Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная поддержка безработных.




Безработица - отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей части экономически-активного населения, способной и желающей трудиться.

В соответствие с положением МОТ безработным признается человек не имеющий занятия, приносящего доход, готовый работать и ищущий работу.

В РФ статус безработного определен более жестко. Согласно закону о занятости населения в РФ безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имели работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Кроме того, законом определено, что безработными не могут быть признанными граждане, не достигшие 16 лет и пенсионеры по возрасту.

Государственные гарантии социальной поддержки безработных:

- бесплатная профориентация, профподготовка, преподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

- бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах

- возмещение затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения

- обеспечение социальной поддержки в виде выплаты пособий по безработице, стипендий (при направлении на обучение), единовременных выплат и других видов материальной помощи (дотаций на оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, детских дошкольных учреждений и т.д.)

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан.

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

• в первые три месяца безработицы – в размере 75% от их среднего месячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

• в следующие четыре месяца – в размере 60%;

• в дальнейшем – в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице (на 2010 год 4900 руб) и не ниже минимальной величины пособия по безработице (на 2010 г. 850 руб), увеличенных на размер районного коэффициента;

2. Пособие по безработице во всех иных случаях устанавливается в размере 20% величины прожиточного минимума по субъектам РФ, но не ниже мин размера оплаты труда.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев, за исключением лиц предпенсионного возраста, для которых период выплаты пособия при определенных условиях может достигать 24 календарных месяцев.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

В данной главе были отражены все факторы способствующие социальной поддержке безработного населения.

 

 

3. РАБОТА С ПОСОБИЯМИ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
3.1. Пособие по безработице

 

Пособие по безработице - гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Пособие по безработице имеют право получать граждане, за­регистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Ре­шение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т. е. на третьем этапе регистрации.

Размер пособия по безработице и порядок его выплаты уста­новлены ст. 30—35 Закона о занятости. Размер пособия устанав­ливается в процентном отношении к среднему заработку за по­следние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев и имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных не­дель на условиях полного или неполного рабочего времени с пере­счетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неде­лей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Начисление пособия в первом случае и в случае увольне­ния из Вооруженных Сил, внутренних, железнодорожных войск, органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел производится с момента регистрации в качестве безработного в следующих размерах: в первые три месяца безработицы — 75% среднего месячного заработка (денежного довольствия), исчислен­ного за последние три месяца по последнему месту работы (служ­бы); в следующие четыре месяца безработицы — 60%; в дальней­шем — 45% указанного заработка. Во всех случаях размер пособия должен быть не выше величины прожиточного минимума, исчис­ленного в субъекте Федерации, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума. При непредоставлении работы бо­лее 18 месяцев безработицы безработный имеет право на повтор­ное получение пособия в размере 30% величины прожиточного минимума.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 ка­лендарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных за­коном. Органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более длительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать продление сроков выплаты при определенных ус­ловиях в рамках утвержденных целевых программ за счет средств соответствующих бюджетов. Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий тре­буемый стаж. В этих случаях общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Безработным гражданам, имеющим достаточный трудовой стаж для полной пенсии по старости (включая льготные усло­вия), не имевшим в течение пяти лет до того перерыва в работе более 12 месяцев, по предложению органа службы занятости пенсия с их согласия оформляется досрочно, но не более чем за два года до установленного возраста выхода на пенсию.

Таким образом, безработный предпенсионного возраста с боль­шим трудовым стажем может получать два года пособие по безра­ботице, а затем досрочно на два года раньше пенсионного возраста получать пенсию по старости. Это большая социальная гарантия безработным предпенсионного возраста.

Статьи 33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. От 29.07.2017г.) « О занятости населения в Российской Федерации» предусматривается увеличение размера пособия по безработице для следующих категорий безработных граждан:

К первой категории относятся граждане, у которых на содержании находятся другие лица. При этом размер пособия по безработице увеличивается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В случае, если оба родителя являются безработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на их содержании, производится каждому из родителей.

К числу лиц, находящихся на содержании безработного, могут относиться дети, отец, мать, супруг, братья, сестры, внуки, не имеющие трудоспособных родителей, дед и бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. При этом перечисленных выше членов семьи можно считать находящимися на иждивении гражданина, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Дети считаются находящимися на иждивении обоих родителей независимо от того, какую оплату труда получает каждый из них. Это значит, что надбавка на ребенка назначается к пособию любого из родителей, признанного безработным, даже если его заработок был меньше, чем у того супруга, что продолжает работать.

Ко второй категории относятся граждане, Проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.

И, наконец, третья категория граждан, к которой относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие:

1) постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 года - в размере 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 50 рублей;

2) постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей;

3) постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы - в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.

С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах:

   1) гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума.

2) гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Установленная Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. От 29.07.2017г.) «О занятости населения в Российской Федерации» занятости продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

   В этой главе прописаны конкретные расчеты и выплаты пособий по безработице, установленные Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. От 29.07.2017г.) «О занятости населения в Российской Федерации».

 

 


3.2. Прекращение и приостановление пособия по безработице


Орган службы занятости в определенных законом случаях мо­жет приостановить или прекратить выплату пособия или сокра­тить его размер.

Так, выплата пособия по безработице прекращается в слу­чаях:

    1) трудоустройства безработного или признания граждани­на занятым;

    2) прохождения безработным профподготовки, пере­подготовки или повышения квалификации по направлению орга­на службы занятости с выплатой стипендии;

   3) истечения срока его выплаты;

   4) получения пособия или попытки его получения обманным путем;

   5) осуждения безработного по приговору суда к лишению свободы или к исправительным работам;

  6) назначе­ния безработному пенсии по старости или за выслугу лет;

  7) длительной (более месяца) неявки безработного в орган службы занятости без уважительных причин;

8) переезда безра­ботного в другую местность;

9) отхода от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

10) смерти безработного.

Выплата пособия может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

1) отказа безработного от двух вариантов подходя­щей работы;

2) увольнения за нарушения трудовой дисциплины и дру­гие виновные действия;

3) са­мовольного прекращения гражданином обучения по направлению органа службы занятости;

4) нарушения безработным условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;

5) отказа по истечении трех­месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общест­венных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одно­го года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за ис­ключением уволенных по собственному желанию по причинам, ука­занным в абзаце втором п. 1 ст. 29 Закона);

6) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения,

вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих ве­ществ.

Порядок установления факта состояния опьянения безработ­ного определяется Правительством РФ; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период приостановления выплаты пособия засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

      1) неявки без уважитель­ных причин на переговоры о трудоустройстве к работодателю в течение трех дней со дня направления органа службы занято­сти;

      2) отказа без уважительных причин явиться в орган службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Указанные меры дисциплинируют безработных.

О решении о прекращении, приостановлении или сокраще­нии размера выплаты пособия по безработице орган службы за­нятости должен уведомить безработного.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профобразования; призыва на военные сборы; привлечения к исполнению государ­ственных обязанностей. Эти периоды продлевают время выплаты пособия, так как они в него не засчитываются.

Выплата стипендии в период профподготовки, переподготов­ки и повышения квалификации по направлению органа службы занятости производится в следующих размерах:

уволенным в течение 12 месяцев до начала безработицы и имеющим в этот период полновременную работу не менее 26 ка­лендарных недель — 75% их среднемесячного заработка за послед­ние три месяца по последнему месту работы, но не выше величи­ны прожиточного минимума, исчисленного на территории данного субъекта Федерации;

впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

стремящим­ся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

уволенным из организаций по собствен­ному желанию (за исключением уволенных по собственному же­ланию по причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта);

уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также уволенным по любым основани­ям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 кален­дарных недель — в размере стипендии, установленной государст­вом для образовательных учреждений соответствующего профи­ля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотрен­ного для этой категории граждан.

При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применя­ются районные коэффициенты к заработной плате за прожива­ние в тяжелых природно-климатических условиях, стипендия, установленная в размере не выше 100 руб., увеличивается на размер районного коэффициента;

утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессио­нального заболевания — за счет средств соответствующих органи­заций в размере 100% среднего заработка, исчисленного за пос­ледние три месяца по последнему месту работы, но не выше ве­личины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке, и не ниже 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипен­дии не должен быть ниже 100 руб.

Размер стипендии может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.

  В этой главе прописаны понятия прекращений социальных выплат по безработице, а так же в какие периоды выплата пособия по безработице не производится.

 

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении данной курсовой работы можно подвести следующиевыводы:

Государственное регулирование обеспечения занятости и тру­доустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


 1) Конституция Российской Федерации. Российская газета. № 237. 1993

 2) "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197- ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2015)(ред. от 28.02.2016) Консультант плюс 2016

3) Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации

4) Федеральным Законом РФ от 19 декабря 2016 г. №460-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда»

5) Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 01.03.2016) «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Консультант плюс 2015

6) Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"

7) Приказ Минтруда России от 29.06.2012 N 10 (ред. от 20.06.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными"

8)  Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 04.08.2015) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"

9) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

10) Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2016

11) Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2015

12) Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2015

13) Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. М. 2013

14) Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М. 2015

15) Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. М. 2015

16) Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения:   Учебное пособие для ВУЗов. - М. 2013

17) Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение. № 2. М. 2014

18) Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 2016

19) Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. М. 2015

20) Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. – М. 2014

21) Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. М. 2016

22) Цуриков В.В. Трудовое право. М. 2013

23) Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. М. 2016

24) Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2015

25) Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. М. 2013 с. 67

26) Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. М. 2001 с. 124

27) Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2016 с. 85

 28) Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М. 2013 с. 208

29) Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России:Учебник. М.2015 с. 93

30) Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2016 С. 45-48

31) Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 2006 с. 88

32) Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. М. 2013 с. 208

33) Цуриков В.В. Трудовое право. М. 2015 с. 74

34) Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. М. 2013 с. 127

35) Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2017 с. 208


ПРИЛОЖЕНИЯ

       Уровень безработицы населения по субъектам Российской Федерации, в среднем за год.

  2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Российская Федерация 8,2 7,8 7,1 7,1 6,0 6,2 8,3 7,3 6,5 5,5
Центральный федеральный округ 5,1 4,7 4,3 4,0 3,1 3,6 5,8 4,6 4,1 3,1
Белгородская область 8,3 6,2 5,9 5,6 4,3 3,9 4,7 5,2 4,3 3,7
Брянская область 7,4 8,9 6,8 6,8 6,4 6,5 10,7 8,0 7,1 5,1
Владимирская область 10,2 9,1 9,0 10,8 6,7 5,7 8,7 6,1 5,7 4,4
Воронежская область 8,3 8,7 7,6 5,4 5,2 5,2 8,6 7,5 6,4 5,5
Ивановская область 6,5 4,7 6,9 4,2 4,3 5,2 10,8 7,6 6,6 6,3
Калужская область 6,1 6,3 5,6 5,6 5,0 4,6 6,1 6,7 5,6 4,3
Костромская область 6,1 5,9 4,9 4,9 3,3 4,9 8,2 6,0 5,1 4,8
Курская область 8,5 7,5 7,2 7,2 4,9 6,3 8,8 8,2 6,3 5,1
Липецкая область 4,5 4,3 8,2 4,9 2,7 5,0 5,6 4,5 4,9 3,6
Московская область 4,4 3,8 3,2 3,0 2,0 2,7 4,8 3,3 3,7 2,9
Орловская область 8,0 6,2 6,3 5,9 5,5 6,0 9,8 8,9 6,3 5,3
Рязанская область 8,4 5,8 5,2 4,9 3,7 5,4 9,0 8,4 7,2 4,6
Смоленская область 10,8 9,1 7,7 8,1 6,7 7,0 7,8 7,4 7,6 5,7
Тамбовская область 9,1 9,5 8,6 8,7 9,2 9,1 9,1 7,8 6,6 4,9
Тверская область 6,6 5,4 5,8 4,5 4,1 5,1 7,7 6,6 6,0 5,0
Тульская область 5,3 4,7 5,0 2,8 2,6 3,4 6,0 5,8 5,3 4,6
Ярославская область 5,7 4,6 3,9 2,9 3,4 5,8 7,9 7,5 5,1 3,4
Москва 1,3 1,6 0,8 1,6 0,8 0,9 2,8 1,8 1,4 0,8
Северо-Западный федеральный округ 7,0 6,0 5,4 4,9 4,1 5,0 6,9 5,9 5,1 4,0
Республика Карелия 8,2 7,3 8,8 3,3 5,9 8,2 9,6 9,3 8,4 7,0
Республика Коми 12,2 12,4 11,1 12,1 10,2 7,1 11,4 10,1 8,2 6,4
Архангельская область 10,0 7,1 5,5 5,8 5,4 6,8 7,2 6,9 5,9 5,4
Вологодская область 4,9 6,4 5,2 5,4 4,0 5,6 7,8 7,8 7,3 5,8
Калининградская область 7,5 6,6 6,5 4,4 3,4 8,6 10,9 10,3 9,1 7,4
Ленинградская область 8,6 6,9 7,2 5,8 3,9 6,0 6,9 5,2 4,3 3,2
Мурманская область 10,1 10,9 8,7 6,7 6,3 6,6 7,5 8,6 8,6 7,7
Новгородская область 4,9 6,1 5,8 5,5 5,3 4,9 6,1 5,6 4,9 4,1
Псковская область 8,2 5,4 6,3 7,2 4,8 6,5 11,0 9,5 9,3 6,6
Санкт-Петербург 4,2 2,7 2,2 2,4 2,1 2,0 4,1 2,6 2,0 1,1
Южный федеральный округ 11,4 9,6 8,4 8,2 7,0 6,4 8,6 7,6 7,0 6,2
Республика Адыгея 15,5 17,3 13,0 13,9 10,3 7,3 7,7 9,3 8,4 8,1
Республика Калмыкия 17,2 22,4 18,0 16,9 14,5 15,8 16,5 14,8 14,2 13,1
Краснодарский край 10,2 8,7 7,4 7,1 6,6 4,7 7,2 6,7 5,9 5,6
Астраханская область 10,0 11,6 12,2 7,9 8,7 7,4 9,9 8,2 8,8 7,9
Волгоградская область 11,1 9,3 6,7 8,6 6,3 8,2 10,3 8,0 6,9 6,0
Ростовская область 12,6 8,7 8,5 8,1 6,7 6,4 8,4 7,7 7,3 6,0
Северо-Кавказский федеральный округ 17,2 18,8 17,1 22,6 19,2 15,7 16,0 16,5 14,5 13,1
Республика Дагестан 20,9 27,2 22,1 22,1 20,2 13,2 13,2 14,8 12,7 11,7
Республика Ингушетия 55,8 43,5 63,1 57,8 46,6 53,3 53,2 49,8 48,1 47,7
Кабардино-Балкарская Республика 22,8 24,9 23,9 20,8 18,0 17,8 14,6 12,7 10,5 8,9
Карачаево-Черкесская Республика 18,3 17,2 13,8 19,2 18,1 15,9 12,0 10,3 9,8 8,9
Республика Северная Осетия - Алания 10,0 11,2 8,8 8,3 9,8 9,8 10,4 9,7 8,3 7,9
Чеченская Республика 67,7 52,5 36,0 35,0 43,3 37,3 29,8
Ставропольский край 10,5 9,4 6,9 8,8 6,5 7,9 8,7 7,3 6,0 5,4
Приволжский федеральный округ 7,7 7,9 7,4 6,5 6,1 6,2 8,6 7,6 6,5 5,3
Республика Башкортостан 8,2 7,2 7,0 6,5 6,5 5,2 9,2 8,9 7,6 6,1
Республика Марий Эл 11,5 9,4 10,0 10,0 9,0 9,1 11,5 10,5 10,1 6,5
Республика Мордовия 7,8 5,9 6,6 4,6 3,5 2,7 5,2 5,4 5,2 4,9
Республика Татарстан 6,6 7,4 6,7 5,6 5,6 4,9 8,4 6,2 4,7 4,1
Удмуртская Республика 6,6 8,0 7,8 8,4 8,1 7,8 8,8 9,3 6,9 6,0
Чувашская Республика 8,2 9,8 11,7 8,6 9,0 8,0 11,6 9,5 7,8 5,9
Пермский край 7,4 7,3 8,1 7,0 6,5 8,3 9,9 8,3 7,5 6,3
Кировская область 7,3 8,6 7,2 7,9 5,8 7,2 10,9 8,6 8,3 7,1
Нижегородская область 6,2 7,4 6,0 5,4 4,5 5,7 7,5 7,7 7,2 5,4
Оренбургская область 11,3 11,0 9,2 6,4 7,1 6,9 8,8 7,2 6,3 5,4
Пензенская область 9,2 6,7 6,6 6,4 5,2 7,6 8,1 6,4 5,4 4,9
Самарская область 4,4 5,3 5,4 4,2 4,1 4,2 6,1 5,8 5,1 3,4
Саратовская область 10,6 10,0 9,2 8,2 8,0 7,8 8,8 6,3 6,0 5,4
Ульяновская область 7,3 9,5 7,7 6,8 4,6 7,0 8,9 8,8 6,8 5,6
Уральский федеральный округ 7,4 7,4 6,7 6,8 4,9 5,5 8,1 8,0 6,8 6,0
Курганская область 9,4 12,4 11,4 12,2 8,5 9,3 13,2 12,1 10,0 8,7
Свердловская область 7,6 7,3 6,8 7,0 5,2 4,8 8,2 8,4 7,2 5,8
Тюменская область 8,3 8,6 6,7 6,9 5,9 6,7 6,8 6,9 5,8 5,2
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 9,3 9,6 7,9 6,3 7,6 7,8 6,9 7,5 6,3 5,5
Ямало-Ненецкий автономный округ 5,6 6,3 7,2 5,5 2,8 5,9 4,5 4,3 3,5 3,4
Челябинская область 5,9 5,1 5,3 5,1 2,5 4,3 8,0 7,5 6,6 6,4
Сибирский федеральный округ 11,4 9,9 9,3 8,7 7,6 8,3 10,5 8,7 8,1 7,1
Республика Алтай 10,2 9,6 9,4 11,4 8,9 12,6 13,6 12,2 12,8 11,6
Республика Бурятия 17,8 15,3 12,2 14,2 13,1 12,0 13,7 10,4 9,0 7,9
Республика Тыва 20,9 19,4 21,9 20,3 16,9 18,6 21,4 21,7 17,3 18,4
Республика Хакасия 10,7 10,2 8,9 9,1 6,6 7,2 8,6 9,1 7,2 7,9
Алтайский край 12,3 9,1 8,8 8,9 6,4 8,3 12,3 8,8 8,5 6,2
Забайкальский край 14,2 12,6 8,6 6,2 8,7 14,9 12,0 11,1 10,6 10,6
Красноярский край 9,2 8,0 9,5 8,7 7,6 6,4 9,4 6,2 6,0 5,5
Иркутская область 11,2 10,3 9,8 8,5 8,0 8,5 10,8 10,1 9,1 7,8
Кемеровская область 9,9 9,9 8,6 7,4 6,2 6,6 9,7 8,9 8,1 7,1
Новосибирская область 11,1 9,1 7,9 7,4 7,0 7,3 10,0 7,7 6,8 5,6
Омская область 9,7 9,0 8,7 9,1 8,0 7,8 8,5 8,1 7,9 6,9
Томская область 13,7 10,1 10,5 8,9 6,8 8,1 8,7 7,7 9,1 8,4
Дальневосточный федеральный округ 8,5 8,9 7,9 7,4 6,6 7,7 9,2 8,6 7,4 6,7
Республика Саха 9,4 9,0 9,2 9,5 7,7 9,0 8,7 8,9 9,0 8,0
Камчатский край 12,4 10,3 8,4 8,1 9,0 8,6 7,5 7,0 6,1 5,8
Приморский край 8,3 9,7 8,0 7,9 6,9 7,4 9,5 9,5 8,0 6,9
Хабаровский край 6,2 6,6 5,8 5,8 5,6 8,6 10,2 8,9 6,6 6,4
Амурская область 9,8 11,7 9,9 8,2 6,1 5,4 8,3 6,9 6,0 5,3
Магаданская область 10,0 8,0 6,9 5,3 5,6 7,2 6,5 5,6 4,5 3,4
Сахалинская область 9,4 7,4 7,7 4,8 4,6 7,4 9,8 8,9 7,9 7,7
Еврейская автономная область 6,9 8,0 7,9 9,8 9,3 9,6 8,5 9,3 8,5 8,5
Чукотский автономный округ 4,9 3,5 4,2 3,7 3,5 5,2 4,6 4,5 5,6 4,3

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...