Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период 110 годов – это период реализма в американской литературе




В то время, пока Америка восстанавливала себя после гражданской войны между севером и югом, в американской литературе утверждался принцип реализма. В произведениях писателей того времени действительность изображалась в реальном свете с присущими ей актуальными проблемами. Начавшаяся в стране индустриализация, пробудила людей от несбыточных грез и мечтаний, и жизнь перестала казаться романтическим приключением, а изображалась в своем привычном, достаточно неприглядном виде.

Выдающиеся писатели этого периода Марк Твен (1835-1910), О. Генри (1862-1910), Уильям Хоуэлс (1837-1920), Ребекка Дэвис (1831-1910) и Генри Джеймс (1843-1916) видели этот переход и стали описывать нелегкую жизнь героев, передавая при этом особенности места и социального класса.

Период реализма также делится на два этапа, которые тесно переплелись между собой:

1. период реализма

2. период натурализма (позднего реализма)

Марк Твен (1835-1910) — очень известный американский писатель, но это псевдоним, настоящее имя писателя – СэмюэльЛэнгхормКлеменс. Он является ярким представителем периода реализма, который вместо поисков идеала в своих произведениях концентрировал свое внимание на точной передаче жизни среднего класса того времени.

Марк Твен – писатель-сатирик, хотя для его раннего творчества характерны нотки оптимизма и даже романтизма. Так в своем романе «Приключения Тома Сойера» любимой книги многих поколений детей и взрослых, он обращается к теме детства и детской мечты. Жизнерадостный мальчик Том, живущий в американской провинции, умеет превращать обыденное в увлекательное, будни – в праздники. Продолжение романа выходит под названием «Приключения Гекльберри Финна», где Марк Твен поднимает социальную проблему рабства, узаконенного в цивилизованном американском обществе.

Очень интересен исторический роман Марк Твена «Принц и нищий», в котором писатель описывает средневековую Англию.

 

О. Генри (1862-1910) занимает почетное место среди писателей жанра короткого рассказа. Его работы отличаются неожиданной игрой слов, остроумными шутками, непредсказуемой развязкой. Среди его произведений стоит отметить такие известные рассказы как «Последний лист», «Вождь краснокожих», «Дары волхвов».

 

Джек Лондон (1876 — 1916) — один из самых известных в России американских писателей, его произведениям присущ дух романического реализма. Герои рассказов Джека Лондона – сильные волевые люди, которые преодолевают любые препятствия и остаются верными себе, свои друзьям и любимым женщинам. Сам пройдя дорогой героев своих произведений, он в своих рассказах делится со своими читателями пережитым и прочувствованным. Значительное место в его творчестве занимает образ севера, его дикая первозданная природа и суровые живущие там люди.

В своем приключенческом романе «Морской волк» Дж. Лондон поднимает тему индивидуализма и культа силы, он осуждает и развенчивает идею сверхчеловека. В этом романе большое место занимает образ моря и описание морской стихии.

Джек Лондон является также одним из основоположников анималистической литературы: «Зов предков», «Белый клык».

Вообще творчество Джека Лондона очень разнообразно. Однако особого внимания заслуживают все его рассказы Джека Лондона (в основном из цикла «Северные рассказы», его автобиографический роман «Мартин Иден», в котором он описывает свой путь к славе и известности и предвидит свой трагический конец.

Довольно известен приключенческий роман Джека Лондона «Сердца трех». Это его последний пятидесятый роман, который был написан перед самой его смертью. По роману планировалось снять фильм, поэтому сюжет его динамичен и насыщен, он представляет новое «кинематографическое» направление в литературе.

XX и XXI века

В 1900 году вышел в свет первый роман Теодора Драйзера «Сестра Керри». Этот роман, как и другие романы Драйзера того времени, был связан с натурализмом. Одновременно с дальнейшим развитием натурализма, к которому были близки и писатели «потерянного поколения» (чья юность пришлась на период между мировыми войнами — Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн, Джон Стейнбек), в Америку пришёл и европейский модернизм, к которому можно отнести поэзию Томаса Элиота, впрочем, эмигрировавшего в Англию. В 1911 году возник журнал «Masses», в котором началась деятельность Джона Рида. Журнал объединял вокруг себя радикально настроенных американцев, в том числе и коммунистов, представителем которых был Джон Рид.

 

Начиная с двадцатых годов, рассказ (shortstory) начинает восприниматься критиками как специфически американский жанр; в его развитии большую роль сыграли журналы. Если Playboy, в шестидесятых печатавший рассказы таких мастеров, как Владимир Набоков, Джон Апдайк, Курт Воннегут, стал со временем менее интеллектуальным, то Нью-Йоркер до сих пор еженедельно публикует рассказы, многие из которых попадают в антологии лучшей короткой прозы.

