Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Развивающие занятия (28 часов)




Рабочая программа

Внеурочной деятельности по курсу

«Развитие коммуникативной компетентности» (психология)

 

Класс:   1- а

Срок реализации: 1 год

Ф.И.О. учителя: Моисеенко Е.Н.

Педагогический стаж:   26 лет

Квалификационная категория:   высшая категория

Ф.И.О.учителя: Садырина Л. Б.

Педагогический  стаж: 26 лет

Квалификационная категория: высшая категория

 

                                                                                             Санкт-Петербург

                                                                                       2017-2018 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Содержание программы

4. Поурочно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу«Развитие коммуникативной компетентности» (психология)для 1 «А» класса разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009) с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507.

2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

4. Основной образовательной программы начального общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги гимназиста», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а.

5. Плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171.

6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017      № 170.

7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.

 

 

 Первый класс – это время адаптации к школьной жизни. Жизнь ребёнка наполняется новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности и правила,которые ребёнок учится выполнять.

Ребёнок попадает в новый коллектив, для него очень важно, чтобы он был принят одноклассниками и нашёл своё место в коллективе. Важна ориентация ребёнка в социальных отношениях, умение конструктивно общаться и научиться управлять своим поведением.

Место предмета в учебном плане. На изучение курса «Развитие коммуникативной компетентности» в соответствии с учебным планом отводится 33часа за учебный год из расчёта 1 час в неделю (33 рабочих недели). По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 33 часов за учебный год.

 

Основной целью преподавания программы является развитие коммуникативной компетентности и помощь детям в решении социальных, эмоциональных и поведенческих проблем.

Основные задачи программы

-последовательное развитие когнитивного, целостно-смыслового, личностного, эмоционального и поведенческого компонентов коммуникативной компетентности.

 

УМК и материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы используется компьютерная психометрическая система «АРИСТОН», литература по коррекции и развитию детей:

- Практическая психология образования / ред. Дубровиной, - СПб, Питер, 2004 г.

- Справочник психолога начальной школы / ред. Нистратовой О.Н., Эксакусто Т.В., - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г.

-Лендрет Г.Л «Игровая терапия: искусство отношений.», -М.: Междунар. педаг. академия, 1994г.-

-Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Грабенко Т .М . «Практикум по песочной терапии»,-Речь, СПБ, 2002г.

   - Слабинский В.Ю. «Характер ребенка»,- Наука и техника , 2012г.

- Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе», - Вита-Пресс, 2008 г.

- Никитин Б.П. «Развивающие игры», М., «Педагогика», 1981 г.

- Гин С.И. «Мир человека», - Вита-Пресс, 2008 г.

 

Планируемые результаты

 

В конце учебного года будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

• способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• способность формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;

• способность устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

• способность задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности;

• способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в нравственных поступках;

способности находить альтернативные способы достижения целей и выбора наиболее эффективного способа;

основ саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

 основ саморегуляциэмоциональных состояний;

способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 способность прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

 способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;

 способность оказывать поддержку и содействие друг другу в совместной деятельности.

 

Характеристика 1а класса

Содержание программы сопровождения

Раздел 1. Введение в программу (3 часа)

Знакомство с программой.Важность общения.

Знакомство с чертами характера, способствующими конструктивному общению.

Раздел 2. Развивающие занятия (28 часов)

Вежливость- необходимая черта  характера.Пословицы о вежливости. Сказка «Сердитая барыня».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…»

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности.Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности.

Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности.

Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности.

Благодарность- необходимая черта характера. Пословицы о благодарности. Сказка «Солдат и барин». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..».

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности.

Развитие позитивного отношения к окружающему.

Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности.

Дисциплинированность- необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о дисциплине. Басня «Стрекоза и муравей».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..».

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности.Игра в песочнице ,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности.

Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности.

Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности.

Аккуратность- необходимая черта характера. Пословицы и поговорки об аккуратности. Сказка «Старик на небе».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..».

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности.

Развитие позитивного отношения к окружающему.

Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности.

Дружелюбие - необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о дружелюбие. Сказка «Журавль и цапля». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..».

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности.

Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности.

Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности.

Честность - необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о честности. Сказка «Кочеток и курочка». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..».

Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр.

Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности.

Развитие позитивного отношения к окружающему.

Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...