Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ свойств груза и условий перевозок




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1.1 Анализ свойств груза

Согласно заданного вида груза произвести анализ его свойств и принадлежность груза по классификации.

С точки зрения транспортника, например, цвет груза не влияет на технические условия и технологию его перевозки. Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

1) способ погрузки и выгрузки;

2) условия перевозки и хранения;

3) возможность использования грузоподъемности подвижногосостава;

4) сохранностьгрузов при перевозке;

5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании и др.

1.По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе.

Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

2.В зависимости от условий перевозки и хранениягрузы делятся наобычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:требующие соблюдения определенных санитарных условийи антисанитарные;скоропортящиеся;большой массы;длинномерные;негабаритные;опасные.

Кгрузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима.

Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).

Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200×1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.

Грузы негабаритные — грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

Копасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

3. В зависимости от объемной массы(от максимально возможногоиспользования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности γс) все грузыподразделяются на четыре класса (Прейскурант №13-01-01):1 класс - γс= 0,91…1,0;2 класс - γс=0,71…0,90;3 класс - γс=0,51…0,70;4 класс - γс=0,40…0,50.

4.По степени сохранности грузов при их транспортировании ониделятся на три категории:требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

5.По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы: 1-я группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевыепродукты и т. д.); 2-я группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы); 3-я группа — грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.); 4-я группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные итарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

Физико-химические и биологические свойства грузов могутпривести к изменению массы, объемаили целости груза и снижениюего качества.

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три груп­пы внешних воздействий:

механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воз­духа, переменной температуры, солнечной радиации;

биологические - влияние жизнедеятельности микроорганиз­мов, насекомых, грызунов.

 

1.1.2 Анализ условий перевозки

Анализ условий перевозок по рекомендуемым маркам автомобилей.

При анализе условий перевозок одним из основных является сравнительный анализ технической характеристикии схемы рекомендуемых марок автомобилей.

Анализ условий перевозок в зависимости от категории дорог.

Произвести выбор среднетехнической скорости движения автомобиля и охарактеризовать условия перевозок из таблицы 1.

Таблица 1. Среднетехнические скорости движения автомобилей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...