Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов.




Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые тренировки, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

- руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

- представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;

-  руководитель тушения пожара  докладывает руководителю тренировки о сложившейся на тренировке обстановке и принятых им решениях по ликвидации пожара, а также по предотвращению развития аварии, отмечает правильные действия персонала и недостатки;

- действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

- посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

- руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; знание должностных инструкций, мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; знание первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.

В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.

По результатам тренировки оформляется акт, в котором отражаются все этапы тренировки и описание событий, с оценкой действий, кроме этого результата фиксируются в журнале учета тренировок.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На мой взгляд, описанные выше действия – это не исчерпывающий вариант действий на противопожарной тренировке. Творческий подход к проведению тренировок позволяет наработать полезнейший опыт для самых разных сценариев развития пожара и успешной эвакуации людей.

Не секрет, что основной параметр, на основании которого делается заключение об успехе проведенной тренировки – это контроль за необходимым временем эвакуации - время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону  без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара (статья 2 п.14, Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (статья 2 п.2, 123 - ФЗ).

Опасные факторы пожара - факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу (пламя, искры, тепловой поток, повышенная температура, воздействие отравляющих веществ, пониженная концентрация кислорода, дым…).

Приведенные выше определения из Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», заставляют продумывать такие существенные вопросы перед проведением противопожарных тренировок, как:

- безопасная зона, она определяется заранее, с учетом климатических условий, сезонности проведения тренировок, и должна исключать возможность негативного воздействия на людей погодных условий (дождь, мороз и т.д.), соответственно лучше всего для этого подойдут здания соответствующей площади и находящиеся достаточно близко от объектов, подлежащих эвакуации. Кроме этого, нужно предусматривать и материальное насыщение таких безопасных зон средствами первой медицинской помощи, одеялами, возможностью согреться, вплоть до банального приготовления чая…

- Далее, считаю в обязательном порядке необходимо решать вопрос с аварийными средствами спасения и самоспасения.

К примеру, имея в активе здание выше трех этажей, вероятность остаться запертым в кабинете, не имея возможности воспользоваться путями эвакуации (задымление и прочее), кроме варианта спастись через окно – другого не дано! Поэтому приобретение таких доступных средств, как спасательные веревки, веревочные лестницы – просто обязательно, таким образом шанс спастись будет в любом случае. Второй вопрос который придется решать в этой связке – это обучения правильному использованию приобретенных средств спасения. И здесь все зависит от профессионализма ответственных за пожарную безопасность, от уровня их подготовки.

Завершая свой реферат, хочу сделать следующий вывод:

- противопожарные тренировки необходимы, более того считаю, что сроки определенные ППР в РФ ) не реже 1 раза в полугодие - завышены, проводить тренировки необходимо чаще, по крайней мере не реже 1 раза в квартал – охватывая все периоды года (зима, весна, лето и осень). Более того методических рекомендаций также недостаточно, чтобы они являлись определяющими в столь серьезном деле, как эвакуация людей. Необходимо на государственном уровне разработать нормативную базу по этому вопросу, также дополнить административное законодательство ответственностью за некачественное проведение противопожарных тренировок… И если это произойдет, можно быть уверенным количество погибших на пожарах в нашей стране будет на порядок меньше!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

2. Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года;

3. Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;

4. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

5. Методические рекомендации УГПН МЧС РФ № 1-4-60-10-19 от 04.09.2007 года «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...