали базы данных интернет-сайтов: ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа», «Саксонские мемориалы», «Солдат.ru», «Бессмертный полк». Объектом исследования является: события Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Предметом– конкретные семьи в годы войны. Практическая значимостьработы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. Работу можно использовать для бесед с учащимися на классных часах, при исследовании документов семейного архива. Содержание проекта Описание работы по проекту.В основе работы лежит овладение всеми участниками проекта умениями создать проект и реализовать его. Вся деятельность строится на добровольности и желании, взаимном уважении. Каждый выполняет посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей. Основными критериями отбора материала при разработке программы является культурная значимость при изучении истории семьи младшего школьника, актуальность, воспитательная ценность. Целевая группа проекта.Участниками проекта являются жители Кумылженского муниципального района и учащиеся 5-11 классов, интересующиеся историей своей Родины, своей семьи. Основные этапы реализации проекта Работа над проектом проводится в три этапа: I этап – Подготовительный:анкетирование и анализ поиск и сбор информации о членах своей семьи, живших во время войны; подбор фотографий; II этап – Основной:создание листовок о членах своей семьи–участниках войны; оформление тематического стенда и его использование для проведения классных часов и бесед с учащимися начальной школы; проведения конкурс сочинений «Они сражались за родину», конкурс рисунков «Война в истории моей семьи» Сочинения очень разные: обстоятельные и совсем короткие, лиричные и сдержанные. Но они дороги нам, так как позволяют осознать сопричастность каждой семьи к великому подвигу советского народа. III этап – Заключительный: соединение разрозненных рассказов воедино, оформление «Книги памяти» Планируемые результаты Учащиеся получат информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками, почувствует гордость за «свою Родину». Своеобразие и новизна:практическая часть курса ориентирована на формирование опыта работы с документами, умение анализировать и аккумулировать информацию; формирование навыков генеалогического исследования. Соблюдение технологии поиска, если воин:вернулся живым, убит, умер в госпитале, погиб в плену, пропал без вести. Кажется, что мы не изобретали ничего, что хотя бы раз не происходило. Но сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну – главная наша задача.
Технология поиска информации участника войны, вернувшегося живым, погибшего, пропавшего без вести. Начать поисковою работу. Привлекая к работе родителей и родственников. Необходимо собрать материал не только о людях, воевавших на фронте, но еще и о тех, кто был в тылу и всеми силами помогал фронту, а так же о детях, которые в детстве увидели все ужасы войны. 1. Первые шаги. Где искать:Семейная память. Интернет-ресурсы. Архивы и военкоматы. Поисковики, музеи, ветеранские организации. 1.1. Семейная память:
Поиск сведений дома Прежде всего, нужно точно знать фамилию, имя, отчество, год рождения и место рождения. Без этих сведений искать будет очень сложно. Место рождения должно быть указано в соответствии с административно-территориальным делением СССР в предвоенные годы. Соответствие между дореволюционным, предвоенным и современным административно-территориальным делением можно выяснить в интернете. (Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах на сайте СОЛДАТ.ru) Если сохранились письма с фронта.Все письма с фронта просматривались военной цензурой, военнослужащие были об этом предупреждены, поэтому, обычно в письмах не указывались названия и номера воинских частей, названия населённых пунктов. Первое, что нужно определить: номер Полевой Почтовой Станции (ППС или "полевая почта"). По номеру ППС часто удаётся определить название воинской части. («Справочник полевых почтовых станций РККА в 1941-1945 годах», «Справочник войсковых частей - полевых почт РККА в 1943-1945 годах» на сайте СОЛДАТ.ru) Интернет-ресурсы. Базы данных. ОБД Мемориал – сведения о погибших воинах (http://obd-memorial.ru/html/index.html ) При поиске и анализе данных важно:Искать по всем возможным сочетаниям данных и написаниям ФИО. Искать, постепенно уменьшая количество реквизитов. Сделать максимально широкую выборку поисковых результатов. Обратить внимание на автора и время создания документа, лежащего в основе результата. Соотнести полученные данные с современным административно-территориальным делением. Учесть возможные ошибки в написании имен собственных. Справочные ресурсы Солдат.ru – справочники (в том числе – полевых почтовых станций), ссылки на интернет-ресурсы, памятка по поиску пропавших без вести, формы запросов (анкет) http://www.soldat.ru/ 2. Как и где искать, если:вернулся живым; убит, умер в госпитале, погиб в плену, пропал без вести. Вернулся живым.
Убит
2.3. Пропал без вести. Умер в плену.
Поиск судьбы воина – достаточно длительное и нелегкое дело, которое не всегда приводит к достоверным и конкретным результатам. Но даже крупицы нового знания о человеке всегда ценны. Они навсегда будут включены в семейную историю, а, если разместить их на сайте «Бессмертного полка», дополнят историю Великой Отечественной войны от первого лица.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |