Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И




Тульский государственный университет

 

Английский для бакалавров

Учебное пособие

Часть I

Издание второе, стереотипное

Рекомендовано

Учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию

Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного

   пособия для студентов, изучающих английский язык на этапе

                             бакалаврской подготовки     

Издательство ТулГУ

Тула 2006

 


УДК 802.0

 

 

Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. гос. ун-т. Тула, 2006, 299 с.

 

 

Авторы-составители:               Т.Н. Валиулина, Л.П. Зарубина, Г.Ф. Карасёва, М.В. Круглова, Л.В. Козловская, З.И. Коннова, Г.Д. Орлова, В.В. Фалетова,

Т.А. Чертова, Д.М. Шевалдина

 

Ответственный редактор: д-р пед. наук, проф. З.И. Коннова

                                        (зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ) 

 

Настоящее учебное пособие содержит текстовой материал, серию упражнений, направленных на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом, дидактический материал для развития навыков говорения, а также краткий грамматический справочник, снабженный памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими обучаемым работать самостоятельно.

 

Пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

 

Печатается по решению библиотечно-издательского совета         Тульского государственного университета.

 

Рецензент: председатель Совета УМО

                    по лингвистическому образованию,

                    академик РАО, доктор педагогических наук,

                    профессор И.И. Халеева

    

 

ã Авторы-составители,

редактор, 2006  

ã Тульский государственный

ISBN 5-7679-0378-6                                             университет, 2006


C O N T E N T S

Предисловие …………………………………………………………………..7

 

Методические рекомендации…………………………………………………9

 



Unit 1

Grammar:

1. Pronouns ………………………………………………...11

2. The verb to be …………………………………………..12

3. The verb to have ………………………………………...15

4. Plural of nouns …………………………………………..17

Texts:

A. Learning Foreign Languages…………………………...26

B. Handicapped People Do Useful Work ………………..29

C. A Person Who Happens To Be Blind ………………..33

D. About Poverty Level …………………………………...34

Conversation:

                      About myself and my family ………………………….35

 

Unit 2

Grammar:

1. Construction there + be ………………………………….44

2. Indefinite and Negative Pronouns ……………………….47

3. Indefinite (Simple) Tenses ……………………………….49

Present Indefinite Tense (Active) ………………………...49

Texts:

A. Education in the Russian Federation ………………….…61

B. Schooling in the United Kingdom ……………………….65

C. University Education in Great Britain …………………...67

D. Oxford …………………………………………………...69

Conversation:

                       Tula State University ……………………………………72

 

Unit 3

Grammar:       

1. Past Indefinite (Past Simple) Tense. Active Voice ………82

2. Future Indefinite (Future Simple) Tense. Active Voice ….83

3. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs ...85

4. Numerals …………………………………………………87

Texts:

A. American Teenagers and their Free Time ……………….99

      B. Leisure-time Activities …................…………………….102

   

Conversation:

 My Working Day…………..……………………...…….103

 

 

Unit 4

Grammar:    

1. Imperative Mood ………………………………………..110

2. The pronoun it …………………………………………..111

3. Word-Building (Prefixes dis-, un-, in-) …………………112

4. Indefinite Tenses (revision) ……………………………..112

Texts:           

A. The Use of Leisure ……………………………………..120

B. Culture, Leisure, Entertainment, Sports ………………..124

C. Holidays and Festivals ………………………………….125

D. What are young people doing at Christmas ……………127

 Conversation: 

My Day-off. Hobby ……………………..……………...128

 

Unit 5

Grammar:  

1. Perfect Tenses. Present Perfect Tense (Active) ………140

2. The functions of that …………………………………...144

3. Word-building. The suffixes of nouns ………………...145

Texts:      

A. Your visit to England ………………………………….154

B. Travelling ……………………………………………...158

Conversation:

                             Time off ………………………………………………..161

 

Unit 6

Grammar:

1. Perfect Tenses. Past Perfect Tense.

Future Perfect Tense……………………………………….164

2. The functions of one …………………………………….165

3. Word – building. The prefix re- ………………………...166

Texts:

