Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ПОЖАРЕ (УЧЕНИИ)




 

Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.

1.2 При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм.

1.3 При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.

1.4 Периодически проверять утечку воды через соединения и сальни- ки насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

1.5 Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

1.6 Следить за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.

1.7 По окончании работы на пожаре или учении:

в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

наполнить цистерну водой:

открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.

1.8 Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов. Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться без выключения сцепления при малых оборотах двигателя.

Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.

Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза.

Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%.

Примечание.Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.

                              3. Пожарно-техническое вооружение

3.1 Следить за правильной прокладкой пожарных напорных рукавов, исключающей попадание их в кислоты, масла и другие вещества, вызывающие порчу, отсутствием заломов. При прокладке по проезжей части защитить рукавными мостиками в целях исключения наезда автотранспорта. В зимнее время рукавные головки утеплить снегом, замерзшие рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами.

3.2 При использовании всасывающей сетки или гидроэлеватора исключить засорение (заиливание) решетки, повреждение веревки обратного клапана.

3.3 При работе с пожарной колонкой следить за состоянием сальников, при необходимости подтянуть уплотнение.

3.4 При работе с разветвлением в зимнее время утеплить его снегом, при возможности установить в помещении.

3.5 При использовании рукавных задержек следить за тем, чтобы острые предметы, части конструкций не повредили петли, охватывающие рукав.

3.6 При подъеме и спуске по трехколенной выдвижной лестнице следить за полной фиксацией кулачков валика-останова о ступень колена лестницы.

3.7 При работе со спасательной веревкой не допускать воздействия на нее едких веществ, открытого пламени, соприкосновения с острыми углами строительных конструкций.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ С ПОЖАРА (УЧЕНИЯ)

 

1.1. Проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться.

1.2 Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей.

1.3 Проверить надежность затяжки гаек крепления колес, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

1.4 Проверить состояние рессор и крепление амортизаторов.

1.5 Проверить люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек.

1.6 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.

1.7 Протереть двигатель, насос и приборы, расположенные на них, стекла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.

1.8 Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправить эти емкости.

1.9 Заправить при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.

1.10 Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.

1.11 Проверить состояние, исправность и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении во время пожара или учения.

1.12 Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.

1.13 Укомплектовать автомобиль сухими напорными рукавами взамен применяемых на пожаре или учении.

1.14 Боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении вымыть и просушить.

1.15 Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.

1.16 Поставить автомобиль в гараж пожарного депо.

Пожарно-техническое вооружение автомобилей общего применения

Проверить состояние и исправность ПТВ, бывшего в употреблении во время пожара или учения. При необходимости произвести его очистку.

4.2 Устранить все дефекты ПТВ, выявленные во время работы. При невозможности устранения дефектов, произвести замену из числа резерва.

4.3 Проверить и при необходимости дополнить шанцевый инструмент.

4.4 Проверить наличие вооружения и надежность его крепления согласно описи.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии:

  • макет насоса ПН-40 УВ;
  • плакаты;
  • учебная доска;
  • пожарный автомобиль

4. Задание для самостоятельной работы:

знать последовательность проведения основных операций при ЕТО на пожаре, и ТО после пожара.  

 

«___»                        2008 г.

 

Руководитель занятия:     ____________                                                     

                                                                                         Ф.И.О.                                     дата, подпись

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...