Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физическое совершенствование
Выпускник научится: · выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); · выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; · выполнять организующие строевые команды и приемы; · выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); · выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); · выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); · выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; · играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; · плавать, в том числе спортивными способами; · выполнять передвижения на лыжах
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ Основы физической культуры издорового образа жизни Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Физкультурно-оздоровительнаядеятельность Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Спортивно-оздоровительная деятельность Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами,перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный икроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ В результате изучения физической культуры ученик должен: Знать/понимать · роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; · основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; · способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; Уметь · составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; · выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; · выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; · осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; · соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; · осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: · проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; · включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Класс Учебно – методическое обеспечение 1. Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г. 2. Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы /С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е. Максимова, Е. Алаас, Г.А. Кузьменко; М-во образования РС (Я). – 2-е изд., доп., испр. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2000. – 104 с. 3. Учебник: «Физическая культура 5-9 класс», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. /под редакцией Виленского М.Я. Москва Просвещение, 2012г.
Структура изучения учебного предмета
Класс Учебно – методическое обеспечение 1. Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г. 2. Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы /С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е. Максимова, Е. Алаас, Г.А. Кузьменко; М-во образования РС (Я). – 2-е изд., доп., испр. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2000. – 104 с. 3. Учебник: «Физическая культура 5-9 класс», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. /под редакцией Виленского М.Я. Москва Просвещение, 2012г. Структура изучения учебного предмета
Класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |