Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: ПРАКТИЧЕСКАЯ (РАСЧЕТНАЯ) ЧАСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
Эффективно руководить организацией, добиваться максимального результата при наименьших затратах без хорошо налаженного учета невозможно. Учет дает полную информацию о расходовании материальных, денежных, трудовых ресурсов, себестоимости продукции, финансовом состоянии организаций. При формировании рыночных отношений организация становится важнейшим элементом рыночной системы, поэтому требуется создание новых форм и методов хозяйствования, в том числе и совершенствования бухгалтерского учета как одной из функций управления. Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является раскрытие сущности бухгалтерского учета, его роли и места в системе управления хозяйственной деятельностью, объяснение основных учетных категорий и принципов, объектов и способов учета, форм учета и организации бухгалтерского учета у субъектов предпринимательской деятельности. В достижении этой цели большое значение имеет формирование навыков и способностей применения теоретических знаний в области бухгалтерского учета. Методические указания являются руководством при выполнении курсовой работы, что позволяет закреплять и углублять знания, полученные по изучаемой дисциплине, самостоятельно оформлять первичные бухгалтерские документы, заполнять регистры бухгалтерского и налогового учета, составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Цель курсовой работы: – выявить степень теоретической и практической подготовки к самостоятельной работе по специальности; – научиться правильно применять знания в области бухгалтерского учета к решению практических вопросов; – научиться самостоятельно организовать и вести бухгалтерский учет; – научиться глубоко анализировать реальную производственную деятельность организации, правильно отражать хозяйственные операции, а также формировать необходимую управленческую, бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙРАБОТЫ Требования к содержанию курсовой работы Курсоваяработа выполняется в соответствии с учебным планом, утвержденным кафедрой. Курсовая работа включает: - Титульный лист - Задание - Содержание - Введение - Расчетно-пояснительную записку к практической части. - Заключение. - Список использованных источников. Титульный лист оформляется в соответствии с приложение 1. Содержание. Пример оформления приведен в приложении 2. Введениедолжно кратко характеризовать современное состояние проблемы, которой посвящена контрольная работа. Здесь необходимо четко определить объект и предмет исследования, сформулировать цель контрольной работы и задачи, которые должны быть решены в процессе ее выполнения. Объем введения – 1-2 страницы. Основная частьпо индивидуальному заданию.Выполняется в соответствии с вариантом по общей теме «Учет производственно-хозяйственной деятельности в организации». Студент также может производить разбивку на подразделы и на пункты по своему усмотрению. В подразделах рассчитывается амортизация основных средств и нематериальных активов, производится расчет заработной платы, рассчитывается (калькулируется) себестоимость продукции, рассчитывается отпускная цена продукции, начисляются налоги от суммы выручки и из прибыли, определяется финансовый результат от реализации продукции, и т. д. В заключении излагается краткий обзор выполненного исследования. В конце заключения следует указать результат работы. Объем раздела – 1-2 страницы. Список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке, где указывается автор, название источника, год и место его издания. Вся используемая литература согласовывается с руководителем. Список составляется в соответствии с правилами библиографического описания.
Перечень тем теоретической части курсовой работы
Окончание табл. 2.1
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: ПРАКТИЧЕСКАЯ (РАСЧЕТНАЯ) ЧАСТЬ Основная задача практической (расчетной) части КУРСОВОЙработы –систематизировать полученные теоретические знания по дисциплине «Бухгалтерский и управленческий учет», развить навыки, научитьсяприменять полученные знания при решении производственных задач. Практическое задание для выполнения курсовой работы составлено по вариантам. Номер варианта определяется номеромзачетной книжки. В процессе выполнения ккурсовой работы необходимо: 1. Составить (заполнить) баланс организации на начало отчетного периода. Предварительно произвести расчеты согласно данным табл.1, указанным «справочно». 2. Заполнить «Журнал регистрации хозяйственных операций за ______ 20__ год»– отразить хозяйственные операции за отчетный период (табл. 2.2) с указанием их порядкового номера, сумм и корреспонденции счетов. 3. В расчетно-пояснительной записке подробно изложить расчеты, производимые при выполнении курсовой работы: 1. Учет основных средств: 1.1. Расчет амортизации основных средств. 2. Учет нематериальных активов: 2.1. Расчет амортизации нематериальных активов. 3. Учет производственных запасов: 3.1. Расчет стоимости материалов, переданных в производство. 4. Учет оплаты труда работников: 4.1. Расчет заработной платы рабочих организации (расчет начисления заработной платы и удержаний из нее). 5. Учет затрат на производство 6. Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации: 6.1. Расчет отпускной цены продукции. 6.2. Расчет финансового результата от реализации продукции. 7. Учет расчетов с бюджетом 8. Учет финансовых результатов 4. Открыть синтетические счета (с учетом субсчетов) и указать начальные остатки (сальдо) в соответствии с данными бухгалтерского баланса на 01.01.20___ г. Расположить счета в порядке возрастания номеров (01, 02, 03, 04, 05, 08, 10 и т.д.). 5. Отразить хозяйственные операции на синтетических счетах с указанием их порядковых номеров и сумм. 6. Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки (сальдо). 7. Составить «Оборотную ведомость по счетам синтетического учета». 8. По данным оборотной ведомости составить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода по типовой форме, действующей в отчетном периоде. Исходные данные В табл. 2.1 приведены остатки средств организации на начало отчетного периода (сальдо начальное).
Таблица2.1 - Бухгалтерский баланс
Справочно: 1* – в данных строках указывается остаточная стоимость (первоначальная стоимость – амортизация), рассчитанная по вариантам согласно данных, приведенных в расшифровке по счету 01 «Основные средства» (табл.3) с учетом произведенной переоценки (см. п. ____). 2* - в данной строке указывается остаточная стоимость нематериальных активов: остаточная стоимость = первоначальная стоимость – амортизация; 2 370 – 150 = 2 220 руб. 3* – в данной строке указывается стоимость материалов, рассчитанная по вариантам в расшифровке счета 10 «Материалы» (см. табл. 5). 4* – в данной строке указывается сумма эквивалентная сумме по строке 110. 5* – в данной строке указывается сумма эквивалентная сумме по строке 211. В табл. 2.2 представлен перечень хозяйственных операций организации за месяц отчетного периода. Расшифровка остатков по счету 68 « Расчеты по налогам и сборам» :
Субсчет 68/2 «НДС» - 1130 руб. Субсчет 68/4 « Подоходный налог» - 1020 руб. Расшифровка остатков по счету 69» Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:
Субсчет 69/1 - 1120 руб. Субсчет 69/2 – 360 руб. Прочиекредиторы - субсчет 76/2 -25 руб.
Таблица 2.2 - Журнал регистрации хозяйственных операций *
|