Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и проведение работ




Характеристики предприятия

Октябрьское Троллейбусное депо

ЕМУП «Трамвайно-троллейбусного управления»г. Екатеринбурга

 

К открытию троллейбусного движения в городе на перекрёстке улиц Фрунзе-Белинского было выстроено временное здание депо каркасно-засыпного типа на 25 машиномест. Здание не отапливалось, над смотровыми ямами гуляли сквозняки.

В распоряжении ремонтников было помещение для профилактического и планового ремонта машин, механический участок с двумя токарными и одни сверлильным станком.

Первым директором депо стал кадровый трамвайщик А. Н. Фёдоров. Как начальнику троллейбусной службы, ему пришлось самому укомплектовывать депо рабочей силой. Специалистов в городе не хватало. Коллектив состоял в основном из женщин, которые вынесли на себе все трудности военных лет эксплуатации троллейбуса. С первых дней своего существования коллектив депо включился в соцсоревнование среди троллейбусных управлений и уже в 1945 завоевал второе место по итогам республиканского соревнования. В 1946 году троллейбусы ЯТБ-4 стали списываться, с 1948 начали поступать машины МТБ-82, а с 1961 на линию вышли первые троллейбусы ЗиУ-5 с полуавтоматическим управлением.

Троллейбусное движение получило энергичное развитие с пуском в эксплуатацию в 1965 году нового здания депо по улице Щорса на 100 машиномест. В 1970 году были сняты с эксплуатации последние троллейбусы МТБ-82. Парк оснащается современными машинами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.

В 70-е годы количество подвижного состава увеличилось настолько, что машины стояли на улице, на дальнем расстоянии от парка. Росло количество неисправных машин, ремонтная база устаревала морально и физически. Стабилизация началась в конце 70-х, когда на полную мощь стало работать второе, Орджоникидзевское троллейбусное депо. С новосёлами "октябрята" поделились техникой, опытом и кадрами, многие из которых принесли заслуженную славу Орджоникидзевскому депо. Ввод в действие нового депо позволил ветерану троллейбусного движения наладить свою работу на новом качественном уровне.

В начале 90-х в депо приходит новая техника - сочленённые троллейбусы, часть которых оборудована тиристорно-импульсной системой управления. Деповчане успешно освоили эксплуатацию новых машин. Своими силами была налажена отладка и ввод в эксплуатацию сложных ТИСУ. В депо создан прибор проверки параметров тиристоров, который помогает повысить производительность и качество ремонта троллейбусов. Внедрена передвижная компрессорная установка для поднакачки колёс, и теперь эта операция производится без съёма колёс в процессе технического осмотра.

По инициативе депо налажено производство запасных частей для троллейбуса на заводах города и области. И в этом немалая заслуга главного инженера депо О. А. Кошкина. В настоящее время депо возглавляет С. Н. Нугаев.

Сегодня инвентарный парк Октябрьского депо насчитывает 126 машин, в том числе 12 сочленённых троллейбусов. Депо обслуживает 8 маршрутов: 1, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 15, 20, выпуская 105 троллейбусов в будние дни, 73 по субботам и 65 по воскресеньям. Всего в коллективе "октябрят" трудится 961 человек, из них 322 - водители. Большинство работников составляют женщины - 601.

Основные моменты стратегического плана развития депо - это сокращение издержек, стимулирование спроса на перевозки горэлектротранспортом, улучшение использования трудовых ресурсов, повышение эффективности работы всех категорий работающих, продуманная социальная политика.

Руководство депо:

Директор - Хабаров Александр Сергеевич

Главный инженер - Кошкин Олег Анатольевич

Контактная информация:

Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 11

Телефон/факс:(343) 257-25-42

 

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

2.1. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

2.2. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

2.2.1. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Примечание. Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.

 

2.2.2. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

2.2.3. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

2.2.4. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

2.2.5. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных настоящим Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

2.2.6. Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

2.2.7. Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию. Перечень действующей в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР нормативно-технической документации издается отдельным документом.

2.2.8. Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают:

производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

2.2.9. Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

2.2.10. Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт и подготовку их производства, а также работы, связанные с хранением автомобилей, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений.

Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке.

2.2.11. Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности.

2.2.12. Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедряют мероприятия новой техники, организации и технологии производства.

2.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200 - 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50 - 75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации - согласно Табелю технологического оборудования.

2.3.1. Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава выпуска до 1972 г. (включительно) приведены в прил. 4 (табл. 1 - 5).

2.3.2. Нормативы технического обслуживания и ремонта корректируются автотранспортными предприятиями в соответствии с указаниями раздела "Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава" настоящего Положения, по согласованию с вышестоящими организациями.

2.3.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта конкретного семейства подвижного состава уточняются по мере изменения его конструкции и условий эксплуатации и приводятся в виде дополнения к Положению - во второй его части, утверждаемой Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с соответствующим автомобильным заводом.

2.3.4. Нормативы технического обслуживания и ремонта полноприводных автомобилей, внедорожных автомобилей-самосвалов и другого специализированного подвижного состава, условия работы которого существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения, приводятся во второй части Положения по моделям конкретного семейства подвижного состава.

 

Техническое обслуживание

 

2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.

2.5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

 

Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания

подвижного состава выпуска после 1972 г., км

 

───────────────────────────────────┬────────┬─────────

             Автомобили             │ ТО-1 │ ТО-2

───────────────────────────────────┼─── ─┼──────────

 Легковые                                │ 4000 │ 16 000

 Автобусы                                │ 3500 │ 14 000

 Грузовые и автобусы на базе грузовых    │ 3000 │ 12 000

 автомобилей                             │   │

────────────────────────────────────┴─────┴──────────

 

Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.

3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

 

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в прил. 5 и химмотологической карте (прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.

 

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического

обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска

после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)

 

──────────────────┬──────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────────

 Подвижной состав │ Марки, модели │ ЕО │ТО-1 │ТО-2 │ Текущий

и его основной │подвижного состава├──────┴─────┴─────┤ ремонт,

параметр │(грузоподъемность)│ чел.-ч на одно │ чел.-ч/

             │             │ обслуживание │ 1000 км

──────────────────┼──────────────────┼──────┬─────┬─────┼─────────

 Легковые    │             │ │ │ │

 автомобили: │             │ │ │ │

малого класса │ВАЗ (кроме 2121), │ 0,30 │ 2,3 │ 9,2 │ 2,8

(рабочий объем │ИЖ, АЗЛК     │ │ │ │

двигателя от │                 │ │ │ │

1,2 до 1,8 л, │             │ │ │ │

сухая масса │             │ │ │ │

автомобиля от │             │ │ │ │

850 до 1150 кг)│             │ │   │ │

             │             │ │ │ │

среднего класса│ГАЗ-24-01    │ 0,35 │ 2,5 │10,5 │ 3,0

(от 1,8 до 3,5 │ГАЗ-24-07    │ 0,50 │ 2,9 │11,7 │ 3,2

л, от 1150 до │             │ │ │ │

1500 кг)  │             │ │ │ │

             │             │ │ │ │

 Автобусы:   │             │ │ │ │

особо малого │РАФ-2203     │ 0,50 │ 4,0 │15,0 │ 4,5

класса (длина │             │ │ │ │

до 5,0 м) │             │ │ │ │

             │             │ │ │ │

малого класса │ПАЗ-672      │ 0,70 │ 5,5 │18,0 │ 5,3

(6,0 - 7,5 м) │КАвЗ-685     │ 0,70 │ 5,5 │18,0 │ 5,5

             │             │ │ │ │

среднего класса│ЛАЗ-695Н,    │ 0,80 │ 5,8 │24 0 │ 6,5

(8,0 - 9,5 м) │-697Н, -697Р │ │ │ │

             │ЛАЗ-695НГ    │ 0,95 │ 6,6 │25,8 │ 6,9

             │             │ │ │ │

большого класса│ЛиАЗ-677, -677М, │ 1,00 │ 7,5 │31,5 │ 6,8

(10,5 - 12,0 м)│ЛиАЗ-677Г    │ 1,15 │ 7,9 │32,7 │ 7,0

            │             │ │ │ │

 Грузовые    │             │ │ │ │

 автомобили  │             │ │ │ │

общетранспортного│             │ │ │ │

 назначения гру- │             │ │ │ │

зоподъемностью, │             │ │ │ │

 т:          │             │ │ │ │

от 0,3 до 1,0 │ИЖ-27151 (0,4 т) │ 0,2 │ 2,2 │ 7,2 │ 2,8

             │     ─┐ │ │ │ │

от 1,0 до 3,0 │ЕрАЗ-762А, │ │ 0,30 │ 1,4 │ 7,6 │ 2,9

             │-762В │ │ │ │ │

             │УАЗ-451М, >(1 т)│ 0,30 │ 1,5 │ 7,7 │ 3,6

             │-451ДМ │ │ │ │ │

             │     ─┘ │ │ │ │

             │    ─┐  │ │ │ │

             │ГАЗ-52-04 > │ 0,40 │ 2,1 │ 9,0 │ 3,6

             │ГАЗ-52-07 │(2,5 т)│ 0,55 │ 2,5 │10,2 │ 3,8

             │    ─┘  │ │ │ │

             │ГАЗ-52-27 (2,4 т)│ 0,55 │ 2,9 │10,8 │ 4,0

             │    ─┐  │ │ │ │

от 3,0 до 5,0 │ГАЗ-53А │  │ 0,42 │ 2,2 │ 9,1 │ 3,7

             │ГАЗ-53-07 > (4 т)│ 0,57 │ 2,6 │10,3 │ 3,9

             │    ─┘  │ │ │ │

             │   ─┐   │ │ │ │

от 5,0 до 8,0 │ЗИЛ-130 │   │ 0,45 │ 2,7 │10,8 │ 4,0/3,6

             │     >(5/6 т)│ │ │ │ <*>

             │ЗИЛ-138 │ <*> │ 0,60 │ 3,1 │12,0 │ 4,2/3,8

             │   ─┘   │ │ │ │ <*>

             │ЗИЛ-138А (5,4 т) │ 0,60 │ 3,5 │12,6 │ 4,4/4,0

             │             │ │ │ │ <*>

             │КАЗ-608, -608В │ 0,35 │ 3,5 │11,6 │ 4,6

             │Урал-377, -377Н │ 0,55 │ 3,8 │16,5 │ 6,0

             │(7,5 т)      │ │ │ │

             │     ─┐      │ │ │ │

от 8,0 и более │МАЗ-5335 │ │ 0,30 │ 3,2 │12,0 │ 5,8

             │МАЗ-500А >(8 т)│ 0,30 │ 3,4 │13,8 │ 6,0

             │КамАЗ-5320 │ │ 0,50 │ 3,4 │14,5 │ 8,5

             │<**>  │ │ │ │ │

             │     ─┘ │ │ │ │

             │КрАЗ-257, -257Б1 │ 0,50 │ 3,5 │14,7 │ 6,2

             │(12 т)       │ │ │ │

             │             │ │ │ │

 Прицепы:    │             │ │ │ │

одноосные │Все модели   │ 0,1 │ 0,4 │ 2,1 │ 0,4

грузоподъем- │             │ │ │ │

ностью до 3,0 т│             │ │ │ │

двухосные │Все модели   │0,2 - │0,8 -│4,4 -│ 1,2 -

грузоподъем- │             │ 0,3 │ 1,0 │ 5,5 │ 1,4

ностью до 8,0 т│             │ │ │ │

двухосные │  - " - │0,3 - │1,3 -│6,0 -│ 1,8 -

грузоподъем- │             │ 0,4 │ 1,6 │ 6,1 │ 2,0

ностью 8 т и │             │ │ │ │

более     │             │ │ │ │

 Полуприцепы │  - " - │0,2 - │0,8 -│4,2 -│ 1,1 -

грузоподъем- │             │ 0,3 │ 1,0 │ 5,0 │ 1,45

ностью 8,0 т и │             │ │ │ │

более     │             │ │ │ │

──────────────────┴──────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────────

 

--------------------------------

<*> В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

 

Краткие характеристикиучастка,ремонтного места

Участок по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава автомобилей состоит из:

- цеха по ремонтуподвижного состава, оснащенного смотровыми канавами с подъемными домкратами, освещением и эл.питанием на 36 в. Цех разделен на четыре зоны по четыре поста. Первая и вторая зоны предназначены для Ежедневного осмотра и Текущего ремонта подвижного состава. Третья и четвертая зона предназначена для технического осмотра, ТО-1 и ТО-2.

- цех по ремонтуи производству запасных частей и обслуживанию электрических машин. Цех оснащен парком станков, верстаками для слесарных работ, участком шиномонтажа, эл. жгутовой и обмоточный участок.

 

    Штат бригадытекущего ремонта и обслуживания

1. Мастер 1 чел

2. Автослесарь – 4 чел

3. Слесарь пневматик 1 чел

4. Слесарь электрик 3 чел

5. Водитель перегонщик 4 чел

 

 

Организация и проведение работ

 

После захода подвижного состава с линии он проходит через участок уборочно-моечных работ. Процесс осуществляется предварительным смачиванием водно-мыльным раствором под давлением, а затем прохождение через щеточно-моечный механизм. На моечно-уборочном участке отмывают не только внешнюю часть кузова и надбалонные полости, но осуществляют уборку салона от крупных и мелких загрязнений с помощью уборочной техники и автохимии.

После уборочно-моечных работ техника попадает в ремонтный цех, где проходит его ТО или ежедневный ремонт согласно регламенту ремонтных работ или заявленных неисправностей.

Ремонтный персонал, проводя осмотр подвижного состава, выявляет неисправности, несоответствия норм эксплуатации, износ деталей. После осмотра приступает к ремонтным работам и замене изношенных частей. Дефектные части передают в ремонтный цех для последующих работ. Также проводят регулировочно-настроечные работы узлов и агрегатов. Следят за тех.исравным состоянием всего подвижного состава.

Рисунок – Педали сцепления










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...