Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение-энергизатор «Акула»
На полу чертятся несколько «островков». Всем участникам ведущий дает инструкцию. Ведущий. Все вы сейчас будете рыбками. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться. После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается). таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников — «рыбок». Упражнение «Оригами «Снежинка» Упражнение знакомит с основными приемами оригами и понятиями: сгиб, пополам, диагональ и др. Каждому раздается лист бумаги формата А4. Ведущий. Сверните лист по диагонали и на месте сгиба оторвите кусочек. Еще раз сверните пополам, на месте сгиба оторвите кусочек бумаги и еще раз сверните и т.д. Теперь развернем нашу свернутую бумагу — что у нас получилось, на что она похожа? На снежинку! Групповая работа «Сугроб для Снежинок» В продолжение предыдущей работы предлагается создать общее место для всех снежинок — сугроб. Используются краски, кисти, фломастеры, ватман, кусочки ткани, ваты и пр. Ритуал окончания См. занятие 1. ЗАНЯТИЕ 3 Цель: коррекция психоэмоционального состояния. Введение понятий. Ритуал приветствия Упражнение «Угадай настроение» Участникам раздаются рисунки — лица с разными настроениями, эмоциями. Необходимо ответить на вопросы: «Что это за эмоция/настроение, отчего и когда она бывает у людей? Была ли она у тебя?» Изобразить ее пантомимой — один показывает, все повторяют. Желательно изобразить как можно ярче, любым привычным способом, используя мимику, жесты, позы, определенные слова. Задача остальной группы — распознать эти эмоции, попытаться проникнуть в переживание другого человека. Постараться «увидеть», почувствовать то же самое и угадать эту эмоцию. Упражнение-энергизатор Ведущий. Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок! А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку! Работа с глиной «Несуществующее животное» Предлагается из глины вылепить несуществующее животное (упражнение аналогично арт-упражнению «Рисунок несуществующего животного»). Ритуал окончания. ЗАНЯТИЕ 4 Цель: коррекция психоэмоционального состояния. Ритуал приветствия Упражнение — энергизатор «Ветер дует на...» Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на...» Чтобы участники побольше узнали друг о друге, заканчивать эту фразу необходимо словами «...на светловолосых», «...на тех, кто в красном», «у кого есть брат, сестра», «кто любит сладкое» и т.д. Все светловолосые (имеющие братьев и т.д.) собираются в группу, поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер. Арт-упражнение «Цветные капли» Участникам предлагается взять кисти и сильно их намочить, затем окунуть в краску и позволить каплям стечь на бумагу. Используются различные цвета. В конце упражнения задаются следующие вопросы: «что вы чувствовали, на что похожи ваши капли, на что похож получившийся рисунок?» Упражнение направлено на знакомство с красками, цветом и пр. Арт-упражнение «Раскрась человечка» Предлагается набор из 10 цветов (каждому цвету соответствует свое настроение) и контурное изображение человечка. Все думают, какое настроение у человечка, и раскрашивают его в соответствии со своими представлениями о его настроении. Работа с глиной. Раскрашивание Возвращение к упражнению из предыдущего занятия, для того чтобы раскрасить рисунок. Групповая работа «Несуществующий мир Участникам предлагается подумать, а потом придумать и создать на ватмане общий «несуществующий мир» для своих фигурок из глины. Можно использовать фломастеры, краски, природные материалы. Затем все обсуждают, что получилось и как это делалось. Ритуал окончания. ЗАНЯТИЕ 5 Цель: снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний. Ритуал приветствия Упражнение-энергизатор «А у соседа тоже!» Каждый из участников по очереди хвалит что-то, что у него (на нем) есть (ушки, носик, юбку и пр.). Затем участники дотрагиваются до того, что назвал сосед справа и слева, и хором кричат: «А у соседа тоже!» Упражнение «Горячий стул» Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты. Рефлексивная беседа. Упражнение «Когда нам хорошо...» В продолжение предыдущего упражнения всем предлагается вспомнить и изобразить мимикой и пантомимой (ведущий помогает, показывает), что с нами происходит, когда: — нас ругают, — нас хвалят, — нам страшно, — нам весело, — отвечаем у доски, — получаем пятерки и т.д. Упражнение «Оригами «Птица радости» Ведущий. Что происходит с нами, когда нам хорошо, здорово, когда мы счастливы и нам говорят хорошие слова? У нас словно вырастают крылья! Так давайте сделаем свою птицу радости, счастья и удачи! Все делают из бумаги фигурку птицы и раскрашивают ее. Групповая работа «Небо» Участникам предлагается подумать и создать на ватмане общий мир под названием «Небо» для своих птиц и придумать небольшой рассказ про свою птицу. Можно использовать фломастеры, краски, природные материалы. Затем все обсуждают, что получилось и как это делалось. Ритуал окончания. ЗАНЯТИЕ 6 Цель:снижение тревожности, развитие адекватного уровня притязаний. Ритуал приветствия Упражнение-энергизатор «Как здороваются олени» Ведущий. Давайте поздороваемся сегодня не совсем обычным способом. Поздороваемся так, как здороваются олени. Вы знаете, как здороваются олени? Они здороваются так: кивают головой, трутся ушками — вот так, здороваются плечами, боками и спинками — вот так трутся друг от друга. Они здороваются коленками — вот так! А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем друг другу руки. Арт-упражнение «Я боюсь» Участникам предлагается нарисовать то, чего они больше всего боятся. Используются краски, бумага, фломастеры. Упражнение «Переделаем свой страх» Участникам предлагается переделать свой страх, трансформировать его во что-то позитивное. Например, представить, что у страха хорошее настроение, как он тогда выглядит? Или попробовать сделать свой рисунок смешным, красивым. В конце упражнения все начинают показывать язык, «корчить рожи» своему страху. Упражнение «Оригами «Щенок-оберег» В качестве завершения предыдущей работы предлагается всем сделать себе оберег — фигурку из бумаги, которая будет всегда рядом с ребенком и будет помогать ему и оберегать его во всех делах и ситуациях. В виде символа предлагается фигурка собаки, как наиболее употребительный вариант стража. Ритуал окончания. ЗАНЯТИЕ 7 Цель:завершение работы, закрепление результатов. Ритуал приветствия.Клубок «Я мечтаю...» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |