Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение продольного профиля трассы




Итоговым документом технического нивелирования является продольный профиль трассы. Он необходим при вертикальной планировке оси сооружения и для производства земляных работ.

Построение профиля по фактическим (абсолютным) отметкам начинается с выбора горизонтального и вертикального масштабов и отметки условного горизонта. Горизонтальный масштаб выбирается с учётом рельефа местности и в зависимости от требуемой точности проектирования. Так как ось трассы проходит, как правило, по линиям с небольшими уклонами, чтобы изменения рельефа были видны более отчётливо, вертикальный масштаб профиля берётся в 10 раз крупнее горизонтального.

При построении профиля важно правильно выбрать отметку условного горизонта – линии, относительно которой строится профиль. Условный горизонт выбирается таким образом, чтобы профиль нигде не пересекал и был в среднем расположен выше линии горизонта на 5 – 7 см. отметка условного горизонта должна быть «круглой».

После проведения линии горизонта и всех линий сетки профиля откладывают пикеты и плюсовые точки на линии горизонта. В каждой из полученных точек восстанавливают перпендикуляр к линии условного горизонта, на котором откладывают в вертикальном масштабе профильную отметку, равную разности отметки точки и условного горизонта. Полученные точки соединяют прямыми линиями. Образованная ломаная линия будет являться фактическим профилем. В соответствующих строках записывают номера пикетов и расстояния между ними, а также значения отметок точек. После этого в соответствии с пикетажной книжкой составляется план трассы (рис.56).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...