Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем перевозок грузов и грузооборот автомобильного транспорта РФ, 2011-2017 гг., млн т, млрд т-км




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 04.01. «Оценка эффективности перевозочного процесса»

на тему: «Анализ и оценка эффективности перевозки текстильной продукции из Москвы в Ярославль»

Выполнил: Чернюк Д.А., студент группы 5ОПТ-56п/уГБПОУ КАТ №9

Проверила: Кронова Н.А., преподаватель

специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9

Оценка

 

Москва, 2018 г.


 


Аннотация

В данной курсовой работе рассмотрен анализ и оценка эффективности перевозкитекстильной продукции из Москвы в Ярославль. В курсовой работе сделан расчет финансово-экономических показателей работы АТП.

Раздел 1 посвящен анализу рынка транспортных услуг: в пункте 1.1 описание рынка транспортных услуг, в пункте 1.2 описывается доля компании на рынке и в пункте 1.3 описана характеристика компании.

В разделе 2 проведен анализ эффективности перевозочного процесса предприятия: в пункте 2.1 анализ выполнения плана автоперевозок, в пункте 2.2 анализ расхода топлива на единицу транспортной работы, в пункте 2.3 анализ использования трудовых ресурсов, в пункте 2.4 анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы, в пункте 2.5 анализ доходов от автоперевозок, в пункте 2.6 анализ прибыли и рентабельности от автоперевозок, в пункте 2.7 анализ использования основных производственных фондов и в пункте 2.8 анализ эффективности использования оборотных средств.

В разделе 3 дана оценка и разработаны рекомендации по улучшению эффективности перевозочного процесса предприятия.

Курсовая работа выполнена на листах формата А4, содержит 3 рисунка, 17 таблиц и 164 формулы.

 


Оглавление

Введение. 4

1. Анализ рынка транспортных услуг. 5

1.1. Рынок транспортных услуг. 5

1.2. Доля на рынке. 7

1.3. Характеристика компании ПЭК.. 10

2. Анализ эффективности перевозочного процесса предприятия. 13

2.1. Анализ выполнения плана автоперевозок. 13

2.2. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы (удельного расхода) 19

2.3. Анализ использования трудовых ресурсов. 26

2.4. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы.. 31

2.5. Анализ доходов от автоперевозок. 37

2.6. Анализ прибыли и рентабельности от автоперевозок. 43

2.7. Анализ использования основных производственных фондов. 47

2.8. Анализ эффективности использования оборотных средств. 51

3. Оценка и рекомендации по улучшению эффективности перевозочного процесса 56

3.1. Разработка рекомендаций, направленных на улучшения эффективности перевозочного процесса и их оценка. 56

Заключение. 60

Список используемой литературы.. 61

 

 


 



Введение

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Эффективность – социально-экономическая категория, характеризующая объективные причинно-следственные связи или количественные соотношения между затратами и результатами. Между понятиями «эффект производства» и «эффективность производства» имеется различие. Эффект производства есть его результат. Эффективность производства – это не сам результат, а его отношение к затратам, т.е. эффективность – есть отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение. Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, меняющийся в зависимости от изменения внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.

Целью данной курсовой работы является:

· Анализ и оценка эффективности перевозки торговых грузов

· Улучшение перевозочного процесса

Задачи:

· Проанализировать показатели транспортной работы автомобилей

· Проанализировать экономические показатели предприятия

· Разработать улучшения для работы предприятия и перевозочного процесса


Анализ рынка транспортных услуг

Рынок транспортных услуг

В первой половине 2017 г. ситуация на российском рынке транспортных услуг стала напряженной вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике. Сокращение инвестиций и промышленного производства, а также снижение объемов импорта вследствие сжатия внутреннего спроса и введения взаимных санкций – все это негативно сказалось на динамике грузопотока и в целом на результатах работы транспортного комплекса.

По данным Росстата, в январе-июне 2017 г. объем перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил 2827,2 млн т (90,1% к уровню аналогичного периода 2016 года), а грузооборот – 1271,6 млрд т-км (98,2 %).

Рисунок 1.1.1. Динамика коммерческих перевозок грузов и грузооборота по видам транспорта всех отраслей экономики, январь-июнь 2016-2017 гг., %

Динамика и структура рынка грузоперевозок до конца 2017 г. в значительной степени будет определяться действием факторов внешнего порядка. В их перечень, наряду с глобальными макроэкономическими рисками (долгосрочное снижение цен на сырьевые товары, замедление темпов роста китайской экономики, волатильность финансовых рынков), входят риски геополитические, связанные с событиями в Украине, включая присоединение Крыма и введение взаимных ограничительных мер России и ЕС.

Автомобильные грузоперевозки – наиболее пострадавший сегмент рынка ТЭУ от экономических санкций и рецессии. По итогам 2017 г. ожидается сокращение объема коммерческих перевозок автотранспортом на 20%, грузооборота – на 10%, падение стоимостных и физических показателей в сегменте международных перевозок на 25-30% и резкое обострение конкуренции на рынке международных и внутренних перевозок.

