Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Организация управления производством ТО и ТР автомобилей

1.2. Методы организации производства ТО и ТР автомобилей

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные для проектирования

2.2. Расчет пробегов до технических воздействий (ТО-1, ТО-2, КР)

2.3. Расчет трудоемкости выполнения работ

2.4. Расчет количества технических воздействий

2.5. Расчет трудоемкости выполнения технических воздействий

2.6. Расчет фонда рабочего времени и численности рабочих

2.7. Расчет количества постов

2.8. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта

3. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Техника безопасности перед началом работ

4.2. Техника безопасности во время работы

4.3. Техника безопасности по окончанию работы



ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог. В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт. Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

 

РАСЧЁТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Показатель (условие) Значение (характеристика)
Количество автомобилей 130
Марка автомобилей КАМАЗ 55111
Среднесуточный пробег автомобиля 280
Категория условий эксплуатации 5
Природно-климатическая зона Умеренно-теплый
Коэффициент технической готовности 0,88
Коэффициент выпуска 0,75
Количество дней работы подвижного состава в год 358
Пробеги до КР 0,25: 50; 0,25 - 0,5: 30; 0,5 – 0,75: 30; 0,75 – 1: 20.

 

 



Расчёт пробегов до технических воздействий (ТО-1, ТО-2, КР).

 

Li= Liн*k1*k2*k3

где Liн – нормативный пробег автомобиля до i-ого вида технического воздействия, k1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации для 5-ой категорий эксплуатаций (k1=0,6); k2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава (k2=0,85); k3 – коэффициент учитывающий климатические условия для умеренно тёплого климата (k3=1); LТО-1 –нормативный пробег до ТО-1 (LТО-1= 3000км); LТО-2 –нормативный пробег до ТО-2 (LТО-2 = 12000км); LКР –нормативный пробег до КР (LКР= 300000км).

 

LТО-1 – 3000*0,6*0,85*1= 1800км

LТО-2 – 12000*0,6*0,85*1=7200км

LКР–300000*0,6*0,85*1=198000км

 

Определение соотношения общего пробега подвижного состава до i-ого вида обслуживания.

 

ηi=Li/lcc

где lcc – среднесуточный пробег; Li – пробег до технического воздействия; ηi–отношение общего пробега к среднесуточному.

 

ηТО-1= 1800/280 ≈ 7

ηТО-2 = 7200/280 ≈ 26

ηКР= 198000/280 ≈ 708

 



Коррекция значения пробегов до технических воздействий.

 

Li = lcc* ηi

 

LТО-1=280*7 = 1960км

LТО-2 = 280*26 = 7280км

LКР= 280*705 = 198240км

 

Расчёт трудоемкости выполнения работ.

 

ti = tiн * k2* k5

 

где ti, норм – нормативная трудоемкость выполнения i-ого технического воздействия, k2 – коэффициент корректирующий организацию работы по выполнению работ по техническим воздействиям (k2 = 1,15), k5– коэффициент корректирования трудоёмкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава (k5 = 1,05):

 

tТО-1= 6,3*1,15*1,05 = 7,6 чел/ч

tТО-2= 27,6*1,15*1,05 = 33,3 чел/ч

tЕО= 0,9*1,15*1,05 = 0,7чел/ч

tТР = tтрн* k1* k2* k3* k4 *k5

tтр= 9,6*1,5*1,15*0,9*0,95*1,05 = 14,86 чел/ч

K4 = (50*0,4+30*0,7+30*1+20*1,2)/100 = 0,95

tд-1 = 0,25*tто-1

tд-1= 0,25*7,6 = 1,9 чел/ч

tд-2= 0,1*tто-2

tд-2= 0,1*33,3 = 3,33 чел/ч



Рассчитываем.

 

Дэц= Lкр/lcc,

где Дэц–число дней эксплуатации за цикл.

