Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»
Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель – определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами. Задачи: Образовательные: - объяснить и закрепить понятие «настроение»; - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе; - учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние. Развивающие: - развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей; - развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния; Воспитательные: - воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру. - способствовать сплочению детского коллектива. Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.
Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш. Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят. Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить. Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей. Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые… - А какие бываете Вы? Послушаем дальше! Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы. Его встретила воспитательница, и очень удивилась. - Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться! Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами. Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил. - Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились. Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком. Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу. А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом. Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились. - Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену. Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился. Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком. Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят». Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них. К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад. Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных: Испуг
Злость
Удивление
Грусть
Обида
Вина
Гордость
Робость
Радость
1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад». Правила игры: Послушать внимательно сказку. В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей. (Например, злая Лена и обидчивая Света).
2 вариант: «Зоопарк настроений». Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние. (Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)
|