Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы стимулирования и мотивации деятельности




1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Материальные ресурсы:
1. Наборы Лего - конструкторов:

- набор LEGO «Создай свою историю»

- основнойнабор LEGO Education WeDOTM

-9585 Ресурсныйнабор LEGO Education WeDo


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям.

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:Муниципальные состязания по LEGO среди 2,3,4 классов

 

Тематическое планирование в 1 классе

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия
 
1 01/10   Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер.
2 08/10 15/10   Узор из кирпичиков ЛЕГО. Бабочка
3 22/10 29/10   Я – строитель. Строим стены и башни
4 12/11 19/11   В мире животных.
5 26.11 03/12   Транспорт.
6 10/12 17/12   Скоро, скоро Новый год!.
7 24/12 14/01   Мой класс и моя школа.
8 21/01 28/01   Сказочные герои.
9 04/02   Военная техника
10 11/02 18/02   Наши праздники
11 03/03 10/03   Улица полна неожиданностей
12 17/03 24/03   Дорога в космос
13 07/04 14/04   Первые механизмы.
14 21/04 28/04   Строительная площадка.
15 05/05 12/05   Город будущего
16 19/05 26/05   Урок- праздник «Мы любим Лего».

 

 

Тематическое планирование во 2 классе

 

№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема занятия
1 3.09   Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора.
2 10.09   Идея создания роботов.
3 17.09   Идея создания роботов.
4 24.09   История робототехники.
5 1.10   Что такое робот. Виды современных роботов.
6 8.10   Виды современных роботов. Соревнования роботов
7 15.10   Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO
8 22.10   Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета
9 29.10   Исследование «кирпичиков» конструктора
10 12.11   Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения
11 19.11   Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.
12 26.11   Перекрёстная и ременная передача.
13 3.12   Снижение и увеличение скорости
14 10.12   Коронное зубчатое колесо
15 17.12   Програмирование. Мощность мотора. Звуки.
16 24.12   Блок «Цикл»
17 14.01   Мотор и ось
18 21.01   Зубчатые колёса
19 28/01   Датчик наклона и расстояния
20 04/02   Червячная зубчатая передача
21 11/02   Кулачок
22 18/02   Рычаг
23 25/02   Шкивы и ремни
24 03/03   Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи.
25 10/03   Модель «Умная вертушка». Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.
26 17/03   Модель«Обезьянка-барабанщица»
27 24/03   Модель «Голодный аллигатор
28 07/04   Модель «Рычащий лев»
29 14/04   Путешествие по ЛЕГО-стране.
30 21/04   Модель«Порхающая птица»
31 28/04   Конструирование собственных моделей
32 05/05   Конструирование собственных моделей.
33 12/05   Конструирование собственных моделей
34 19/05   Соревнования роботов
35 26/05   Соревнования роботов

 

 

Тематическое планирование в 3 классе

 

№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема занятия
1 04.09   Техника безопасности при работе с компьютером
2 11.09   Идея создания роботов.
3 18.09   История робототехники.
4 25.09   Виды современных роботов. Соревнования роботов
5 02.10   Виды современных роботов. Соревнования роботов
6 09.10   Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета
7 16.10   Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.
8 23.10   Перекрёстная и ременная передача.
9 30.10   Снижение и увеличение скорости
10 13.11   Коронное зубчатое колесо
11 20.11   Червячная зубчатая передача
12 27.11   Кулачок и рычаг
13 04.12   Работа с комплектами заданий «Футбол»Модель«Нападающий»
14 11.12   Модель «Вратарь».
15 18.12   Модель«Ликующие болельщики»
16 25.12   Модель«Ликующие болельщики»
17 15.01   Работа с комплектами заданий «Приключения»Модель«Спасение самолёта»
18 22.01   Модель«Непотопляемый парусник»
19 29.01   Модель«Спасение от великана»
20 05.02   Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение.
21 12.02   Скорость вращения зубчатых колёс разных размеров. Модель «Карусель»
22 19.02   Модель «Ручной миксер»
23 26.02   Творческий проект «Парад игрушек»
24 04.03   Рычаги. Точка опоры. Ось вращения.
25 11.03   Модель «Детская площадка»
26 18.03   Модель «Весёлый человек!»
27 25.03   Творческий проект «Измеритель скорости ветра»
28 08.04   Голодный аллигатор
29 15.04   Рычащий лев
30 22.04   Порхающая птица
31 29.04   Составление собственного творческого проекта.
32 06.05   Составление собственного творческого проекта.
33 13.05   Составление собственного творческого проекта.
34 20.05   Демонстрация и защита проектов.
35 27.05   Изготовление моделей для соревнований. Соревнования среди 3 классов.

 

Тематическое планирование в 4 классе

 

№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема занятия
1 02/09   Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером
2 09/09   Идея создания роботов.
3 16/09   История робототехники.
4 23/09   Что такое робот. Виды современных роботов.
5 30/09   Виды современных роботов. Соревнования роботов
6 07/10   Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета
7 14/10   Колесо. Ось .Поступательное движение конструкции за счет вращения колёс.
8 21/10   Модель «Машина с толкателем»
9 28/10   Модель« Тягач с прицепом»
10 11/11   Творческий проект «Тележка»
11 18/11   Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы.
12 25/11   Модель «Подъемный кран»
13 02/12   Ременная передача. Модель «Крутящий столик»
14 09/12   Творческий проект «Живые картинки»
15 16/12   История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению.
16 23/12   Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению.
17 13/01   Модель гоночного автомобиля
18 20/01   Творческий проект «Автомобиль будущего»
19 27/01   Подъемный кран
20 03/02   Колесо обозрения
21 10/02   Дом на колесах
22 17/02   Творческий проект «Парад игрушек»
23 24/02   Рычаги. Точка опоры. Ось вращения.
24 02/03   Модель «Детская площадка»
25 09/03   Модель «Весёлый человек!»
26 16/03   Творческий проект «Измеритель скорости ветра»
27 23/03   Голодный аллигатор
28 06/04   Рычащий лев
29 13/04   Порхающая птица
30 20/04   Составление собственного творческого проекта.
31 27/04   Составление собственного творческого проекта.
32 04/05   Составление собственного творческого проекта.
33 11/05   Демонстрация и защита проектов.
34 18/05   Демонстрация и защита проектов.
35 25/05   Изготовление моделей для соревнований. Соревнования среди 4 классов.

 

Список литературы:

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.

3. Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.

4. Интернет-ресурсы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...