Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации и примеры по выполнению задания № 1




Задание № 1

Составить принципиальную электрическую схему управления электродвигателем в соответствии с заданием, указанным в табл. 2, и начертить в соответствии с ГОСТом.

Описать  работу схемы и ее возможности. Выбрать, применительно к технологическому процессу производства в АПК, пускорегулирующую и защитную аппаратуру.  В

вариантах с указанием мощности и напряжения электродвигателей выбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры обосновать расчетом.

 

Рекомендации и примеры по выполнению задания № 1

Электрические машины, аппараты и устройства управления ими изображают на схемах условными обозначениями (ГОСТ 2.755–87). Некоторые обозначения релейно-контактных элементов управления ЭП приведены в табл. 1. Каждая схема управления электроприводом имеет две электрические цепи: силовую, выделяемую обычно жирными

линиями, и цепь управления – тонкими линиями. Аппараты в соответствии с их функциями обозначаются буквами согласно СТ СЭВ 2182–80, например : КМ –  главный

контактор, QF –  автоматический выключатель, F – плавкий предохранитель, КК – реле тепловое,  КА – реле токовое, КТ – реле времени, КV – реле  напряжения, S – кнопка, SQ –

путевой  выключатель и т.д.

Элементы  одного устройства принято показывать в разных электрических цепях в зависимости от их функционального назначения, например: обмотка контактора

включена в цепь управления, главные контакты этого контактора – в силовую цепь, а вспомогательные контакты –  цепь управления. Однако все элементы  аппарата должны

иметь одинаковые  буквенные  и цифровые  обозначения. На схемах все элементы (контакты, кнопки и т.п.) показывают при отсутствии токов в обмотках и не нажатых кнопках.

 

Пример. Для привода трехсекционного транспортера используются три асинхронных двигателя серии 4А, которые для нормальной работы должны включаться и отключаться в

Определенной последовательности: вкл. 3-2-1, а  откл. 1-2-3. Управление двигателями осуществляется контакторами переменного тока и кнопочным постом с 3 кнопками

включения и 3 кнопками отключения.

 

Составить схему управления электродвигателями.

Решение:

1. Схема включения ЭД показана на рис. 1.

                                          Рис. 1. Схема включения АД

 

 

2. Для нормальной работы транспортера двигатели должны включаться только в следующем порядке: первым – двигатель последней секции М3, затем – М2 и последним –

двигатель первой секции М1. При неверной последовательности включения неработающие секции транспортера будут переполнены перемещаемыми деталя ми.

Отключение секций должно обязательно происходить в обратном порядке, т.е. М1–М2–М3, чтобы секции успели очиститься.

 

3. Контактно-релейная схема управления. Так как логика работы двигателей достаточно проста, можно создать схему управления, используя только вспомогательные контакты

контакторов и кнопочный пост.

 

 

1) Логика включения двигателей. Первым можно включить только двигатель М3. Никаких ограничений на его включение нет. Поэтому схема его включения – стандартная

(рис. 2). Двигатель М2 должен включаться только после М3. Для этого в цепь катушки К2 последовательно введем вспомогательный замыкающий контакт К3. Двигатель М1

включается только после М2. Для этого в цепь катушки К1 введем контакт К2.

Рис. 2. Релейно-контакторная схема управления АД

2) Логика отключения. Первым должен быть отключен двигатель М1. Ограничений на его отключение нет. Поэтому в цепи катушки К1 предусмотрена только кнопка S6.

Двигатель М2 должен отключаться вторым, после отключения М1. Поэтому кнопка S4 шунтирована вспомогательным контактом К1. Двигатель М3 должен отключаться последним, после М2, поэтому кнопка S2 шунтирована вспомогательным контактом К2. Для защиты цепи управления от коротких замыканий применены плавкие предохранители F.

В качестве примера приведем типовую схему управления электроприводом: рис. 3 – схема управления, защиты отперегрузок и коротких замыканий и автоматизированного реостатного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока

Рис. 3. Схема управления, защиты и пуска АД

с фазным ротором

1 Схема управления и защиты нереверсивного трехфазного асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутой обмоткой ротора с помощью магнитного и кнопочного пускателей
2 Схема управления и защиты короткозамкнутого АД с помощью реверсивного магнитного пускателя. Предусмотреть возможность управления с четырех мест и защиту от коротких замыканий
3 Схема управления АД с короткозамкнутой обмоткой ротора и динамическим торможением. Предусмотреть пуск, остановку, защиту от перегрузок и коротких замыканий
4 Схема дистанционного управления (пуск и остановка) АД с четырех мест. Предусмотреть защиту от коротких замыканий и перегрузок
5 Схема автоматического управления пуском АД с фазным ротором. Использовать трехступенчатый реостат, предусмотреть защиту от перегрузок
6 Схема управления (пуск, остановка) и регулирования частоты вращения АД с фазным ротором с помощью транзисторного преобразователя в цепи ротора. Предусмотреть защиту от КЗ и перегрузок
7 Схема автоматизированного асинхронного пуска синхронного двигателя . Предусмотреть защиту от КЗ и перегрузок
8 Схема управления и защиты от перегрузок и коротких замыканий трех АД с короткозамкнутым ротором, питаемых от общей трехфазной сети 380 В
9 Схема управления двумя синхронными дв игателями, питаемыми от общей трехфазной сети. Для управления одним из них использовать контактор, другим – магнитный пускатель
10 Схема управления и защиты АД с короткозамкнутым ротором от коротких замыканий, перегрузок и обрыва фазы с помощью электромагнитного реле тока, реле времени и промежуточного реле
11 Схема управления двумя АД, питаемыми от общей трехфазной сети. Использовать магнитные пускатели и кнопочные станции. Предусмотреть для одного из них возможность дистанционного управления с трех мест
12 Схема управления и защиты от перегрузок, обрыва одной фазы и коротких замыканий реверсивного АД с фазным ротором
13 Схема управления и защиты АД с фазным ротором от перегрузок, используя электромагнитное реле тока
14 Схема управления и защиты от перегрузок и коротких замыканий двух АД с короткозамкнутым ротором, питаемых от общей трехфазной сети
15 Схема управления и защиты нереверсивного трехфазного асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутой обмоткой ротора с помощью магнитного и кнопочного пускателей
16 Схема управления и защиты короткозамкнутого АД с помощью реверсивного магнитного пускателя. Предусмотреть возможность управления с четырех мест и защиту от коротких замыканий
17 Схема управления АД с короткозамкнутой обмоткой ротора и динамическим торможением. Предусмотреть пуск, остановку, защиту от перегрузок и коротких замыканий
18 Схема дистанционного управления (пуск и остановка) АД с четырех мест. Предусмотреть защиту от коротких замыканий и перегрузок
19 Схема автоматизированного асинхронного пуска синхронного двигателя . Предусмотреть защиту от КЗ и перегрузок
20 Схема управления и защиты от перегрузок и коротких замыканий трех АД с короткозамкнутым ротором, питаемых от общей трехфазной сети 380 В

 

Задание №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...