 

Дэц = 198000/280 = 708дн

 

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dто и тр) определяется по формуле:

 

Дрц= (LКР*dТОиТР)/1000+ДКР

 

где Дрц– число дней работы за цикл; dТоиР–число дней простоя в ТО и ремонте; ДКР – число дней простоя в КР.

 

Дрц= (198000*0,6)/1000+22 = 141дн

Дц = Дэцрц

Дц= 708-141 = 567дн

 

Рассчитываем отношение годового пробега к пробегу до капитального ремонта.

η = Lг/Lкр= (Дрг*lcc*αт)/Lкр

η = (358*280*0,88)/198000 = 0,44


 


Расчет количества технических воздействий.

 

Nкр= 1

NТО-2= LКР/ LТО-2– NКР,

где NКР– количество капитальных ремонтов; NТО-2, NТО-1, NЕО– количество ТО-1, ТО-2 и ежедневных обслуживаний соответственно.

 

NТО-2= 198000/7200-1 = 27

NТО-1= LКР/LТО-1– (NТО-2+NКР)

NТО-1= 198000/1800 – 28= 82

NЕО= LКР/lсс = 198000/280 = 708

 

NКР= NКРЦ* η*Аu,

где NКРЦ– количество КР за цикл; Аu – количество автомобилей в парке.

Nкр= 1*0,44*130 = 58

 

NТО-2= NТО-2Ц *η*Аu,

где NТО-2Ц– количество ТО-2 за цикл.

NТО-2= 27*0,44*130 = 1544

 

NТО-1= NТО-1Ц *η*Аu,

где NТО-1.ц – количество ТО-1 за цикл.

NТО-1= 82*0,44*130 = 4690

 

NЕО= NЕОЦ*η*Аu,

где NЕОЦ – количество ЕО за цикл.

NЕО= 708*0,44*130 = 40497

 


NД-1= NТО-1+NТО-2

где NД-1 – количество диагностик №1.

NД-1 = 4691+1545 = 6235

 

NД-2= NТО-2,

где NД-2 – количество диагностик №2.

NД-2= 1544

 

Niс= Ni/ДРГ,

где Nic –суточное количество технических воздействий; ДРГ –число дней работы в году.

NЕОс= 40497/358 = 113

NТО-1с= 4691/358 = 13

NТО-2с= 1544/358 = 4

NД-1с= 6235/358 = 18

NД-2с= 1544/358 = 4

 


Расчёт трудоёмкости выполнения технических воздействий.

 

ТЕОc= NЕОс*tн,

где ТЕО – суточная трудоёмкость по выполнению ЕО.

ТЕОc= 113*0,7 = 79,1 чел/ч

ТТО-1c= 13*7,6 = 98,8 чел/ч

ТТО-2с = 4*33,3 = 133,2 чел/ч

ТД-1с = 18*1,9 = 19,8 чел/ч

ТД-2с = 3,33*4 = 13,32 чел/ч

ТТРс= (Lг*Аu*tТР'т)/1000

Ттрс= 88212*130*14,86*0,88/358 *1000 = 419чел/ч

 

 

ТСО= 2*Аu*tсо*a/Дрг ,

где ТСО – общая трудоёмкость выполнения сезонного обслуживания;а–коэффициент учитывающий влияние климата (для тёплого климатаа= 0,2).

tсо= tТО-2 – tД-2

tсо= 33,3 – 3,33≈ 29,97

ТСО= 2*130*29,97*0,2/358 = 5чел/ч

ΣТТоиРс = 79+98,8+133,2+19,8+13,32+419+5 = 768,22 чел*ч

ΣТТоиРг = 768,22*358= 275022,8

Твсп = 0,3 ΣТТоиРг

Твсп= 0,3*275022,8 = 82506,9 чел*ч

ΣТитог= 275023+82507 = 357530 чел*ч

 

Расчёт фонда рабочего времени и численности работающих.

 

ФТ= (ДК–ДВЫХ - ДПРАЗД)*7ч –ДПП*1,

где ФТ – фонд рабочего времени технологически необходимого; ДК – число календарных дней в году; ДВЫХ– число выходных дней в году; ДПРАЗД – число праздничных дней в году; ДПП– число предпраздничных дней.

ФТ = 1708 ч

ФШ = 1470 ч

Р = Т /Ф

где Р – количество работающих; Т – трудоёмкость выполнения технических воздействий (годовая); Ф – фонд рабочего времени.

РТ = Т/ФТ

РШ= Т/ФШ

РЕО.Т= 79,1*130/1708 = 7 чел

РЕО.Ш= 79,1*358/1470 = 7 чел

РТО-1.Т= 98,8*358/1708 = 21 чел

РТО-1.Ш= 98,8*358/1470 = 25 чел

РТО-2.Т= 133,2*358/1708 = 28 чел

РТО-2.Ш= 133,2*358/1470 = 33 чел

РД.Т= 19,8*358/1708 = 5 чел

РД.Ш= 19,8*358/1470 = 5 чел

РТР.Т= 419*358/1708 = 88 чел

РТР.Ш= 419*358/1470 = 103 чел

РСО.Т= 5*358/1708 = 3 чел

РСО.Ш= 5*358/1470 = 2 чел

РВСП.Т= 82506,9/1708 = 49 чел

РВСП.Ш= 82506,9/1470 = 57 чел

ΣР.Т= 7+21+28+5+88+2+49= 200 чел

ΣР.Ш= 7+25+33+5+103+2+57= 232 чел

 

Расчёт количества постов.

 

Хi =τ/р,

где τ – такт поста; р – ритм поста.

р = Тео*60/NЕОс

р = 21*60/113 = 12

Хео= 20/12 = 2

ТО-1: при выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах:

XТО-1 = ТТО-1г П.ТО-1СМТО-1Р.Г*С*Rп* ηп,

где ТТО-1г – трудоёмкость выполнения работ ТО-1; Кп.ТО-1 – доля постовых работ для ТО-1 (для ТО-1 Кп.= 0,88); Ксм–коэффициент учитывающий долю объёма работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 Ксм = 1);

φi – коэффициент, учитывающий неравномерность объёмов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава (φi=1,2);

С – число смен (при использовании Ксм число смен принимается равным 1);

Rп – число рабочих, одновременно работающих на посту; ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (ηп = 0,85…0,95)

XТО-1= 98,8*0,88*1*1,2/7*1*5*0,9 = 4 поста.

 

ТО-2: по числу суточных воздействий ТО-2 так же целесообразно выполнять на отдельных постах

XТО-2 = ТТО-2г* Кп.ТО-1* КсмТО-2р.г*С*Rп* ηп,

где ТТО-2г – трудоёмкость выполнения работ ТО-2; Кп.ТО-2 – доля постовых работ для ТО-2 (для ТО-1 Кп.= 0,75); Ксм – коэффициент учитывающий долю объёма работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-2 Ксм = 1)

XТО-2 = 133,2*0,75*1*1,2/7*1*5*0,9 = 4

ТР: количество постов ТР рассчитывается аналогично

XТР = ТТРгп.ТРсмТРр.гсм*С*Rпп

XТР = 419*0,4*0,55*1,2/7*1*1,5*0,9 = 12

 

Для обеспечения выполнения объёмов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь 4 универсальных постов ТР.

 

Д:

 

ХД = ТДгТ РД

 

ХД = 33,12*358/1708*10 = 1



Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта.

FТОиР = fавто*Х*kПЛ,

где FТОиР – площадь зоны технического обслуживания и текущего ремонта; fавто– площадь автомобиля; kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей (kпл= 4…5)

FТОиР= 17*8*5 = 680м²

fавто = АВ

А= 2500мм, В= 6580мм

fавто = 2,5*6,580 = 17м2

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...