Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание разработанных функций




Аннотация

 

В курсовой работе представлена программа, предназначенная для работы с базой данных «Банк». Данная программа включает в себя функции создание БД, вывод базы данных из файла на экран, сортировка по нескольким значениям, удаление записей, поиск записи, редактирование базы данных. Вторая программа предназначена для работы с графическими примитивами.

33 стр., 9 табл., 18 ил., 3 прил.

 

 

                                                               

 

                                                                                                                                  

                                                               

                 

Оглавление

Введение. 4

1 Краткие теоретические сведения. 5

2 Описание разработанных функций. 10

3 Блок-схемы.. 11

3.1 Блок-схема функции voidMain() 11

3.2 Описание функции void WriteFile() 12

3.3 Описание функции voidaddLineinFile() 13

3.4 Описание функции voidsearchforalineinfile() 14

3.5 Описаниефункции void sortingline() 15

3.6 Описание функции voidediting() 16

3.7 Описаниефункции static void deleteLine() 17

3.8 Блок схема графического задания. 18

4 Руководство по эксплуатации программы.. 19

5 Список литературы.. 22

Заключение. 23

Приложение А. Листинг программы БД «Банк». 24

ПриложениеБ. Листингпрограммыграфическиепримитивы.. 26

Приложение В Листинг программа воспроизведения музыки. 33

 

Введение

Целью работы является разработка программы на языке Си с использованием класса статических и динамических массивов структур для обработки базы данных «Банк», представленная в виде следующей таблицы:

 

Название Виды услуг Местонахождение Год создания Количество сотрудников

 

В отчете необходимо разработать программу на языке Си для обработки данных. Обработка данных включает в себя следующие функции:

1) создание новой базы данных (с возможностью задания имени файла);

2) просмотр существующей базы данных (чтение данных осуществляется из файла);

3) редактирование базы данных (с сохранением изменений в файле);

4) дополнение базы данных новыми записями (с сохранением в файле);

5) удаление записей из базы данных (с сохранением в файле);

6) поиск в базе данных (по одному и двум поисковым признакам) с выводом на экране найденных записей или сообщения о неуспешном поиске;

7) сортировка данных по заданному полю (с сохранением в файле).

Вторая программа предназначена для графического представления

темы "Банк" с использованием графических примитивов.

 

 

Краткие теоретические сведения

Язык программирования Си

Язык Си, созданный Денисом Ритчи в начале 70-х годов в BellLaboratory американской корпорации AT&T, является одним из универсальных языков программирования. Язык Си считается языком системного программирования, хотя он удобен и для написания прикладных программ. Среди преимуществ языка Си следует отметить переносимость программ на компьютеры различной архитектуры и из одной операционной системы в другую, лаконичность записи алгоритмов, логическую стройность программ, а также возможность получить программный код, сравнимый по скорости выполнения с программами, написанными на языке ассемблера. Последнее связано с тем, что, хотя Си является языком высокого уровня, имеющим полный набор конструкций структурного программирования, он также обладает набором низкоуровневых средств, обеспечивающих доступ к аппаратным средствам компьютера. С 1989 года язык Си регламентируется стандартом Американского института национальных стандартов ANSI С. В настоящее время, кроме стандарта ANSI C разработан международный стандарт ISO C (InternationalStandardOrganization C).

Массивы

Массив состоит из элементов одного и того же типа. Ко всему массиву целиком можно обращаться по имени. Кроме того, можно выбирать любой элемент массива. Для этого необходимо задать индекс, который указывает на его относительную позицию. Число элементов массива назначается при его определении и в дальнейшем не изменяется. Если массив объявлен, то к любому его элементу можно обратиться следующим образом: указать имя массива и индекс элемента в квадратных скобках.

Динамические массивы

Динамическим называется массив, размер которого, при необходимости, может меняться во время исполнения программы. Для изменения размера динамического массива язык программирования, поддерживающий такие массивы, должен предоставлять встроенную функцию или оператор. Динамические массивы дают возможность более гибкой работы с данными, так как позволяют не прогнозировать хранимые объёмы данных, а регулировать размер массива в соответствии с реально необходимыми объёмами. Для глобальных переменных отводится фиксированное место в памяти на все время работы программы. Локальные переменные хранятся в стеке. Между ними находится область памяти для динамического распределения.

Классы

Класс — это логическая структура, позволяющая создавать свои собственные пользовательские типы путем группирования переменных других типов, методов и событий. Класс подобен чертежу. Он определяет данные и поведение типа. Если класс не объявлен статическим, то клиентский код может его использовать, создав объекты или иначе экземпляры, приписанные переменной. Переменная остается в памяти, пока все ссылки на нее не выйдут из области видимости.В это время среда CLR помечает ее пригодной для сборщика мусора.Если класс объявляется статическим, то в памяти остается только одна копия и клиентский код может получить к ней доступ только посредством самого класса, а не переменной экземпляра.

Структуры

Структура – это группа связанных переменных.

Структуры используют большую часть того же синтаксиса, что и классы, однако они более ограничены по сравнению с ними.

  • В объявлении структуры поля не могут быть инициализированы за исключением случаев, когда они объявлены как постоянные или статические.
  • Структура не может объявлять используемый по умолчанию конструктор (конструктор без параметров) или деструктор.
  • Структуры копируются при присваивании. При присваивании структуры к новой переменной выполняется копирование всех данных, а любое изменение новой копии не влияет на данные в исходной копии.
  • Структуры являются Типами Значений, а классы — Ссылочными Типами.
  • В отличие от классов, структуры можно создавать без использования оператора new.
  • Структуры могут объявлять конструкторы, имеющие параметры.
  • Структура не может быть унаследованной от другой структуры или класса и не может быть основой для других классов. Все структуры наследуют непосредственно от System.ValueType, который наследует от System.Object.
  • Структуры могут реализовывать интерфейсы.
  • Структура может использоваться как тип, допускающий значение NULL, и ей можно назначить значение NULL.

Функции в C++

Функция - основная модульная единица в C#. Функция обычно предназначена для выполнения определенной задачи и её имя часто отражает эту задачу.

Например, можно создать подпрограмму, которая будет печатать все элементы массива а на экране. Теперь, чтобы вывести массив, хватит одной команды (вызова подпрограммы). При этом массив а должен быть доступен в тех местах программы, где мы обращаемся к подпрограмме (например, массив может быть глобальным).

Чтобы подпрограмма могла выполнять не только одинаковые, но и однотипные действия (похожие алгоритмы, но с различающимися параметрами), был придуман механизм передачи параметров из основной программы в подпрограмму. В подпрограмме используются некоторые абстрактные переменные (называемые аргументами или параметрами), конкретные значения которых задаются только в момент вызова подпрограммы.

Функции должны иметь определение и должны быть объявлены, хотя определение может служить и объявлением, если объявление делается перед вызовом функции. Определение функции включает тело функции — код, который выполняется при вызове функции.

Объявление функции указывает имя, возвращаемый тип и атрибуты функции, определенной в любом другом месте программы. Объявление функции должно предшествовать вызову функции. Именно поэтому файлы заголовков, содержащие объявления для функций среды выполнения, включены в коде, прежде вызова функции среды выполнения. Если объявление содержит сведения о типах и количество параметров, то объявление является прототипом.

Файловые потоки

Файловый и потоковый ввод-вывод относятся к передаче данных с носителя информации или на него.В платформе .NET Framework пространства имен System.IO содержат типы, которые обеспечивают как синхронные, так и асинхронные операции чтения и записи для потоков и файлов данных.Кроме того, эти пространства имен содержат типы, выполняющие сжатие и распаковку файлов, а также типы, которые обеспечивают взаимодействие через каналы и последовательные порты.

Файл - это упорядоченная и именованная коллекция байтов, которая имеет постоянное хранилище. При работе с файлами используются пути к каталогам, запоминающие устройства, а также имена файлов и каталогов.В отличие от файла, поток — это последовательность байтов, которую можно использовать для записи или чтения из вспомогательного запоминающего устройства, являющегося одним из устройств хранения информации (например, дисков или памяти).Есть несколько видов запоминающих устройств, отличных от дисков, и существует несколько видов потоков, помимо файловых потоков, например сетевые потоки, потоки памяти и потоки каналов.

Списки

Списки применяются там, где количество элементов в коллекции на перед не известно. Списки выгодно отличаются от массивов тем, что по ходу выполнения программы их размер можно изменять в любую сторону. Элемент динамического данного, часто называемый узлом, представляет собой структуру, содержащую по крайней мере два поля: для хранения данных (информационная часть узла) и для указателей (адресная часть узла). Полей данных и указателей может быть несколько. Поля данных могут быть любого типа

 Самый простой способ связать элементы – сделать так, чтобы каждый элемент содержал адрес следующего. Такие динамические данные называются односвязным списком.

Класс List<T> представляет простейший список однотипных объектов.

Среди его методов можно выделить следующие:

  • voidAdd(T item): добавление нового элемента в список
  • voidAddRange(ICollectioncollection): добавление с список коллекции или массива
  • intBinarySearch(T item): бинарный поиск элемента в списке. Если элемент найден, то метод возвращает индекс этого элемента в коллекции. При этом список должен быть отсортирован.
  • voidInsert(intindex, T item): вставляет элемент item в списке на позицию index
  • boolRemove(T item): удаляет элемент item из списка, и если удаление прошло успешно, то возвращает true
  • voidRemoveAt(intindex): удаление элемента по указанному индексу index
  • voidSort(): сортировка списка

 

Описание разработанных функций

 

Таблица 1 – Описание разработанных функций

Название Назначение
voidWriteFile(); Загрузка файла при ее наличиии вывод на экран
voidaddLineInFile(); Добавление элемента
voidsearchforalineinafile(); Поиск элемента
void sortingline(); Сортировка элементов
void deleteline(); Удаление элемента
void editing(); Редактирование элемента
voidmenu(); Вывод список команд на экран
voidExitMenu(); Выход из программы
voidMain(); Основная часть программы

 


 


Блок-схемы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...