Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика подвижных игр
Подвижные игры различаются: 1) по двигательному содержанию (с бегом, прыжками, метанием, ходьбой); 2) по степени физической нагрузки: а) большой подвижности ( игры в которых одновременно участвует вся группа детей и построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки); б) средней подвижности (называют такие в которых т.ж. участвует вся группа, но характер движения относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняются по подгруппам); в) малой подвижности (движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна). 3. по сложности движений; 4. по содержанию сюжета; 5. по количеству правил и ролей; 6. по количеству соревновательных элементов и словесного сопровождения; 7. по характеру взаимоотношений между играющими детьми.
Игры делятся на элементарные и сложные. Элементарные игрыв свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные. 2. регулируют поведение детей. Этого вида игры используются во всех возрастных группах, но особенно популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные игрытипа «ловишек» , перебежек, не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры содержат интересные, конкретные двигательные задания и требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Также существуют игры - эстафеты, игры - забавы, аттракционы, где двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.
Заключение
Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения). В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке. Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими. Они определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и взаимной дружбы, но и особенности выполнения многих игровых действий, остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, но ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность. Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре». Как мы уже отмечали выше, в процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Потому что раскрепощаются сдерживающие центры, более естественно проявляются психические и физические умения. Подвижные игры укрепляют, здоровье воспитывают людей, содействуют гармоничному развитию личности.
\
Сноски [1]https://otherreferats.allbest.ru [2]https://azbyka.ru [3] [4] [5] [6] [7]
Cписок используемой литературы
Список литературы 1. Агафонова И.Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника: Учебно-методическое пособие СПб: АППО. 2006–82 с. 2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1991 – 207 с. 3. Быкова А.И., Мухина В.С. Психология – М.: 1988 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Психическое развитие ребенка до поступления в школу – М.: 2000 – 144 с. 5. Данилина Т.А., Задгенидзе В.А., Степина Н.Н. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс. 2004 – 160 с. 6. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Колелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение. 1985 – 176 с. 7. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возрастаю – м.: 1978 8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: Просвещение. 1985 9. Кенеман А.В., Осокина Т.И., Детские народные подвижные игры – М.: Просвещение. 1989 – 239 с. 10. Кильпио Е.И. 80 игр детского сада – М.: 1973 11. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М.: 2002 12. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СП б Издательство «Союз», 2002 – 336 с. 13. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред.педагогич. уч. завед. – М.: Издательский центр «Академия» 2000 – 416 с 14. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч- щ – М.: Просвещение. 1986 – 336 с. 15. Кряжева Н.А. Мир детских эмоций. Дети 5- 7 лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001 – 160 с. 16. Люблинская А.А. Детская психология – М.: 1971 17. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятие, игры – М.: Аркти, 1999 – 48 с. 18. Мухина В.С. Детская психология – М.: Просвещение, 1985 19. Недоспасова В.А. Растем играя. Пособие для воспитателей и родителей м.: Просвещение 2003 – 94 с 20. Немов Р.С. Психология в двух частях. Словарь – справочник М.: Владос – пресс 2003 ч. 1 – 304 с., ч, 2 – 352 с. 21. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Физические упражнения и игры для дошкольников – М.: 1971 22. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду – М.: Просвещение, 1986 23. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе – М.: Просвещение, 1983 – 224 с. 24. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет – М.: 2000 25. Смирнов Е.О. Детская психология: Учебн. Для студ. Высш.пед. учеб. заведений – м.: Владос., 2003–368 с. 26. Солодилова О.П. Возростная психология в вопросах и ответах: Учебное пособие – М.: Проспект, 2004 – 288с 27. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игра с правилами в детском саду – М.: Просвещение. 1970–192 с. 28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Академа, 2001–368 с. 29. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей – М.: Новая школа, 1994–287 с. 30. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986 – 79 с. 31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: Изд – во Академия, 1996 32. Урунтаева Г.А. Практическая психология – М.: Изд – во Академия 1996 33. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии СП б, Детство – пресс. 2002. – 160 с. 34. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М.: «Новая школа» 1996 35. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Практикум – М.: 1996 36. Эльконин Д.Б. Психология игры, 1978 37. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры – М.: Просвещение, 1977 38. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СП б. Валерин СПД, 2001.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |