Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ» ДЛЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА.




Актуальность:С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, большое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. По оценке многочисленных исследований, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостности картины мира, предлагает вероятность реализовывать творческие способности, тренирует умение самостоятельно общаться, развивает коммуникативные навыки.    

Для реализации поставленных ФГОС ДО задач мною было разработано многофункциональное игровое пособие «Волшебные круги». Идея к созданию данного пособия послужила игра Раймунда Луллия - "Круги Луллия".

Выделение ведущей педагогической идеи: Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. В ФГОС ДО в приоритете игровая деятельность для всестороннего развития личности ребенка. В сегодняшнем мире требования к организации дошкольного образования требует от нас, педагогов поиска эффективных форм и методов организации совместной и самостоятельной детской деятельности с интегративным подходом.

Новизна:Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой: в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.

Могут играть двое детей: один из них вращает левый диск и находит любую картинку, другой находит похожую на правом диске и объясняет свой выбор. Может использоваться так же одним ребёнком, поворачивая оба круга, соотнося картинки, из любого конверта. Пособие может использоваться воспитателем в индивидуальной работе и в НОД.

Наличие методического продукта: Вашему вниманию предложено игровое пособие «Волшебные круги». Оно представляет собой две пластины с отверстием в виде ромба посередине, которые изготовлены из фанеры и скреплены петельками. Длина составляет 45 см, а ширина 25 см. Также в данном пособии применяются два ламинированных круга одного диаметра. Круги разделены на семь секторов с картинками и свободно вращаются на невысоких штырях, тем самым совмещая изображения, а их края выступают за края пластины, позволяя вращать круги.

Сейчас в пособии 8 круглых дисков с игровыми заданиями из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Мною планируется продолжить работу так же по «Физическому развитию». Все круги находятся в конвертах, на обратной стороне которых прописано название игрового упражнения, цель, инструкции.

Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой. Могут играть двое детей: один из них вращает левый диск и находит любую картинку, другой находит похожую на правом диске и объясняет свой выбор. Может использоваться так же одним ребёнком, поворачивая оба круга, подбирая картинки, из любого пакета. Пособие может использоваться воспитателем в индивидуальной работе и в НОД.

 

Предлагаю вашему вниманию варианты игровых заданий:

· «Познавательное развитие», ФЦКМ:

1. «Кто, чем питается?». Задачи: закреплять знания о способах питания животных в природе, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинку животного с картинкой продукта его питания, объясняя свои действия. Например: обезьяна питается бананами и т.д.

2. «Жилища». Задачи: использовать в речи закреплять умение названия мест обитания и их жилища, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, воспитывать познавательный интерес. Инструкция. Ребёнок вращает круги и совмещает картинку животного с картинкой жилища. Например: скворец живёт в скворечнике и т. д. 

 

 

  • «Познавательное развитие», ФЭМП:

 

1. «Волшебные звёзды». Задачи: закреплять умение в количественном счёте, соотносить цифру со звёздами, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Инструкция. Ребёнок вращает круг и находит соответствующее количество звёзд данной цифре.

2. «На что похоже?». Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить геометрические фигуры с похожими предметами по форме, развивать память. Инструкция. Ребёнок вращает круги, находит предмет, похожий по форме на геометрическую фигуру, и объясняет свой выбор.

 

· «Речевое развитие»:

1. «Назови рифму». Задачи: упражнять детей в подборе слов в рифму, развивать фонематический слух, чёткость произношения звуков. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и подбирает картинки, подходящие по рифме, проговаривая: «Шишка - мишка» и т. д.

2. «Назови правильно». Задачи: упражнять в согласовании прилагательных и существительных слов в роде и числе, в образовании слова при помощи суффиксов, активизировать словарь детей. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинки, которые подходят по смыслу, при этом согласовывает окончания и произносит: «Вишнёвый сок, вишнёвое варенье, вишнёвый пирог и т. д.»

 

 

· «Художественно - эстетическое развитие»:

 

1. «Знаток». Задачи: закрепить умение сопоставлять предметы народных промыслов с узором росписей, активизировать словарь. Инструкции. Ребёнок вращает круги, совмещая картинки с изображениями предметов с узорами народных росписей. При этом называя их.

Результативность: При использовании пособия у детей закрепились знания о способах питания животных в природе, их жилищ; расширились знания о народных промыслах; геометрических фигурах, дети усвоили количественный счёт, стали чётче произносить звуки, правильно согласовывать прилагательных и существительных слов в числе и роде.

Распространяю свой педагогический опыт работы с пособием «Волшебные круги» в Интернет сообществе: приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Надежды России» и заняла II место.

 

Используемая литература:

1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.

2. Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015 г.

3. Интернет ресурсы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...