Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-экономическая характеристика организации




ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития российской экономики характеризуется изменениями в организации предпринимательской деятельности. Эти изменения требуют поиска новых подходов к формированию правил экономического поведения предприятий торговли в рыночной среде.

 Основным принципом хозяйственной деятельности является эффективность, т.е. рациональное использование ресурсов в целях достижения поставленных целей. Принцип эффективности основан на экономичности, т.е. экономически рациональном поведении. Важнейшим выражением экономичности является успешный результат хозяйствования.

Оценка эффективности проводится на основе экономического анализа результатов деятельности торгового предприятия. Объектом анализа являются все стороны его деятельности: реализация товаров; доходы и расходы; использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; финансовое состояние; рентабельность деятельности; способность к обновлению, развитию и др.

По каждому направлению рассчитывается система показателей, позволяющая оценить результаты деятельности, а также используются различные методы анализа.

Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. При разработке инструментов и методов, входящих в механизм повышения эффективности экономической деятельности коммерческого предприятия, необходимо учитывать все факторы, влияющие на эффективность экономической деятельности, делать акцент на процессное влияние этих факторов.

Необходимость проведения комплексной оценки деятельности организации потребительской кооперации и разработки мероприятий по ее улучшению обусловили актуальность темы выпускной квалификационной работы. Значение экономического анализа здесь трудно переоценить, поскольку он является базой для разработки экономической стратегии предприятия. На основе результатов анализа, его производственно-хозяйственных и финансовых характеристик осуществляется выработка направлений финансовой политики, определяются экономические ориентиры развития предприятия в будущем.

Целью написания курсовой работы является оценка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности коммерческой организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в данной работе были определены следующие задачи:

- изучены виды экономического анализа и определена их роль в оценке результативности деятельности коммерческого предприятия;

- исследованы результаты хозяйственной и финансовой деятельности потребительского общества «Надежда»;

- выявлены факторы, влияющие на результативность деятельности исследуемой организации;

- разработаны мероприятия по методологии оценки результативности деятельности коммерческого предприятия и качества торгового обслуживания.

Объектом исследования является потребительское общество «Надежда»; предметом исследования – объемные и качественные показатели его хозяйственной и финансовой деятельности.

В работе изучены и обобщены результаты теоретических исследований по проблемам управления оборотными средствами зарубежных и отечественных авторов: А.Д. Шеремет, Н.А. Гермалович, А.П. Калининой и других. Использованы материалы периодической печати и компьютерные ресурсы.

Нормативной базой исследования является Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ, Приказы Минфина РФ «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» и другие документы.

Основные источники практической информации, используемые в процессе исследования и планирования, – материалы оперативного, бухгалтерского, управленческого и статистического учета в потребительском обществе «Надежда».

Аналитическая часть работы построена на методах классификации и группировок, сравнительного анализа, индексного метода, факторного анализа, взаимосвязи между качественными признаками, графического метода.

В третьей главе предложена методика обобщающей оценки производственно-экономической и финансовой деятельности. Это становится возможным при расчете единого интегрального показателя, когда результаты хозяйственной деятельности характеризуются сводным комплексным показателем, что определяет практическую значимость работы.

Курсовая работа содержит 79 страниц машинописного текста, 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы включает 34 источника.



Организационно-экономическая характеристика организации

К организациям потребительской кооперации Липецкой области относится потребительское общество «Надежда», целью деятельности которого является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов и выполнение важной социальной миссии по обслуживанию сельского населения Грязинского района товарами и услугами. Свою деятельность ПО «Надежда» осуществляет в соответствии с Уставом (Приложение 1).

Адрес общества: 399050 Липецкая область, г.Грязи, ул. Песковатская, 1

По решению общего собрания уполномоченных потребительское общество «Надежда» входит в состав Липецкого облпотребсоюза.

Организационная структура управления обществом является важным элементом его внутренней среды. В организации используется линейно-функциональная система управления, которая включает специальные подразделения при линейных руководителях.

Высшим органом управления потребительским обществом является общее собрание уполномоченных. Исполнительным органом Общества является Правление.

ПО «Надежда» является некоммерческой организацией. Полное официальное наименование – потребительское общество «Надежда» г.Грязи, сокращенное ПО «Надежда».

Потребительское общество является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ПО «Надежда» как юридическое лицо, считается созданным с момента его регистрации. Оно имеет расчетный и иные счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

Управление Обществом осуществляет общее собрание уполномоченных, участковое собрание пайщиков, Совет райпо, Правление райпо. Высшим органом управления Обществом является общее собрание уполномоченных.

Правление потребительского общества организует работу и осуществляет функциональное управление отраслевыми подразделениями через службы, которые между собой работают в тесном контакте.

ПО «Надежда» имеет структурные подразделения для осуществления своей деятельности: магазины, кафе, склады, аптечные пункты, основными из которых являются четыре рознично-торговых предприятия: Прибытковское, Петровское, Самовецкое и Синявское.

ПО «Надежда» в соответствии с Уставом осуществляет многоотраслевую деятельность.

Основной отраслью деятельности является розничная торговля. Главная цель торговли потребительскими товарами является удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. Основным оценочным показателем деятельности торгового предприятия является товарооборот, который характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Кроме торговой деятельности, потребительское общество активно развивает сеть предприятий общественного питания, осуществляет закупки сельскохозяйственной продукции и сырья.

Результатом, характеризующим объемы предпринимательской деятельности ПО «Надежда», является валовой оборот.

В четырёх рознично-торговых предприятиях ПО «Надежда» осуществляется торговля с разной специализацией промышленных и продовольственных товаров, реализация общественного питания и собственной продукции.

Достижение целей деятельности и решение стоящих перед потребительским обществом «Надежда» задач, во многом зависит от эффективного использования персонала. Численность и структура персонала зависят от видов и объемов деятельности, количества рабочих мест, уровня производительности труда, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций и др. Динамику и структуру персонала ПО «Надежда» по отраслям деятельности и категориям работников отражают показатели таблицы 2.

Таблица 2

Динамика численности работников и структуры персонала ПО «Надежда» за 2015-2017 годы

Отрасли деятельности

Среднесписочная численность, чел

Изменение

2015

2016

2017

2016г. к 2015г

2017г. к 2016г

чел. в % к итогу чел. в % к итогу чел. в % к итогу
Всего работников 121 100,0 110 100,0 112 100,0    
в т.ч. руководителей, специалистов и служащих 26   19   19      
Торговля 103   96   91      
в т.ч. работники прилавка 63   61   66      
Общественное питание 12   11   10      
Прочие виды деятельности (гараж, охрана) 6   3   11      

 

Показатели объемов хозяйственной деятельности потребительского общества «Надежда», ООО «Грязинская заготконтора» и ООО «Прибытковское», учредителем которых является ПО «Надежда», представлены в таблице 3.

Использование методов горизонтального анализа позволит оценить тенденции изменения основных объемных показателей по отраслям деятельности потребительского общества «Надежда» (табл. 3).

Таблица 3

Анализ объемных показателей по отраслям деятельности ПО «Надежда»

за 2015 – 2017 годы

Показатели

Годы

2016г. в % к 2015г

2017г. в % к 2016г.

2015 2016 2017
Оборот розничной торговли, тыс.руб. в % к валовому обороту 139453 88,7 164782 89,5 176328 88,9    
Оборот общественного питания, тыс.руб. 4741 6278 7400,8    
Оборот по закупке сельхозпродуктов, тыс.руб. 13033 13109 14520,8    
Валовой оборот, тыс.руб. 157227 184169 198249,6    

 

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы: основным видом деятельности является розничная торговля. Организация розничной торговли осуществляется успешно, о чем свидетельствует рост оборота розничной торговли.

Рост объемов деятельности отразился на финансовом результате деятельности ПО «Надежда». Основным показателей, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность потребительского общества, является прибыль. Объемы деятельности по всем отраслям являются основным условием ее получения. Наличие прибыли характеризует экономический эффект деятельности и позволяет обществу нести полную экономическую ответственность за результаты своей работы. Эффективность деятельности потребительского общества оценивается через показатели рентабельности.

Источником данных для анализа прибыли является бухгалтерская отчетность «Отчет о прибылях и убытках».

Финансовый результат деятельности по ПО «Надежда» представлен в таблице 6.

Таблица 6

Финансовый результат хозяйственной деятельности ПО «Надежда»

за 2015 – 2017 годы

Показатели

Годы

% роста

2015 2016 2017 2016г. к 2015г. 2017г. к 2016г.
Выручка от реализации, тыс.руб. 157227 184169 198249,6    
Стоимость покупных товаров 132512 156869 165191,6    
Валовая прибыль (доход), тыс.руб. 24715 27300 33058    
Коммерческие расходы, тыс.руб. 21975 21959 24841    
Прибыль от продаж, тыс.руб. 2740 5341 8217    
Прочие доходы 1062 1662 1060    
Проценты к уплате 901 1173 1310    
Прочие расходы 926 1487 1675    
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 1975 4343 6292    
Налоги и др. платежи из прибыли 706 712 821    
Чистая прибыль, тыс.руб. 1269 3631 5471    

 

Финансовый результат хозяйственной деятельности ПО «Надежда» положительный.

Таким образом, за исследуемый период финансово-хозяйственная деятельность потребительского общества развивается успешно: объемы деятельности увеличиваются, обеспечивается положительный финансовый результат, что позволяет сделать выводы об устойчивости ее экономического развития.

Анализ объемных показателей позволяет сделать выводы, что в разрезе отдельных отраслей имеют потенциальные возможности развития. Следовательно, одной из главных задач развития потребительского общества на долгосрочную перспективу является обеспечение равномерности развития всех отраслей деятельности, что позволит сохранить потребительское общество как интегрированную бизнес – систему и повысит ее конкурентоспособность на региональном потребительском рынке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...