 

Десять американцев завоевали Нобелевскую премию по литературе. С 1918 года в Нью-Йорке вручается Пулитцеровская премия за художественную книгу, одна из самых известных премий «большой литературы».

 

Продолжала развиваться детская литература. Всемирную известность получил классик детской литературы Л. Фрэнк Баум, автор цикла книг о волшебной стране Оз. Среди авторов массовой литературы можно назвать создателей крутого детектива ДэшилаХэммета, РэймондаЧандлера, Джеймса Кейна, получивших широкую известность. Одним из крупнейших писателей Америки первой половины XX века был Уильям Фолкнер, получивший в 1949 году Нобелевскуюприемию. Среди признанных мастеров американской прозы XX века следует назвать Кэтрин Энн Портер и ЮдоруУэлти.

Особое место в литературе 50-х годов занимает роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Это вышедшее в свет в 1951 году произведение стало (особенно, среди молодежи) культовым. Книги начали поднимать темы, ранее запретные. Известная поэтесса Элизабет Бишоп не скрывала своей любви к женщинам; среди других писателей можно отметить Трумена Капоте. В американской драматургии 50-х годов выделяются пьесы Артура Миллера и Теннесси Уильямса. В 60-е годы получают известность пьесы Эдварда Олби («Случай в зоопарке», «Смерть Бесси Смит», «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Всё в саду»). Одним из известных исследователей американской литературы XX века был переводчик и литературный критик А. М. Зверев. Разнообразие американской литературы никогда не позволяет одному движению полностью вытеснить другие; после битников 50—60-х (Джек Керуак, Лоуренс Ферлингетти, Грегори Корсо, Аллен Гинзберг) самой заметной тенденцией стал — и продолжает быть — постмодернизм (например, Пол Остер, Томас Пинчон). Широкую известность в последнее время получили книги писателя-постмодерниста Дона Делилло.

В США получили широкое развитие научная фантастика и литература ужасов, а во второй половине XX века — фэнтези. Первая волна американской НФ, в которую входили Эдгар Райс Берроуз, МюррейЛейнстер, Эдмонд Гамильтон, Генри Каттнер, была преимущественно развлекательной и породила поджанр «космическая опера», описывавший приключения первопроходцев космоса. К середине XX века в США начала преобладать более сложная фантастика. Среди всемирно известных американских фантастов — РэйБрэдбери, Роберт Хайнлайн, Фрэнк Херберт, Айзек Азимов, Андре Нортон, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли. Литература этих авторов отличается обращением к сложным социальным и психологическим вопросам, развенчанием утопии, аллегоричностью. В США зародился такой поджанр научной фантастики, как киберпанк (Филип К. Дик, Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг), описывающий будущее, изменённое и обесчеловеченное под влиянием высоких технологий. К XXI веку Америка остаётся одним из главных центров фантастики, благодаря таким авторам как Дэн Симмонс, Орсон Скотт Кард, Лоис Буджолд, Дэвид Вебер, Нил Стивенсон, Скотт Вестерфельд, и другие.

Большинство популярных авторов в жанрах ужасов XX века — американцы. Классиком литературы ужасов первой половины века был ГовардЛавкрафт, создатель «Мифов Ктулху», впитавших в себя наследие американской готики По. Во второй половине столетия жанр ужасов был отточен такими авторами как Стивен Кинг, Дин Кунц, Джон Уиндем. Расцвет американского фэнтези начался в 1930-е годы с Роберта Говарда, автора цикла рассказов «Конан», продолжающего традиции американской и английской приключенческой литературы. Во второй половине XX века жанр фэнтези был развит такими авторами как Роджер Желязны, Пол Уильям Андерсон, Урсула ЛеГуин. Самый популярный американский автор фэнтези в XXI веке — Джордж Р. Р. Мартин, создатель «Игры престолов», квазиреалистического исторического романа о вымышленном средневековье. Среди других заметных представителей жанра в конце XX и начале XXI веков — Роберт Джордан, Тэд Уильямс, Глен Кук.

 

Список литературы:

1. Литературная история Соединенных штатов в 3 томах / З.Спиллер. М., 1979

2. История зарубежной литературы XIX в.

3. TheHeathAnthologyofAmericanLiterature, Vol. 1,2. BostonNewYork, 1998.

4. В. Ирвинг «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной лощине»

5. Э. А. По. Лирика. «Философия творчества». Рассказы. М., «Просвещение», 1972 г.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...