Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ




ГБОУ ВПО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России

Кафедра педиатрии

Педиатрического факультета

 



Рабочая тетрадь

Студента 5-6 курсов

Педиатрического факультета

____________________________

Группа №________

Календарный срок прохождения дисциплины

Госпитальная педиатрия

5 курс (X семестр) с                201_г по    201_г.

  6 курс (XI семестр)   с                201_г по    201_г.

6 курс (XII семестр)  с                201_г по    201_г.

Неотложная педиатрия

Эндокринология

Инфекционные болезни

 

Тверь, 2016

 

УДК 616-053.2-07

 

Авторы-составители:

Федерякина О.Б. – доцент кафедры педиатрии, к.м.н., доцент

Иванова И.И.  – доцент кафедры педиатрии, к.м.н., доцент

Под редакцией зав. кафедрой педиатрии педиатрического факультета, профессора С.Ф. Гнусаева

 

Рабочая тетрадь студента 5-6 курса педиатрического факультета / Сост. О.Б. Федерякина И.И. Иванова. Под общей редакцией С.Ф. Гнусаева. – Тверь: АТАНОР, 2016. – 8 с.

 

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5 и 6 курсов педиатрического факультета. Его цель - помочь отработать студенту необходимые навыки по обследованию и лечению пациентов.

ISBN 8-89021-032-7

© АТАНОР, 2016

I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ СТУДЕНТЫ, ОСВОИВШИЕ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ «ГОСПИТАЛЬНАЯ ПЕДИАТРИЯ» (ФГОС высшего образования по специальности 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ)

ОПК-6 – готовность к ведению медицинской документации;

ПК-6 –способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.;

ПК-8 – способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами;

ПК-10 – готовность к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

 

II. РЕГИСТРАЦИЯ КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ

В данном разделе регистрируются данные о пациентах, курируемых студентом лично во время цикла. Указываются Ф.И.О. больного, возраст, клинический диагноз по классификации, приводятся жалобы, краткие сведения по анамнезу жизни и болезни, особенности течения заболевания, схема обследования конкретного пациента с результатами и лечение (названия препаратов, группа, доза, путь введения, длительность курса). Представить не менее 3-х лекарственных форм в виде рецептов.

 

III. КЛИНИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ БОЛЬНЫХ

 

В данном разделе регистрируются данные о пациентах, истории болезней которых разбираются и обсуждаются вместе с преподавателем на практических занятиях. Приводятся дата разбора, Ф.И.О. больного, возраст, диагноз, кратко анамнез, особенности течения болезни, обследование и лечение. Все сведения фиксируются так же, как в предыдущем разделе.

 

IV. РЕГИСТРАЦИЯ ВЕЧЕРНИХ И НОЧНЫХ ДЕЖУРСТВ,

РАБОТЫ В ПРИЕМНОМ ПОКОЕ (рекомендуется при отработке пропущенных занятий по циклу)

 

Приводится запись о нескольких пациентах, осмотренных во время дежурства, дата, название медучреждения и отделения, подпись дежурного врача.

V. РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТАХ

 

В данном разделе регистрируется дата посещения и название кабинета (УЗД, ФД, Rg, ЭГДС, процедурный кабинет), описывается выполненная работа.

 

VI. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Дата Количество присутствующих Тема беседы, название м/м презентации, санбюллетеня и пр. План беседы

 

 

VII. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ТВЕРСКОГО СОЮЗА ПЕДИАТРОВ, ПОСЕЩЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ОБЛАСТНЫХ И ГОРОДСКИХ СЕМИНАРОВ

 

В данном разделе указывается название конференции, дата и место проведения, темы докладов, ФИО выступающих. Сюда могут быть включены реферативные студенческие конференции.

 

 

VIII. ЛИТЕРАТУРА, ПРОРАБОТАННАЯ ВО ВРЕМЯ ЦИКЛА

 

Список литературы представляется следующим образом: фамилия и инициалы авторов, название, источник, год издания, том, номер, страницы. Список должен включать учебники, монографии, статьи в журналах, лекционный материал, учебно-методические пособия, электронные ресурсы.

 

 

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

           
Наименование практического  навыка Семестр № ОПК, ПК Выполнено /не выполнено Подписи препода-вателей
1 Умение установить контакт с родителями больных детей и подростков.        
2 Владеть медицинской этикой и деонтологией.        
3 Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка или подростка.        
4 Владеть приемами объективного исследования детей различного возраста и подростков: - осмотр, - пальпация, - перкуссия, - аускультация. Оценить: - зрелость новорожденного ребенка по шкалам Ballard, Duboviz, - физическое развитие, - НПР ребенка.        
5 Оценить результаты лабораторных методов исследования: - клинический анализ крови, - биохимический анализ крови, - протеинограмма, - ОРЭ, - анализ ликвора, - анализы мочи, - проба Зимницкого, - проба Реберга, - копрограмма, - бак. посев биоматериала, - ИФА крови на антитела к различным возбудителям, аллергенам, - тесты для выявления синдрома мальабсорбции.        
6 Оценить результаты дополнительных методов исследования: - протоколов УЗИ органов брюшной полости, - холецистографии, - НСГ, - рентгенографии органов грудной клетки, - рентгенографии органов  брюшной полости, - спирографии, - ЭГДС, - рН-метрии желудка, - ЭКГ, - ЭхоКГ, - стернальной пункции, - кожных аллергопроб. Провести люмбальную пункцию на тренажере.        
7 Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза, наметить план обследования и сформулировать развернутый клинический диагноз по МКБ Х        
8 Назначить лечение при наиболее часто встречающихся заболеваниях новорожденных, детей и подростков. Выполнить операцию заменного переливания крови при гемолитической болезни у новорожденных на тренажере. Провести расчет доз различных лекарственных препаратов с учетом возраста ребенка: - антибиотиков, - препаратов железа, - сердечных гликозидов, - других препаратов.        
9 Оказать первую врачебную помощь, в том числе на тренажерах и симуляторепри: - острых респираторных инфекциях (крупе), - приступе бронхиальной астмы, - гипертермии, - судорогах, - острых аллергических реакциях, - дегидратации. Провести первичную реанимацию новорожденного.        
10 Провести расчет питания по основным ингредиентам (белки, жиры, углеводы, калории) у здоровых и больных детей раннего возраста, провести коррекцию питания при: - хронических расстройствах питания, - анемии, - рахите, - пневмонии, - атопическом дерматите.        
11 Провести расчет объема и составить программу инфузионной терапии ребенка при: - пневмонии, - гипертермическом синдроме, - судорожном синдроме, - дегидратации.     Подготовить систему для инфузии и провести внутривенное переливание жидкости на тренажере. Рассчитать дозу и выполнить на тренажере инъекции лекарственных средств -   внутримышечно, -   подкожно, -   внутривенно.        
12 На основании анализа научной литературы подготовить реферативное сообщение по актуальным проблемам педиатрии.        
13 Оформить: - карту стационарного больного, - историю развития новорожденного. - Заполнить лист назначений. - Выписать рецепты.        
14 Провести беседу с детьми или родителями детей по тематике сохранения и повышения уровня здоровья.        

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...