A. Once again about Ozone Holes ………………………...172

B. Friendly to the Environment ……………………………179

C. Man the Loser? ……………………….………...………182

Conversation:

           Environment and Ecology …………………….…………...183

 

Unit 7

Grammar:

1. Continuous Tenses. Active Voice ………………………190

Present Continuous ………………….…………………..190

Past Continuous …………………………………………191

Future Continuous ………………………………………192

2. Word-building. The suffixes of adjectives ……………...193

Texts:

A. He Started Britain’s Railways ………………………….198

B.  ………………………………………………………….202

C. Inventors and Their Inventions …………………………202

Conversation:

                       The Progress of Science ……………………………….204

 

Unit 8

Grammar:

1. Passive Voice …………………………………………...211

2. Word-building. The suffixes of verbs …………………..215

Texts:

A. Science and Technology ……………………………….223

B. The Telegraph …………………………………………….....227

C. Thomas Alva Edison …………………….……………...229

D. Coming Events …………………………………………232

  Conversation:

                             Great Scientists ………………………………………...235

 

Unit 9

Grammar:

1. Modal verbs and their equivalents ……………………...242

2. Functions of the verbs to be, to have ……………………246

Texts:

A. British Economy………………………………………...248

B. …………………………………………………………..253

C. The Subject of the Science of Economics………………256

                       D. Planning: the path to better results……………...………256

Conversation:

                       On Economics ………………………………………….257

 

Unit 10

Grammar:

1. Sequence of Tenses ……………………………………..263

2. Direct and Indirect Speech ……………………………...264

Texts:

A. Information Age: For and Against ……………………..271

B. Computer System ………………………………………275

C. A message from the President ………………………….283

D. Hard Disk Troubles …………………………………….286

E. The new way of looking at things:

Multi Sync monitors ……………………………………….288

 

Conversation:

                       Let's dream of AI ………………………………………290

 

Keys …………………………………………………………………………..295

 

Literature ……………………………………………………………………..298
П Р Е Д И С Л О В И Е

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.

В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.

Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.

Авторы также имеют целью одновременно развить у студентов навыки самостоятельной работы.

Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:

1. Краткий грамматический справочник.

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.

4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения.

Включение в пособие грамматического справочника продиктовано пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно.

Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.

Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.

Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.

Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.

 

Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д.Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В.Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.

Коллектив авторов выражает признательность канд. пед. наук, доценту А.А. Маркиной за оказанную помощь при разработке структуры пособия и методические консультации в процессе его подготовки.




М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Данное учебное пособие составлено с учётом новых научных исследований в области лингводидактики и психологии. Авторы стремились соблюсти преемственность и последовательность в изложении учебного материала.

Предлагаемые методические рекомендации имеют целью оказать методическую помощь преподавателям в распределении и использовании дидактического материала, включённого в пособие.

Составители стремились к тому, чтобы уже на начальном этапе взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности было направлено на прочное усвоение такого минимума языковых знаний, умений и навыков, который представлял бы собой единую систему.

На начальном этапе обучения следует развивать умения и навыки, связанные с совершенствованием техники чтения, автоматизации грамматического материала, расширением активного и потенциального словаря, приёмами и способами работы с текстом, говорением и аудированием.

Учебный материал пособия представлен 10 разделами и рассчитан на 130-160 часов, включая самостоятельную работу, промежуточный и итоговый контроль.

При слабой языковой подготовке студентов первые два-три занятия полезно посвятить краткому коррективному фонетическому курсу, который включает в себя характеристику звуков речи, виды ударения (словесное, фразовое, логическое), интонирование, правила чтения и транскрибирования.

По мнению составителей, целесообразно начинать работу над дидактическим материалом каждого раздела с повторения грамматических явлений, характерных как для говорения, так и для чтения.

Авторы считают, что к работе над текстом правомерно приступать после того, как студенты активно овладеют лексико-грамматическим материалом, позволяющим впоследствии использовать его в соответствующей речевой ситуации. Поэтому лексико-грамматические упражнения пособия носят преимущественно репродуктивный характер, что обусловлено спецификой сравнительно несложных текстов, на основе которых формируются навыки как чтения, так и говорения.

