Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие социальной помощи. Задачи и функции оказания социальной помощи




Основания и порядок оказания социальной помощи на дому

(курсовая работа)

 

 

ПМ.02 Основания и порядок оказания социальной помощи на дому

Выполнил студент

3 курса группы Д03-5СО

Тургунова А.А.

Проверил:

Преподаватель Ж.С.Белоусова

Оценка___________________

Подпись ________________

Дата «___»___________2018г.

 

 

Москва 2018г.


Содержание

Введение……………………………………...…………………………………...3

Глава 1. Общие положения о социальной помощи в Российской Федерации…………...............................................................................................5

1.1. Понятие социальной помощи. Задачи и функции оказания социальной помощи………….………………………………………………11-12

1.2. Порядок предоставления социальной помощи………….........13-15

Глава 2. Социальная помощь на дому………………………………….....16

2.1.Категории граждан, имеющие право на получения социальной помощи на дому……….....…………………………………………………..17-18

2.2. Виды оказания социальной помощи на дому….…………………19

2.3. Порядок оформления социальной помощи на дому..……………20

Заключение………………………………………………..…………………….21

Список использованных источников ………………………………………22

Приложение 1…………………………………………………………………...23

Приложение 2……………………………………………………………...……24

Приложение 3………………………………………………



Введение

Актуальностьработы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше. Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в социальной помощи и понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Развитию социального помощи пожилым и инвалидам предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения.

Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Целью данной работы является рассмотрение форм и методов организации социального помощи на дому, для достижения чего поставлены следующие задачи:

- Изучение организации предоставляющий социальную помощь 

- Исследование организации социальной помощи в сфере права и обеспечение

Объект исследования – правоотношения в сфере оказания социальной помощи на домуинвалидом и лицам пожилого возраста.

Предмет исследования – основания и порядок оказания социальной помощи на домуинвалидом и лицам пожилого возраста.

Метод исследования – изучение и исследование специальной научной литературы, нормативно-правовых актов.


 


Глава 1. Общие положения о социальной помощи в Российской Федерации

Понятие социальной помощи. Задачи и функции оказания социальной помощи

Впервые понятие государственной социальной помощи было дано в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи»от 17.07.1999 N 178-ФЗ.[1]

 Это определенные денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров только малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. До принятия этого закона существовало определение «малообеспеченные граждане», «малообеспеченные семьи». Этим самым государство признавало существование граждан, нуждающихся в дополнительной социальной помощи или поддержке. Иными словами, уровень их материального положения был недостаточным, и он поддерживался разными способами. Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например пенсий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам права социального обеспечения. К числу важнейших принципов относится также адресность социальных выплат и выдач. Она предполагает правильное определение материально нуждающихся граждан, что может достигаться разными способами. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. (За рубежом речь обычно идет об оценке «уровня доходов» или «уровня потребления».) Во-вторых, установлением адресности, основанной на определенных показателях, статистически связанных с нуждаемостью. В-третьих, созданием механизма самоадресования (на основе самозаявительной процедуры).

Социальная помощь— этоденежнаяпомощь и помощь в натуральной форме, в основном финансируется избюджетаи добровольных пожертвований и платится людям, которые находятся в тяжелом материальном положении, как на основе проверки ихдоходаи наличия средств к существованию, так и по определенным критериям без проверки дохода. Это означает также, что некоторые слои населения будут пользоваться благами программы помощи, а другие будут исключены из сферы её действия.

Размер помощи, которую получают наиболее нуждающиеся группы населения, может быть меньше, чем помощь менее нуждающимся.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.

Право на социальную помощь имеют: граждане Российской Федерации; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы: бесплатную, форму частичной или полной оплаты.

В понятие социальной поддержки пожилых людей включаются следующие виды услуг[2]:

1. Оказание социально-консультативной помощи с целью помочь старикам и людям с ограниченными возможностями адаптироваться в обществе.

1. Оказание разовой экстренной помощи.

2. Предоставление полустационарной помощи.

3. Предоставление помощи виде условии стационара (дома-интерната, пансионата и т.п.).

2. Оказание помощи социальным работником на дому.[3]

В силу того, что пожилые и люди с ограниченными возможностями являются наиболее слабой категорией граждан страны, государство предусматривает для них возможность получения социальной помощи на дому.

 Виды услуг социальной службы:

· Вызов скорой помощи на дом.

· Сопровождение во время поездки в санаторий, на оздоровительный курорт, в лечебные учреждения.

· Сопровождение до банковского учреждения, до отделения Почты России, до органов соцзащиты с целью написания заявлений, оплаты коммунальных услуг, подачи прошений и т.п.

· Помощь в получении инвалидности через прохождение медико-социальной экспертизы.

· Уборка дома и осуществление косметического ремонта жилого помещения.

· Проведение манипуляционных и прочих гигиенических процедур.

· Доставка питьевой воды, твёрдого топлива старикам, проживающим в помещениях без центрального отопления и водоснабжения.

· Поход в аптеку за медикаментами.

· Поход по магазинам за покупкой еды, бытовой химии, средств первой необходимости и пр.

· Помощь в организации быта, досуга, питания.

При оказании помощи пожилым людям непременно учитывается его состояние здоровья. Так, лицам, которые не могут осуществлять полноценный уход за собой, будет обеспечен должный уход и гигиена. Если гражданин нуждается в какой-либо ещё помощи, социальный работник обязан рассмотреть возможность её предоставления.Например, если речь идёт о помощи в оформлении документации, получении консультации юриста, получения среднего или высшего образования.

Условия предоставления социальной помощи[4]

Чтобы социальный работник начал приходить на дом к пенсионеру, необходимо предварительно заключитьдоговор с социальной службой, в котором будут указаны все условия предоставления человеку утверждённого перечня услуг. В договоре также будет указано, как часто помощник будет приходить к нему домой — раз в неделю, ежедневно или несколько дней в течение недели. Это зависит от того, насколько самостоятельным в уходе за собой и своим жильём заявитель.

Договор должен быть подписан самим пожилым человеком или его доверенным лицом. Соглашение действует на протяжении года, но при наступлении нового года не нужно обращаться за продлением — договор будет продлён автоматически.

В силу того, что пожилые люди являются наиболее слабой категорией граждан страны, государство предусматривает для них возможность получения социальной помощи на дому.

При оказании помощи пожилым людям непременно учитывается его состояние здоровья. Так, лицам, которые не могут осуществлять полноценный уход за собой, будет обеспечен должный уход и гигиена. Если гражданин нуждается в какой-либо ещё помощи, социальный работник обязан рассмотреть возможность её предоставления.Например, если речь идёт о помощи в оформлении документации, получении консультации юриста, получения среднего или высшего образования.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения
Получатели государственной социальной помощи Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственная социальная помощь назначается по представленному в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

1.2. Порядок предоставления социальной помощи

                 

Порядок предоставления социальной помощиправо и согласие напредоставления социальной помощи на дому имеют граждане пенсионного возраста. Для женской категории – минимальный возраст составляет 55 лет; для мужской категории – минимальный возраст от 60 лет; инвалиды, вне зависимости от возрастной категории.

 Сотрудник социальной службы обязан предоставлять всю необходимую помощь всем гражданам в том случае, если они не в состоянии самостоятельно передвигаться, обеспечивать свои жизненные нужды в полном объеме.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с ст.8, главой 2 Федерального закона.

В силу изложенных выше положений действующего федерального законодательства субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в то время как определение круга лиц, имеющих право па получение государственной социальной помощи, отнесено федеральным законодателем к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...