Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

К написанию курсовой работы

По направлению 040300 «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

Ростов - на - Дону

2009

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

1.Основные положения……………………………………………………….3

2. Организационные вопросы……………….....……………………………..5

3. Требования к оформлению курсовой работы………….….……………..11

4. Основные критерии оценки курсовой работы…………………………...14

5. Профессиональная этика ………………………………………………….15

Литература ……………………………………………………………………16

Приложение 1.

Образец оформления заявления на утверждение темы курсовой работы

и научного руководителя…………………………….......................................17

Приложение 2.

Образец оформления титульного листа курсовой работы ………………....18

Приложение 3.

Образец оформления оглавления курсовой работы ….………………….....19

Приложение 4.

Правила оформления списка литературы …………………………………...20

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрой.

Выполнение студентами курсовых работ является одной из форм самостоятельной работы, которая способствует более углубленному изуче­нию предмета, выработке навыков научного исследования и является одной из важных форм контроля уровня знаний.

Фактически это первый этап научно-исследовательской работы студента, выполняемой под научным руководством преподавателя. Таким образом, курсовая работа, с одной стороны, источник новых знаний, а с другой – один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемый при активной помощи и консультации преподавателя – научного руководителя курсовой работы.

Подготовка курсовых работ способствует приобретению студентами навыков методики выполнения научного исследования: работы с научной литературой, нормативными и правовыми актами, статистическими источниками, составления плана работы и библиографии по теме, развивает аналитические способности, умение систематизировать и обобщать материал, а также логично и грамотно излагать результаты исследования.

Приобретенный студентами опыт позволит им в дальнейшем успешно выполнить дипломную работу, заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в работе научно-практических конференций, выступать с публикациями на страницах научных изданий.

Курсовая работа должна содержать элементы научной новизны в области изучаемого предмета: новые факты или новое системное представление известных фактов. Вместе с тем работа должна свидетельствовать об умении студента работать со специальной литературой, систематизировать материал, делать обобщения и выводы, применять соответствующие методы исследований, увязывая вопросы теории с практикой, обобщить полученные результаты, логично и последовательно изложить материал в письменной форме.

Студент должен раскрыть содержание избранной темы курса, продемонстрировать свободное владение категориями и содержанием темы, показать знание необходимых литературных и нормативных источников по ней. Написание и защита курсовой работы является одним из возможных вариантов завершения изучения того или иного курса. В данной связи курсовая работа выступает также отчетом за пройденный курс.

Написание работы предполагает творческий подход, студент обязан показать умение делать собственные выводы на основе изученной литературы. Однако теоретические положения работы необходимо подкреплять конкретными примерами и фактическими и статистическими материалами. Следует избегать публицистических выражений и фраз, дословного заимствования текста из используемых литературных источников. Работа должна быть написана простым, ясным языком, а ее основные положения сформулированы конкретно и четко.

Выполненную курсовую работу в установленные сроки студент сдает на кафедру, где работа регистрируется и передается научному руководителю для рецензирования. Курсовая работа перед сдачей научному руководителю должна быть тщательно выверена и подписана студентом. За выполненную курсовую работу отметка в баллах выставляется в зачетную книжку студента и ведомость, которая преподавателем сдается в деканат. Студентам запрещается повторно представлять сданную курсовую работу.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Основные этапы выполнения курсовой работы

В ходе выполнения курсовой работы выделяются три основных этапа.

Первый – подготовительный, определяющий начальные позиции и разработку программы исследовательской деятельности и имеющий цели:

· ознакомление с методическими рекомендациями по выполнению курсовой работы;

· выбор темы курсовой работы и согласование с научным руководителем ее окончательного варианта;

· формулировка цели, объекта, предмета и задач исследования;

· составление библиографии по теме курсовой работы;

· составление плана курсовой работы;

· обсуждение плана курсовой работы с научным руководителем;

· выбор методов исследования.

Выбор темы студент начинает с ознакомления с тематикой курсовых работ, исходя из собственных научных интересов по изучаемой дисциплине. Кафедра закрепляет за студентом научного руководителя, в обязанности которого входит:

· систематическое консультирование студента по проблематике работы, выбору литературы, сбору информации и др.;

· организация консультаций студента другими специалистами (при необходимости);

· обсуждение промежуточных результатов, выявление проблем и рекомендации по их решению;

· проверка работы и подготовка письменного отзыва с заключением о допуске студента к ее защите;

· участие в заседании комиссии по защите курсовых работ.

При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией, в ходе которой руководитель может уточнить формулировку темы с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой ее разработки. Каждый студент вправе заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки.

Следующим важным этапом в написании работы является изучение учебной научной литературы по теме и составление библиографии (лучше всего это делать на карточках – в виде библиотечного каталога). Составленную таким образом библиографию легко пополнять, делать соответствующие перестановки карточек. Главное в этой методике состоит в том, что студент имеет возможность ориентироваться в разнообразном библиографическом материале, систематизировать и дополнять его.

В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги  библиотек. Работа с иностранной периодикой и другими специальными изданиями также является необходимым условием учебного процесса, и во многом зависит от владения студентом иностранными языками. Кроме того, студентам рекомендуется использовать нормативные и правовые документы, фактические материалы, представленные на официальных сайтах государственных органов, учреждений и иных организаций в сети Интернет.

В процессе изучения литературы и самостоятельного осмысления проблематики исследования первоначальная формулировка темы может быть откорректирована.

Составление плана – важная часть работы. От того, как продуман и составлен план, во многом зависит ее качественный уровень. При этом не следует перегружать план второстепенными вопросами, не имеющими непосредственного отношения к теме. Как правило, число основных вопросов не должно превышать трех-четырех.

Опыт свидетельствует, что для разработки плана необходимо выделить два этапа:

· составление первоначального варианта плана;

· составление окончательного варианта плана.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа включает:

1. Титульный лист с указанием названия темы курсовой работы, ее автора, научного руководителя, кафедры, по которой выполнялась работа и т.д. (См. Приложение 1.)

2. Оглавление, где указывается название и страницы размещения в курсовой работе введения, глав, параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения и т. п. (См. Приложение 2.)

3. Перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости).

4. Введение.

5. Наименование разделов (глав и параграфов) и изложение соответствующего теме материала.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложение. Курсовая работа может иметь приложения, которые включаются по усмотрению автора. Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. Приложения к курсовой работе включают исследовательские материалы, таблицы, графики, рисунки, иллюстрации, методические, нормативные и другие материалы.

9. Список опубликованных научных работ (при их наличии).

Каждый раздел работы (введение, главы, параграфы, заключение и т. д.) должен иметь заглавие, а также начинаться с новой страницы (за исключением параграфов).

Объем курсовой работы (без учета списка использованных источников и приложений) 25 – 30 страниц текста через 1,5 интервала, шрифт - 14 pt Times New Roman, подготовленного на компьютере (поля страниц: левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.). Номера страниц обозначаются в правом верхнем углу (титульный лист не нумеруется). Количество знаков на одной странице примерно 2 000 (с учетом пробелов) или примерно 1 700 (без пробелов).

В таблице 1 приведена структура курсовой работы в виде перечисления элементов структуры и примерного объема соответствующих страниц.

Таблица 1

№п/п Элемент структуры курсовой работы Объем (примерный) стр.
1 Введение 2-4
2 Основная часть 20-25
3 Заключение 2-3
4 Список использованной литературы 1-2
5 Приложения -

 

Содержание курсовой работы

Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит раскрыть содержание выбранной темы.

Каждый из разделов курсовой работы является составной частью всей темы, поэтому названия темы и разделов не должны совпадать, по содержанию они должны быть конкретными, раскрывать тему.

Согласно структуре курсовой работы ее основными содержательными элементами являются введение, основная часть и заключение.

Введение является обязательной частью работы. вкотором излагаются следующие разделы: 1) актуальность темы курсовой работы (включает обзор литературы, состояние законодательства и юридической практики по теме и обоснование необходимости исследования проблемных вопросов); 2) задачи исследования (включает формулировку конкретных теоретических и практических задач исследования); 3) методы исследования (включает использование конкретных теоретических и эмпирических методов исследования); 4) основные положения, выносимые на защиту курсовой работы (предполагает формулировку в виде тезисов основных положений, вытекающих из задач исследования); 5) опубликованность результатов исследования (наличие данного раздела предполагается, если по теме курсовой работы студент является автором статьи, тезисов доклада и т.д.) 6) структура и объем курсовой работы (указывается, из каких структурных элементов состоит работа: введение, количество глав, параграфов, заключение, список использованных источников, с указанием количества наименований, а также объем работы в страницах и др.).

С параметрами, необходимыми для введения, рекомендуется предварительно определиться уже при выборе темы. Это не значит, что написание работы следует начинать непременно с введения. В зависимости от индивидуальных особенностей автора, оно может быть написано как на начальном, так и на конечном этапах выполняемой работы.

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения чаще всего можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы.

Основная часть должна содержать основные положения разрабатываемой темы. В основной части, как правило, выделяются теоретическая и эмпирическая части, которым соответствуют определенные главы.

Первая глава по содержанию представляет собой теоретическую часть, которая должна иметь свой заголовок. В этой главе имеет смысл остановиться примерно на следующих аспектах изучаемой проблематики:

· обозначение проблем, рассматриваемых в специализированной литературе по данному вопросу;

· определение основных понятий;

· основные подходы представленные в литературе;

· функции рассматриваемого явления, его виды, существующие классификации, структура, связь с другими аспектами социально-политической структуры общества.

Другими словами, четкое определение основных понятий и описание существующих подходов к проблеме является неотъемлемой частью любого теоретического обзора. В теоретической части дается анализ теоретических представлений зарубежных и отечественных исследований по выбранной теме. Рекомендуется использовать жанр реферативного обзора специальной литературы. Формальным критерием такого жанра является обильное цитирование различных источников – на 1 стр. не менее 2-3 ссылок на авторов.

Необходимо проанализировать разные точки зрения, сопоставить подходы к исследуемой проблеме, оценить достоинства и недостатки каждого из них, указать свою позицию.

В первой главе один из параграфов может быть посвящен изложению целей, задач, объекта, предмета, методов исследования. Здесь следует описать методологию исследования, методику исследования, обосновать ее пригодность для решения конкретных исследовательских задач, расписать конкретные этапы исследования.

Вторая глава по содержанию представляет изложение и анализ экспериментальных данных, полученных в ходе исследования. В этой части работы следует поэтапно, согласно поставленным задачам, представить результаты исследования и собственную интерпретацию полученных данных.

В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формулируются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Заключение должно быть предельно конкретным и выразительным. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования, итоги проведенного анализа и выводы теоретических заключений.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой работы.

Курсовая работа должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

 

Наименования структурных элементов курсовой работы

Наименования структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки разделов. Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк.

Заголовки пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Заголовки подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку или с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт, курсив), с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка.

Для заголовков разделов, подразделов и пунктов могут использоваться полужирный шрифт или курсив. Расстояние между заголовком раздела, подраздела, пункта и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку. Каждая структурная часть работы должна начинаться с нового листа.

Ссылки

Автор курсовой работы должен делать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал переиздавался, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании материалов из монографий, статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, формул, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, формулы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 - номер источника в списке, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы).

 Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рис. 1.2 ...» или «(рис. 1.2)».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, если она не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: «... в табл. 1.2» или «(табл. 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстра­ции: «см. табл. 1.3».

Сноски

Все цитаты и другие заимствования должны сопровождаться сносками. Сноски печатаются внизу тех страниц, на которых они приводятся. Они должны иметь постраничную нумерацию (на каждой странице номера начинаются с единицы). В сносках нужно указывать фамилию и инициалы автора, название публикации и ее выходные данные: место и год издания (для книг), год издания и номер журнала / сборника (для статей).

Нумерация страниц

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.

 Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницыпроставляется на верхнем поле справа без точки.

Список использованной литературы

 Все источники, использованные в работе, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения. Их следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хронологическом порядке.

В списке указываются все выходные данные: фамилия и инициалы автора, название публикации, место и год издания, год и номер журнала или серийного сборника (См. Приложение 4). Таким же образом оформляется и список литературы на иностранных языках, который помещается после библиографии на русском языке.

Приложения

Приложения, входящие в курсовую работу, оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному тексту – аккуратно, четко, единообразно и с указанием источников.

Приложения помещаются после списка использованной литературы и нумеруются в соответствии с упоминанием в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе несколько приложений, то их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Объем приложений не ограничен и не включается в нормативный объем курсовой работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...