Наряду с этим в пособие включён ряд упражнений, имеющих целью формирование умений и навыков грамматической ориентации в текстах более сложного характера. Например, раздел 8, текст В, упражнение VI; раздел 7, текст В, упражнение III; раздел 10, текст А, упражнение VIII и др.

Презентация грамматического материала, сопровождаемого объяснениями, таблицами, памятками, обращениями, примечаниями и др., даёт студенту возможность работать над ним самостоятельно вне аудитории.

При лексическом наполнении грамматических упражнений авторы стремились соблюдать принцип посильности и повторения пройденного.

В каждый раздел пособия включены несколько текстов, объединённых одной общей тематикой, но затрагивающих разные её аспекты и проблемы. Тексты сопровождаются активным словарём. Слова и выражения даны в порядке их расположения в тексте и снабжены русскими эквивалентами. Прилагаемый к тексту вокабуляр рекомендуется использовать в качестве материала для совершенствования навыков произношения и пополнения словарного запаса студентов, его дифференциации, накопления и активизации устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц.

Прежде чем приступить к чтению текста, необходимо выполнить ряд упражнений, включающих интернационализмы, словообразование и словообразовательный анализ, подбор синонимов, антонимов и др., и помогающих понять общее содержание читаемого.

Послетекстовые упражнения носят самый разнообразный характер. Их цель – более глубоко проникнуть в содержание читаемого, повторить лексико-грамматический материал в новых ситуациях, выразить собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.

Для развития дискурсивных умений предлагаются задания на выделение основных мыслей текста, составление собственного плана текста, схем, диаграмм и т.п., которые могут быть использованы студентами для передачи содержания текста или описания процесса: раздел 2, текст А, упражнение VIII; раздел 2, текст D, упражнение II; раздел 6, текст С, упражнение II; раздел 7, текст А, упражнение VII; раздел 7, текст С, упражнение III; раздел 8, текст А, упражнение XI.

Пример использования данного вида работы приводится в разделе 1 в упражнении к тексту А. Студентам даётся задание составить рассказ об английском языке, опираясь на приведённую в пособии схему. В последующих разделах студентам предлагается составить аналогичные схемы самостоятельно.

Умения и навыки говорения формируются на основе проблем социально-экономического характера, затронутых в текстах. Материал для говорения представлен текстами и образцами диалогов. Упражнения имеют коммуникативную направленность и побуждают к обсуждению проблематики, выходящей за пределы темы. Преподаватель может использовать упражнения выборочно, с учётом языковой подготовки студентов.

Раздел Just for Fun, содержащий шутки, пословицы, поговорки, четверостишия, призван оживить учебный процесс, способствовать релаксации после напряжённой работы, пробудить интерес к изучаемому предмету, а также может быть частично реализован в качестве тренировочных фонетических упражнений.

Данные методические рекомендации не исключают творческой инициативы преподавателя.  

                                      U n i t  1

 

G r a m m a r:    1. Pronouns 2. The verb to be 3. The verb to have 4. Plural of nouns T e x t s: A. Learning Foreign Languages B. Handicapped People Do Useful Work C. A Person Who Happens To Be Blind D. About Poverty Level C o n v e r s a t i o n:                        About myself and my family  

 

 

Г р а м м а т и ч е с к и й м а т е р и а л

1. Местоимения (Pronouns)

Число

Лицо

Личные

Притяжательные Whose?

Возвратные

Указательные

Им. пад.

Who? What?

Объектный падеж

Whom? What?

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

Ед. ч.

Мн. ч.

Единственное

1 I me my mine myself

this

этот

these эти
2 you you your yours yourself

that

тот

those те
3 he him his his himself

Вопросительные

  she her her hers herself
  it it its its itself

Множественное

1 we us our ours ourselves

who

 

whom

 

whose

 

what

 

which

кто

 

кого, кому

 

чей

 

что, каков, какой

который, какой

кто(что)из










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 90.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...