Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 2. Развивающие занятия (28 часов)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа Внеурочной деятельности по курсу «Развитие коммуникативной компетентности» (психология)
Класс: 1- а Срок реализации: 1 год Ф.И.О. учителя: Моисеенко Е.Н. Педагогический стаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая категория Ф.И.О.учителя: Садырина Л. Б. Педагогический стаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая категория
Санкт-Петербург 2017-2018 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты 3. Содержание программы 4. Поурочно-тематическое планирование Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу«Развитие коммуникативной компетентности» (психология)для 1 «А» класса разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009) с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507. 2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15). 3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе». 4. Основной образовательной программы начального общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги гимназиста», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а. 5. Плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171. 6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 170. 7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.
Первый класс – это время адаптации к школьной жизни. Жизнь ребёнка наполняется новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности и правила,которые ребёнок учится выполнять. Ребёнок попадает в новый коллектив, для него очень важно, чтобы он был принят одноклассниками и нашёл своё место в коллективе. Важна ориентация ребёнка в социальных отношениях, умение конструктивно общаться и научиться управлять своим поведением. Место предмета в учебном плане. На изучение курса «Развитие коммуникативной компетентности» в соответствии с учебным планом отводится 33часа за учебный год из расчёта 1 час в неделю (33 рабочих недели). По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 33 часов за учебный год.
Основной целью преподавания программы является развитие коммуникативной компетентности и помощь детям в решении социальных, эмоциональных и поведенческих проблем. Основные задачи программы -последовательное развитие когнитивного, целостно-смыслового, личностного, эмоционального и поведенческого компонентов коммуникативной компетентности.
УМК и материально-техническое обеспечение: Для реализации программы используется компьютерная психометрическая система «АРИСТОН», литература по коррекции и развитию детей: - Практическая психология образования / ред. Дубровиной, - СПб, Питер, 2004 г. - Справочник психолога начальной школы / ред. Нистратовой О.Н., Эксакусто Т.В., - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г. -Лендрет Г.Л «Игровая терапия: искусство отношений.», -М.: Междунар. педаг. академия, 1994г.- -Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Грабенко Т .М . «Практикум по песочной терапии»,-Речь, СПБ, 2002г. - Слабинский В.Ю. «Характер ребенка»,- Наука и техника , 2012г. - Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе», - Вита-Пресс, 2008 г. - Никитин Б.П. «Развивающие игры», М., «Педагогика», 1981 г. - Гин С.И. «Мир человека», - Вита-Пресс, 2008 г.
Планируемые результаты
В конце учебного года будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • ориентация в системе моральных норм и ценностей; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; • способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации; • способность формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; • способность устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; • способность задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности; • способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учащийся получит возможность для формирования: • эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в нравственных поступках; • способности находить альтернативные способы достижения целей и выбора наиболее эффективного способа; • основ саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • основ саморегуляциэмоциональных состояний; • способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. • способность прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; • способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; • способность оказывать поддержку и содействие друг другу в совместной деятельности.
Характеристика 1а класса Содержание программы сопровождения Раздел 1. Введение в программу (3 часа) Знакомство с программой.Важность общения. Знакомство с чертами характера, способствующими конструктивному общению. Раздел 2. Развивающие занятия (28 часов) Вежливость- необходимая черта характера.Пословицы о вежливости. Сказка «Сердитая барыня».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…» Закрепление пройденного материала в игровой деятельности.Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности. Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности. Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности. Благодарность- необходимая черта характера. Пословицы о благодарности. Сказка «Солдат и барин». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..». Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности. Развитие позитивного отношения к окружающему. Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности. Дисциплинированность- необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о дисциплине. Басня «Стрекоза и муравей».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..». Закрепление пройденного материала в игровой деятельности.Игра в песочнице ,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности. Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности. Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности. Аккуратность- необходимая черта характера. Пословицы и поговорки об аккуратности. Сказка «Старик на небе».Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..». Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности. Развитие позитивного отношения к окружающему. Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности. Дружелюбие - необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о дружелюбие. Сказка «Журавль и цапля». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..». Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения слушать друг друга в совместной игровой деятельности. Развитие умения договариваться в совместной игровой деятельности. Развитие умения помогать другим в совместной игровой деятельности. Честность - необходимая черта характера. Пословицы и поговорки о честности. Сказка «Кочеток и курочка». Мини-тест: «Как следует поступить в данной ситуации…..». Закрепление пройденного материала в игровой деятельности. Игра в песочнице,ролевые игры, кукольный театр. Развитие умения обращаться с просьбой в совместной игровой деятельности. Развитие позитивного отношения к окружающему. Развитие умения преодолевать трудности в совместной игровой деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 116. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |