Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психолого-педагогическая характеристика 7 Б класса.




• Общие сведения об учениках класса

В МБОУ Самарский спортивный лицей г. Самара в 7 «Б» классе 30 ученика (16 девочек,14 мальчиков). Возраст школьников 12-13 лет. В данной школе преобладают спортивные классы. Данный класс таковым и является. Большинство ребят в этом классе занимаются плаванием, а тоесть 12, чуть меньше гимнастикой, футболом и хоккеем, еще 5 человек занимается теннисом и баскетболом, 4 не занимаются ничем. Учащиеся данного класса из благополучных семей. Большинство детей из семей рабочих и служащих, жилищные условия у всех примерно одинаковы, у всех своё жилье . У учеников данного класса нет отклонений в состоянии здоровья, все дети могут заниматься на уроке физкультуры, большинство относятся к 1 группе здоровья.

 

                          

 

                            Учебная мотивация

 

У большинства школьников 7Б класса преобладают внутренние мотивы ученической деятельности , но есть и такие , у которых заметно выражена внешняя мотивация. Многим ученикам интересны такие предметы как: русский язык, биология, физкультура и физика.

Учащиеся относятся к требованиям учителя адекватно, ученики положительно реагируют на критику или поправки в свой адрес и исправляют их. Преобладают аккуратные, внимательные к своей учебной деятельности ребята.

Показатели успеваемости по предметам различны. В классе два отличника, 15 хорошистов и 13 учеников имеющие удовлетворительные оценки. Ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Весьма заметны возрастные особенности учеников в учебной деятельности, по отношению к учителю и сверстникам. Заметны и индивидуальные особенности учеников в классе. В этом классе присутствуют все типы темперамента. Т.к. в классе практически все занимаются спортом, преобладает такой вид темперамента как –сангвиники, они подвижные, уравновешенные, сильные, также есть флегматики, меланхолики и холерики. Немного пообщавшись с ребятами, можно сразу определить их темперамент.

 

• Познавательная сфера школьников

Познавательная сфера школьников имеет свои особенности. Внимание школьников наиболее устойчиво на таких предметах как: математика, физика, биология, т.к. там они могут наблюдать за теми или иными опытами, реакциями в живую. Что не скажешь об уроках информатика, иностранного и ОБЖ. У большинства учащихся этого класса преобладает зрительная и образная память именно так им проще запомнить пройденный материал.

Общий уровень умственного развития средний, большинство стремится познать что-то новое. У многих ребят выражены так же творческие способности: они учувствуют в различных школьных мероприятиях, где стремятся быть первыми (проявляют лидерские качества).

 

Особенности личности школьника

 

В ранее изложенном уже было написано, что в этом классе присутствуют учащиеся разные типов темперамента, но большинство сангвиники. Все подростки разные по характеру и темпераментам. Практически со всеми ребятами я смог построить конструктивный диалог,99% шли на контакт. С основной массой учеников сразу нашли взаимопонимание и общую тему, ведь я тоже как и многие из их класса занимаюсь спортом. Уровень тревожности класса можно сдвинуть к минимуму.Приняли меня достаточно тепло,говорили со мной довольно таки откровенно. Эмоции учеников контролируемые, конфликтные ситуации не возникали между учениками в рабочем процессе. У большинства адекватная самооценка, они могут оценивать себя и свои возможности здесь и сейчас. Имеются и ребята с заниженной самооценкой(это было связано с какими-то временными неудачами), но поговорив с ними, мы договорились ,что каждый из них может стать лучше и добиться большего.

• Межличностные отношения

Межличностные отношения в классе в целом положительные. Многие занимаются спортом в одной группе, кто-то выступает за одну команду.

Многие в этом классе нуждаются в общении, сами идут на контакт, задают различные вопросы, некоторые рассказывают о себе, своей семье, братьях, сестрах, о своем досуге, и как смею заметить были полностью открыты для общения

Стиль общения школьников сводится к сотрудничеству, либо помощи друг другу, но есть некоторые дети, которые стремятся стать лучше друших в том или другом состязании, упражнении. Во взаимоотношениях учащихся в большей степени прослеживается внимательность и взаимовыручка.

В целом ученики в этом классе неконфликтные, повторюсь, что бывают конфликты ,но созданные в рабочей обстановке, которые уместны. В классе есть отдельные микро группы, они в основном у тех ребят ,кто тренируется вместе.

Относятся ребята к требованиям и замечаниям учителя адекватно, многие понимают, если ругают, значит есть за что, и стараются исправить проблему, некоторые стараются избежать конфликта и просто делают вид, что поняли, лишь бы от них отстали.

Возрастные особенности проявляются в: влечение к противоположному полу, мальчики стараются задеть девочек, а девочки красятся и наряжаются для мальчиков, потребность в общении, нестабильная эмоциональная сфера.

 

Индекс групповой сплоченности Сишора

 

Количество баллов Количество учеников Группы (сплоченность)
от 5 до 8 баллов 3 человека самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 13 человек нормальная
от 12 до 15 баллов 11 человек благоприятная
от 16 до 18 баллов 3человек самая благоприятная

 

В 7 «Б» классе отношения между учащимися достаточно благополучные, они уважают и доброжелательно общаются друг с другом, помогают друг другу с вопросами по учебным предметам, не смотря на то, что в классе есть отдельные микро-группы. Изолированных ребят в классе нет, многие находят собеседника по интересам. Имеются свои лидеры, которые показываются это в своих действиях. Наиболее хорошо выражена групповая сплоченность на уроке физической культуры, в игровых видах спорта. Учащиеся оказывают помощь и поддержку друг другу в тем областях, в котрых кто-то из них слаб. Сплоченность в данном классе благополучная.

 

• Общение школьников со взрослыми

Учащиеся данного класса уважительно и с понимаем относятся к кому бы то нибыло старшего возраста. Если кто-то где-то нагрубил, понимают, что не прав и нужно извиниться.

• Трудовая деятельность

Отношение к общественному труду у многих хорошее большинство считают что должны делать все поровну. Практически все понимают, что от них требуется, но есть и те , кто с неохотой выполняют задания.

Качества характера при выполнении трудовой деятельности различны, кто-то относится добросовестно, кто-то делает вид что выполняет.

• Формы досуга, увлечения

Так как большинство учащихся спортсмены, после урочное время они проводят в своих секциях.

 

• Выводы и рекомендации

 

Я делаю вывод, что 7 «Б» класс – сплоченный коллектив.Преподователь доброкачественно выполняет свою работу. Многие спортсмены, поэтому дисциплина в этом классе выше среднего уровня. Многие стремятся помочь друг другу.

В итоге познакомившись с детьми и поняв их взаимоотнешения, можно сказать что дети ставят себе цель и идут к ней. Для наиболее укрепленности спочения коллектива можно почаще проводить разного рода соревнования.

Рекомендации классному руководителю:

- предложить ребятам внедрить побольше классных мероприятий

- внедрять ребятам задания на самоуправления и решения поставленных задач в жизненных ситуациях

Рекомендации для родителей учащихся:

-побольше уделять внимание вашему ребенку

-вместе с ним разбираться в проблеме , которая существует

-прислушиваться к своим детям

-быть понимающими и в то же время твердыми (так как они воспитывают спортсмена!!!!)

-верить в них больше, чем они сами

-если ребенок ничем не увлекается, заставить выбрать секцию или кружок по его интересам

-приучить в домашних условиях ребенка к самостоятельности и трудолюбию,чистоте и уборке (личная гигиена).

-взаимодействовать с классным коллективом

 

                                                           ФОТООТЧЕТ

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 528.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...