Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации и примеры по выполнению задания № 1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание № 1 Составить принципиальную электрическую схему управления электродвигателем в соответствии с заданием, указанным в табл. 2, и начертить в соответствии с ГОСТом. Описать работу схемы и ее возможности. Выбрать, применительно к технологическому процессу производства в АПК, пускорегулирующую и защитную аппаратуру. В вариантах с указанием мощности и напряжения электродвигателей выбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры обосновать расчетом.
Рекомендации и примеры по выполнению задания № 1 Электрические машины, аппараты и устройства управления ими изображают на схемах условными обозначениями (ГОСТ 2.755–87). Некоторые обозначения релейно-контактных элементов управления ЭП приведены в табл. 1. Каждая схема управления электроприводом имеет две электрические цепи: силовую, выделяемую обычно жирными линиями, и цепь управления – тонкими линиями. Аппараты в соответствии с их функциями обозначаются буквами согласно СТ СЭВ 2182–80, например : КМ – главный контактор, QF – автоматический выключатель, F – плавкий предохранитель, КК – реле тепловое, КА – реле токовое, КТ – реле времени, КV – реле напряжения, S – кнопка, SQ – путевой выключатель и т.д. Элементы одного устройства принято показывать в разных электрических цепях в зависимости от их функционального назначения, например: обмотка контактора включена в цепь управления, главные контакты этого контактора – в силовую цепь, а вспомогательные контакты – цепь управления. Однако все элементы аппарата должны иметь одинаковые буквенные и цифровые обозначения. На схемах все элементы (контакты, кнопки и т.п.) показывают при отсутствии токов в обмотках и не нажатых кнопках.
Пример. Для привода трехсекционного транспортера используются три асинхронных двигателя серии 4А, которые для нормальной работы должны включаться и отключаться в Определенной последовательности: вкл. 3-2-1, а откл. 1-2-3. Управление двигателями осуществляется контакторами переменного тока и кнопочным постом с 3 кнопками включения и 3 кнопками отключения.
Составить схему управления электродвигателями. Решение: 1. Схема включения ЭД показана на рис. 1. Рис. 1. Схема включения АД
2. Для нормальной работы транспортера двигатели должны включаться только в следующем порядке: первым – двигатель последней секции М3, затем – М2 и последним – двигатель первой секции М1. При неверной последовательности включения неработающие секции транспортера будут переполнены перемещаемыми деталя ми. Отключение секций должно обязательно происходить в обратном порядке, т.е. М1–М2–М3, чтобы секции успели очиститься.
3. Контактно-релейная схема управления. Так как логика работы двигателей достаточно проста, можно создать схему управления, используя только вспомогательные контакты контакторов и кнопочный пост.
1) Логика включения двигателей. Первым можно включить только двигатель М3. Никаких ограничений на его включение нет. Поэтому схема его включения – стандартная (рис. 2). Двигатель М2 должен включаться только после М3. Для этого в цепь катушки К2 последовательно введем вспомогательный замыкающий контакт К3. Двигатель М1 включается только после М2. Для этого в цепь катушки К1 введем контакт К2. Рис. 2. Релейно-контакторная схема управления АД 2) Логика отключения. Первым должен быть отключен двигатель М1. Ограничений на его отключение нет. Поэтому в цепи катушки К1 предусмотрена только кнопка S6. Двигатель М2 должен отключаться вторым, после отключения М1. Поэтому кнопка S4 шунтирована вспомогательным контактом К1. Двигатель М3 должен отключаться последним, после М2, поэтому кнопка S2 шунтирована вспомогательным контактом К2. Для защиты цепи управления от коротких замыканий применены плавкие предохранители F. В качестве примера приведем типовую схему управления электроприводом: рис. 3 – схема управления, защиты отперегрузок и коротких замыканий и автоматизированного реостатного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока Рис. 3. Схема управления, защиты и пуска АД с фазным ротором
Задание №2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |