Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение направленности личности (ориентационная анкета)




(Б. Басс)

 

Цель:определение направленности личности в профессиональной деятельности.

Инструкция.Вам предлагается 27 утверждений.

1. В каждом пункте выберите только один ответ, который лучше всего выражает вашу точку зрения и в наибольшей степени отвечает вашему мнению. Букву, которой обозначен ответ (а, б, в), запишите рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, запишите рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, в ответе на каждый из пунктов опросника вы получите две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы («больше всего» и «меньше всего»). Остальные ответы нигде не записываются.

 

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) одобрения моей работы;

б) сознания того, что работа сделана хорошо;

в) сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

б) известным игроком;

в) выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать своё мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а) радуются выполненной работе;

б) с удовольствием работают в коллективе;

в) стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б) были верны и преданы мне;

в) были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;

б) на кого всегда можно положиться;

в) кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

а) когда у меня что-то не получается;

б) когда портятся отношения с товарищами;

в) когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б) вызывает дух соперничества в коллективе;

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями;

б) ощущение выполненных дел;

в) когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни;

б) по-настоящему увлечён своим делом;

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б) развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

а) для общения с друзьями;

б) для отдыха и развлечений;

в) для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б) у меня интересная работа;

в) мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а) другие люди меня ценят;

б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

в) приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

б) написали о моей деятельности;

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) имеет ко мне индивидуальный подход;

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неудача при выполнении важного дела;

в) потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

а) успех;

б) возможности хорошей совместной работы;

в) здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а) считают себя хуже других;

б) часто ссорятся и конфликтуют;

в) возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а) работаешь над важным для всех делом;

б) имеешь много друзей;

в) вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

а) доступным;

б) авторитетным;

в) требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б) о жизни знаменитых и интересных людей;

в) о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) дирижёром;

б) композитором;

в) солистом.

24. Мне бы хотелось:

а) придумать интересный конкурс;

б) победить в конкурсе;

в) организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

б) как достичь цели;

в) как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) другие были им довольны;

б) прежде всего выполнить свою задачу;

в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) в общении с друзьями;

б) просматривая развлекательные фильмы;

в) занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов.В каждом из вопросов ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся не выбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

1. Направленность на себя: 1а, 2б, 3а, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9в, 10а, 11б, 12б, 13в, 14а, 15б, 16а, 17а, 18а, 19а, 20в, 21б, 22б, 23в, 24б, 25а, 26в, 27б.

2. Направленность на общение: 1в, 2в, 3в, 4б, 5а, 6а, 7б, 8б, 9а, 10в, 11в, 12а, 13а, 14в, 15в, 16в, 17в, 18б, 19б, 20б, 21а, 22а, 23а, 24в, 25в, 26а, 27а.

3. Направленность на дело: 1б, 2а, 3б, 4а, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10б, 11а, 12в, 13б, 14б, 15а, 16б, 17б, 18в, 19в, 20а, 21в, 22в, 23б, 24а, 25б, 26б, 27в.

Направленность на себя – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение- стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Направленность на дело – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Личностный опросник

(Г.Ю. Айзенк)

Цель:определение типа темперамента.

Инструкция.Вам предлагается ответить на 57 вопросов, касающихся вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и тот «естественный» ответ, который первым придет вам в голову. В этом тесте нет ни «хороших», ни «плохих» ответов, так как это не испытание умственных способностей. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет – знак «–» («нет»).

 

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить и посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела неспеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады или подъемы настроения? 

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на всё?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

13. Часто ли вы действуете под влиянием момента, необдуманно?

14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы обычно чтение книг встречам с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?

18. Бывают ли у вас такие мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что всё горит в руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши?

25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и беззаботно повеселиться в весёлой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Считают ли вас человеком живым и весёлым?

28. Часто ли, сделав какое-то важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать ещё лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если вы хотите узнать о чём-нибудь, то вы предпочтете прочитать об этом в книге, нежели спросить у людей?

33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли вам работа, которая требует сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстроты действий?

40. Часто ли вы волнуетесь по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти, хотя всё кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на встречу с кем-либо или на работу?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Смогли бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своём здоровье?

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по каждой шкале (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней):

1. Шкала «экстраверсия-интроверсия»:«+» по пунктам 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и «–» по пунктам 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

2. Шкала «нейротизм»: «+» по пунктам 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

3. Шкала лжи:«+» по пунктам 6, 24, 36 и «–» по пунктам 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если по шкале «экстраверсия-интроверсия» сумма баллов: 0-10 – вы интроверт; 15-24– вы экстраверт; 11-14– вы амбиверт.

Если по шкале «нейротизм» сумма баллов: 0-10– вы эмоционально устойчивы; 11-16– вы эмоциональны и впечатлительны; 17-22– у вас проявляются отдельные признаки расшатанности нервной системы; 23-24– у вас возможно проявление нейротизма, граничащего с патологией, возможен нервный срыв, невроз.

Если по шкале лжи сумма баллов: 0-3 – это норма человеческой лжи, и вашим ответам можно доверять; 4-5– ваши ответысомнительны; 6-9– ваши ответы не достоверны.

Эмоционально неуравновешенный не устойчивый
 Если ответам можно доверять, то по полученным данным строится график (на рисунке в качестве примера построен график для показателей по шкале «экстраверсия-интровесия» 16 баллов, по шкале «нейротизм» 18 баллов). Нарисуйте декартову систему координат и расставьте на осях величины как показано на рисунке (1 балл = 1 клетка). На горизонтальной оси графика отметьте точку соответствующую количеству баллов, набранных по шкале «экстраверсия-интроверсия». На вертикальной оси – отметьте точку соответствующую количеству баллов, набранных по шкале «нейротизм». Количество баллов, набранное по шкале лжи НЕ нужно отмечать на графике. Через две полученные точки проведите прямые параллельные осям координат (пунктирная линия на графике), в точке их пересечения поставьте точку Х. Из точки пересечения осей координат к точке Х провидите вектор. Теперь, в зависимости от того в какой части графика получился вектор, вы можете определить свой тип темперамента.

0
0
24
24
12,5
16
18
 
Интроверт
Экстраверт Э
Эмоционально уравновешенный
Меланхолик
Холерик
Флегматик
Сангвиник
Х Э

Амбиверт – человек, соединяющий в себе некоторые характеристики экстраверта и интроверта. Это нечто среднее между ними. Наиболее значимые характеристики основных типов в нём выражены не так ярко: амбиверт направлен и во вне, и внутрь своего мира; он может быть достаточно общителен, но в зависимости от обстановки; в большей мере адаптивен, чем интроверт, но в меньшей мере активен в общении, чем экстраверт.

Экстраверт – это тип личности, который обращён к объекту, к внешней действительности. Это открытые люди, которые характеризуются интересом к внешнему объекту, готовностью воспринимать всё, что происходит вовне, оказывать непосредственное влияние или оказываться под влиянием внешних событий.

Интроверт – это тип личности, который человек, обращенный вовнутрь, он весь в себе, внешнее его интересует мало, он больше заботится о своём внутреннем мире. Обычно интровертов распознать труднее, их как бы нет иногда, настолько сильно они растворяются в толпе и компании. Это внешне спокойные люди, без эмоций, держащиеся в тени, неразговорчивые. Они не любят компании и редко первыми заводят знакомство.

Лица с чётко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них, поэтому выполните тест «Формула темперамента» А. Белова.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...