Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторное занятие – такая форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О видах учебных занятий

 

Рудный, 2013

 

Методические указания подготовлены методической службой Рудненского социально-гуманитарного колледжа с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования педагога колледжа.

Предназначены для преподавателей и студентов Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени И. Алтынсарина.

 

 

Автор-составитель: Гомонова В.Г., заместитель директора по научно-методической работе

 

Рассмотрено на заседании учебно-методического совета

Протокол №___от «__»_________________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения …………………………………………………3

2. Основные виды учебных занятий ……………………………………3

2.1 Урок (комбинированное занятие) ……………………………….3

2.2 Лекция ……………………………………………………………..5

2.3 Семинар ……………………………………………………………6

2.4 Практическое занятие по учебной дисциплине (УД) ………….6

2.5 Практическое занятие на учебной практике …………………...7

2.6 Лабораторное занятие …………………………………………….7

2.7 Конференция ………………………………………………………8

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»; Уставом КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина».

1.2. Целью разработки Положения о видах учебных занятий является: выработка единых требований к распределению и реализации содержания образования в различных формах организации учебного процесса в КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина».

1.3 Учебная деятельность студентов предусматривает основные виды учебных занятий: урок (комбинированное занятие), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, конференция.

1.4 Виды учебных занятий определяются учебными планами по специальностям подготовки.

1.5 Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

1.6 Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

1.7 Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю при очной форме обучения и 16 часов в неделю при очно-заочной форме обучения.

1.8 Численность студентов в учебной группе составляет 25 - 30 человек при очной форме обучения и 15 – 20 человек при очно-заочной форме обучения. Учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 12 человек.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

2.1 Урок (комбинированное занятие)характеризуется постоянством отведенного на него времени (как правило, 2 академических часа), постоянством состава студентов (учебная группа), проведением занятия преимущественно в учебном кабинете (аудитории) по расписанию под руководством преподавателя. Данная форма обучения используется при организации занятий по дисциплинам (предметам) всех циклов.

2.1.1 В ходе комбинированного занятия решается комплекс дидактических целей:

а) сообщение новых знаний; организация самостоятельного изучения нового учебного материала; формирование на основе усвоенных знаний идейных взглядов, убеждений (общих компетенций);

б) повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний; экспериментальное подтверждение теоретических положений;

в) выработка умений и навыков самостоятельного умственного труда;

г) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений;

д) развитие познавательных способностей студентов.

2.1.2 Основные этапы комбинированного занятия:

 

1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Всесторонняя проверка ЗУН 4. Подготовка к активному усвоению 5. Объяснение/Усвоение нового материала 4. Закрепление 5. Подведение итогов занятия 6. Информация о ДЗ – 3-5 мин. 10 мин.; 10 мин.; 5-7 мин. 40 мин.; 10мин.; 5 мин. 5 мин.

 

Хронометраж преподаватель определяет самостоятельно, учитывая, что на контроль домашнего задания и проверку ЗУН  студентов отводится не более 25% времени, а на подготовку к активному усвоению и объяснение нового материал отводится не менее 50% времени.

2.1.3 На комбинированном занятии оцениваются не менее 50 % студентов.

2.2 Лекция -вид теоретического учебного занятия, на котором реализуется дидактические цели: объяснение нового материала, систематизация и обобщение знаний, развитие познавательных и профессиональных интересов.

 

2.2.1 Основные этапы лекции:

 

1. Организационный момент - 2. Объяснение нового материала - 3. Закрепление (проводится, если предусмотрено планом) 4. Задание на дом - 5-10 мин; 65- 75 мин. 5-10 мин. 5 мин.

 

Хронометраж преподаватель определяет самостоятельно, учитывая, что на объяснение нового материал отводится не менее 2/3 времени учебного занятия.

2.2.2 На лекции оцениваются не менее 25 % студентов.

2.2.3 Продолжительность лекции - 2 академических часа.

2.3 Семинар -представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует студентов на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Дидактические цели семинара: углубление, систематизация и контроль знаний студентов, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Основные этапы семинара:

 

1. Организационный момент – 2. Контрольтеоретических знаний студентов – 3. Подведение итогов занятия – 4. Задание на дом – 5 мин. 65 -75 мин. 5 – 10 мин. 5 мин

 

Хронометраж преподаватель определяет самостоятельно, учитывая, что на контроль теоретических знаний студентов отводится не менее 2/3 времени учебного занятия.

2.3.2 Продолжительность занятия - 2 академических часа.

2.3.3 Оцениваются 100 % студентов.

2.4 Практическое занятие по учебной дисциплине (УД)- вид учебного занятия, на котором реализуются дидактические цели: обобщение, систематизация, углубление и конкретизация теоретические знаний, формирование практических умений, необходимых для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций.

2.4.1 Основные этапы практического занятия по УД:

 

1. Организационный момент – 2. Контроль теоретических знаний студентов – 3.Практическая часть – 4. Итоговый контроль (закрепление) – 5. Подведение итогов занятия – 6. Задание на дом –   5 мин. 10 мин. 60 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин.

 

Хронометраж преподаватель определяет самостоятельно, учитывая, на организацию и проведение практической части отводится не менее 2/3 времени учебного занятия.

2.4.2 Продолжительность практического занятия по УД – 2 академических часа.

2.4.3Оцениваются 100 % студентов.

2.5 Практическое занятие на учебной практике -вид учебного занятия, на котором реализуется дидактическая цель: выполнение студентами практических манипуляций в соответствии с программой профессионального модуля (учебной практики) по алгоритмам выполнения практических манипуляций с целью выработки практических профессиональных умений и приобретения первичного практического опыта.

2.5.1 Основные этапы практического занятия на учебной практике:

 

1. Организационный момент – 2. Практическая часть –. 3. Подведение итогов занятия – 4. Задание на дом – 5 мин. 220-230 мин 10-20 мин. 5-10 мин.

 

2.5.2 Продолжительность практического занятия 6 академических часов.

2.5.3 Оцениваются 100 % студентов.

Лабораторное занятие – такая форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ.

2.6.1 Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), и поэтому преимущественное место они занимают при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов, менее характерны для профессиональных модулей.

2.6.2 В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

2.6.3 При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ, и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

2.6.4 При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью - подтверждением теоретических положений - в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

2.6.5 Основные этапы лабораторного занятия:

1. Организационный момент.

2. Контроль теоретических знаний студентов.

3. Лабораторная работа/работы.

4. Подведение итогов занятия.

5. Задание на дом.

2.6.6 Продолжительность лабораторного занятия 6 академических часов.

2.6.7 Оцениваются 100 % студентов.

2.7 Конференция -форма организации учебной или научной деятельности, при которой студенты представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

2.7.1 На конференциях подводятся итоги изучения раздела теоретического курса дисциплины, итоги прохождения практики, итоги написания курсового проекта или работы.

2.7.2 Конференция проводится в несколько этапов:

Планирование.

Продумывается форма конференции и определяется ее название.

Й организационный этап.

Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется председатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется тематика, сектора конференции и т.п.

Информационный этап.

Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:

- название конференции и эмблема, дата и место проведения;

- организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;

- информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;

- рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.

Й организационный этап.

Поступают заявки, тезисы от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.

Собственно конференция.

На этом этапе проходит открытие конференции, пленарное заседание, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим докладчикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют отправленные участником тезисы.

2.7.3 Продолжительность конференции - 2 академических часа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...