Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологическая готовность детей к школе




По мнению Л.И. Божович, у ребенка, поступающего в школу, должны быть: определенный уровень развития познаватель­ных интересов, готовность к изменению социальной пози­ции, желание учиться; кроме того, у него должны возникнуть иерархия мотивов, внутренние этические инстанции, само­оценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств составляет, по мнению ученых, работающих в рам­ках дошкольного направления, психологическую готовность к школьному обучению (2).

В настоящее время существует мнение, что готовность к школе является сложным образованием. Оно включает функ­циональную и умственную и личностную готовность (8).

В качестве первого показателя психологической готовно­сти детей к школе выступает функциональная готовность. Данный вид в специальной литературе иногда называют «школьной зрелостью», под которой понимается такой уро­вень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, различного рода интеллектуальные и физические нагрузки не будут об­ременительными для ребенка.

Практика показывает, что дети «зрелые» лучше справля­ются со многими видами деятельности, особенно такими, ко­торые приближены к учебным действиям и умениям, чем «незрелые». Дошкольники с высоким уровнем функциональ­ной готовности имеют, как правило, более высокие показате­ли результативности, в большей мере склонны к выполнению норм и правил.

Готовность к школе в области умственного развития. Умственное развитие представляет из себя единство интел­лектуальных и перцептивных сфер. Л.С.Выготский одним из первых четко сформулировал мысль о том, что развитие ре­бенка заключается не столько в количественном запасе зна­ний, сколько в уровне развития интеллектуальных процессов, т.е. в качественных особенностях детского мышления. Наибо­лее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника являются дифференцированное воспри­ятие, развитие наглядно-образного мышления, умение упо­рядочение ориентироваться в мире, развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти (8).

Личностная готовность представляет по своей сути спо­собность индивида соотносить собственное поведение, дея­тельность, успехи и неудачи с социальными нормами и пра вилами, многообразными оценками окружения; умение дей­ствовать во все более расширяющейся системе обществен­ных отношений. Первостепенное значение при этом приоб­ретает способность индивида интегрировать нормы и ценно­сти, оценки окружающих, соотносить их со своей личностью. Личностная готовность включает в себя отношение к другим людям (взрослым, сверстникам), отношение к школе (жела­ние или нежелание учиться), познавательные интересы или мотивы поведения. Выражением личностной готовности яв­ляются поступки, действия ребенка. Рассмотренные со сто­роны нравственной сферы поступки характеризуют нравст­венную готовность и волевую готовность, со стороны отноше­ния к другим – социально-психологическую. В понятие лич­ностной готовности к школе входит сформированность осо­бой внутренней позиции, проявляющейся в желании идти в школу, произвольность поведения, иерархия мотивов, разви­тие самосознания и самооценки (8).

Лекция 4. Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет)

Младший школьный возраст называют вершиной дет­ства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легко­мыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он при­обретает не только новые знания и умения, но и опреде­ленный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...