По данным Росстата на долю крупных и средних организаций автомобильного транспорта в 2016 г. приходилось 44,3% объема перевезенных грузов и 41,1% грузооборота. Высокая доля малого бизнеса и особенно ИП в обороте рынка объясняется ситуацией, сложившейся на рынке автоперевозок в последнее десятилетие. Индивидуальные предприниматели имеют налоговые льготы и низкие барьеры для входа на рынок. За счет налоговых преференций и механизмов «черной» и «серой» налоговой оптимизации они могут предлагать более конкурентоспособные ставки перевозок. Такая практика вынуждает всех участников рынка прятать свои объемы перевозок, формирует низкие цены для владельцев подвижного состава, что в свою очередь ведет к невозможности обновления автопарка в стране, завышенным эксплуатационным расходам и старению автопарка в целом.

 

Таблица 1.1.1

Объем перевозок грузов и грузооборот автомобильного транспорта РФ, 2011-2017 гг., млн т, млрд т-км

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

5240,5

5235,3

5663,1

5841,6

5635,3

5414,4

4380,9

Грузооборот, млрд т-км

180,1

199,2

222,8

248,9

250,1

246,7

223,1

Некоммерческий автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

3564,9

3666

4008,5

4136,7

3944,6

3797,9

3087,7

Грузооборот, млрд т-км

102,7

106,2

115,8

121,3

125,2

125

113,5

Коммерческий автомобильный транспорт всех отраслей экономики

Объем перевозок, млн тонн

1675,6

1569,3

1654,6

1704,9

1690,7

1616,5

1293,2

Грузооборот, млрд т-км

77,4

93

107

127,6

124,9

121,7

109,6

Коммерческий автомобильный транспорт общего пользования

Объем перевозок, млн тонн

544

525,6

556,1

569

569

545,3

439

Грузооборот, млрд т-км

53,3

64,1

73,9

88,2

87

85,3

77,2

По данным Росстата на начало 2017 г. общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта России (включая пикапы и легковые фургоны) насчитывал более 6 млн единиц. В предприятиях всех отраслей экономики числилось порядка 2,5 млн единиц, в индивидуальной собственности граждан – до 3,5 млн автомобилей (58,3%), в предприятиях отрасли «Автомобильный транспорт» – порядка 55 тыс. единиц.

 

Доля на рынке

По оценке РБК Исследования рынков число зарегистрированных компаний на 2017 г. в России с выручкой свыше 1 млн руб., основным видом деятельности которых являются автомобильные грузоперевозки, составило 14,8 тысяч, в то время как компаний, оказывающих преимущественно услуги организации перевозок грузов, – 17,5 тысяч. При этом доля крупных и средних компаний приблизительно равна 1,75% и 2,5% соответственно. В целом в структуре отрасли преобладают микро предприятия, выручка которых не превышает 60 млн руб. Участники рынка автомобильных грузоперевозок представляют собой множество типов компаний – от глобальных транспортно-логистических холдингов до локальных автотранспортных предприятий.

В 2017 г. темпы роста оборота (в рублях) ведущих 35 автомобильных грузоперевозчиков (российских и зарубежных, входящих в ТОП-50) составили 13,2%, тогда как в 2016 г. данный показатель достигал 20,7%. Совокупный объем выручки компаний в 2017 г. составил 80 млрд руб. – более 18% оборота рынка автомобильных грузоперевозок специализированными транспортными организациями (439,8 млрд руб. в 2017 г.).

По оценке РБК Исследования рынков в 2018 г. совокупная выручка ТОП-35 автомобильных грузоперевозчиков может сократиться в пределах 2%, что отражает общую тенденцию рынка грузовых автоперевозок.

Рис 1.2.1. Динамика объема выручки крупнейших 35 автомобильных грузоперевозчиков в России, 2015-2018 гг., млрд руб. и %

Наибольшую долю (в стоимостном выражении) на российском рынке автомобильных грузоперевозок занимают российские транспортно-экспедиторские компании Деловые Линии (4,2%), ПЭК (1,5%), ЖеДорЭкпедиция (1,2%), ГЛОБАЛТРАК (0,9%), КРАФТЕР (0,9%), Энергия (0,7%), TRASKO (0,7%),Instarlogistics (0,7%), перевозчик Delko (0,8%) и зарубежный транспортно-логистический холдинг DB Schenker (0,7%). Объем совокупной выручки компаний, входящих в ТОП-10, в 2017 г. составил 72,4 млрд руб., а их доля в объеме рынка автоперевозок – 16,4%.

Рис 1.2.2. Доли основных игроков (ТОП-10) на российском рынке автомобильных грузоперевозок, 2017 г., %

Лидирующее положение в отрасли принадлежит Холдингу «Деловые Линии», которая имеет крупнейший парк грузовых автомобилей и представлена в сегментах внутренних тентованных, изотермических перевозок сборных и комплектных грузов.

Второе место занимает ПЭК, осуществляющая тентованные перевозки сборных грузов по России.

В тройку лидеров входит также ЖелДорЭкспедиция, которая оказывает услуги перевозки сборных грузов по России железнодорожным и тентованным, рефрижераторным, изотермическим автомобильным транспортом, негабаритных и контейнерных перевозок.

Все три компании являются национальными операторами доставки сборных грузов различными видами транспорта. При этом в случае с Деловыми Линиями и ПЭК наряду с автомобильными транспортом, важную роль играет авиадоставка, тогда как ЖелДорЭкспедиция уделяет особое внимание железнодорожной перевозке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...