Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика инструментов и материалов




 

Инструменты и материалы Область их применения
Ватман Ватман используется в качестве основы под картину
Карандаш Карандаш используется при первичном переводе композиции с картона, построении натюрморта
Ластик Ластик применяется в случае ошибки при построении или же для стирания ненужных линий
Уголь Уголь используется для выполнения картона
Гуашь Гуашь предназначена для выполнения самой итоговой работы
Кисть Кисть синтетика плоская № 18 использовалась для работы с фоном и соотношением общих цветовых пятен; Кисть синтетика плоская №12 использовалась для уточнения формы и границ предметов; Кисти синтетика плоская №8, №6 и №16 использованись для уточнения мелких деталей

 

 

Творческие этапы работы

    Первым этапом работы стал поиск наиболее удачной композиции с помощью линеарных эскизов. Данный метод позволяет поэкспериментировать над расположением объектов композиции, переместить их в соответствии с композиционным замыслом (Рис.1, 2 и 3)

    Также этот этап позволяет регулировать и изменять формы и размеры объектов, выбрать наиболее выгодную перспективу и точку зрения.

    После того, как мы определились с расположением объектов композиции, подчинили и объединили их согласно творческому замыслу, настает время перейти к следующему творческому этапу - тоновой эскиз. С помощью тонового эскиза

                       Рис.1

мы можем уже на вступительных этапах определить для себя чередование светлых и темных пятен в композиции, создать некоторое пространство, в котором будут существовать наши объекты (Рис.4). Для создания тонового эскиза было выбрано три гуашевые краски – черная, белая и желтая. Желтый позволит в некотором роде разнообразить гамму и помочь лучше понимать применение тона в данном эскизе. В результате получается более конкретная композиция, с которой мы переходим на следующий этап.

    Третий шаг – это раскладка цветовых пятен с эскизе. Теперь

                                                                           Рис.2

 необходимо понять, какая гамма будет использоваться в работе, как выгодно сочетать друг с другом цвета, какой мазок использовать (Рис.5).

Мы более четко определяем для себя плановость композиции, постепенно выписывая планы в соответствии с их расположением. Таким образом, решено использовать схожие розовато-фиолетовые оттенки в небе и в тенях на полу, при этом добавляя и в небо, и в падающий свет на полу, и на рамы окон оранжереи холодный стронциево-охристый оттенок.

                        Рис.3

Пейзаж на заднем плане также будет иметь холодный свет на траве, но теплые землистые тени в кронах деревьев. Как можно увидеть, на данном этапе еще не совсем продуман натюрморт, больше внимания уделяется самому интерьеру, поскольку, несмотря на то, что чаще интерьер используется в более успокоенном виде для декорации и дополнения ключевого элемента – натюрморта. Но перед нами стоит задача подчеркнуть

Рис.4

солнечность и безмятежность настроения, поэтому мы сделали упор на свето-теневую игру солнца на объектах композиции.

    Четвертый этап работы – создание картона. Мы возвращаемся к тоновому эскизу и, уточняя и корректируя его, переносим на соразмерный итоговой работе формат картона (Рис.6). Для работы здесь использовался уголь в карандаше средней мягкости, поскольку яркое контрастное освещение по творческому замыслу не позволяет использовать слишком мягкие материалы, которые могут создать неподходящую туманную дымку.

    В работе над картоном мы решаем сразу несколько возникших проблем и недоговорок: уточняем падающие тени на переднем плане; решаем проблему перспективы, простраиваем объекты в соответствии с ней; определяем фактически итоговое

положение

                                           Рис.5

предметов композиции; дорабатываем натюрморт на столе; уточняем тоновые решения и плановость.

                                                Рис.6

Пятый творческий этап является заключительным и самым важным, так как мы вплотную занимаемся созданием итоговой картины на основе наработок, эскизов и картона, которые мы выполнили на предыдущих этапах. Выполнение итоговой работы также происходит пошагово (см. Приложение):

1) С картона на ватман переносится изображение объектов композиции. Для этого используется карандаш 3В. Было принято решение отказаться от перевода по кальке, поскольку существовала вероятность внесения некоторых поправок для более гармоничного расположения объектов;

2) Далее крупной кистью прокрывается основное пространство ватмана, что позволяет нам избавиться от белых пятен и более досконально изучить схему дальнейших шагов;

3) Вводятся дополнительные оттенки-чередования теплого и холодного, чтобы усилить свето-воздушную перспективу и применить принцип живописности;

4) Уточняются детали при помощи сначала средней, а затем тонкой кистей, что позволяет нам определить границы объектов, точки их касаний, формы и материал; усиливается контрастность на переднем плане, сохраняются при этом более мягкие цветовые переходы на пейзаже на заднем плане;

5) Происходит уточнение пятен касаний, усиливаются эффекты световых бликов, отражений, падающих теней. Вырисовываются очертания стульев и стола. Этот шаг является по сути заключительным, вводя дополнительные эффекты и последние штрихи (Рис.7).


                                                 Рис.7

 

Заключение

    Таким образом, мы получили развернутую схему создания «Маленькой утопии» с поэтапным разбором шагов, творческого замысла.

    Мы также включили в свою работу историческую справку, которая позволила нам более основательно и подготовлено подойти к работе над итоговой картиной. Мы также ы познакомились с жанром, изучили его историю, сравнили и проанализировали примеры работ других художников в этом жанре.    Более подробно разобрав композицию натюрморта в интерьере на примере «Натюрморта лесенки» Г. Коржева, мы выявили особенности и приемы составления авторских композиций, выяснили и насколько важна может быть идейность в этом жанре и какое впечатление она может произвести на зрителя.\

    В результате работы было доказано, насколько важно при написании картины продумывать композицию, тональные отношения и цветовую гамму с помощью разработки эскизов. Эта подробная разработка и тщательный разбор работы на этапы позволяет нам контролировать процесс в каждом шаге, избежать ошибок и затруднений, представить итог своей работы еще до ее завершения.

    Также мы осуществили тщательный отбор инструментов для написания картины, изучили их функции и области применения в данной работе.

    Именно благодаря такой доскональной поэтапности в эскизах, мы смогли разработать тоновую раскладку будущей итоговой картины на картоне. Перенеся композицию с картона на ватман, нам удалось без труда написать и саму картину, поскольку мы имели определенный багаж материалов и наработок.

    В заключение необходимо добавить, что была достигнута цель работы, выполнены сопутствующие задачи. Вся работа над данным проектом дала нам более развернутое представление о работе зрелых состоявшихся художников, позволило мысленно уследить за их умственной работой и взять на заметку некоторые приемы, которые найдут свое применение на нашем творческом поприще.

Список литературы

• Гнедич, П.П. История искусств: живопись, скульптура, архитектура/ - М.: ЭКСМО, 2009

• Губарева, М.В. 100 великих шедевров изобразительного искусства/ -М.: ВЕЧЕ, 2006

• Русская живопись первой половины XIX века/ - М.: «Искусство» 1978

• Жукова Л.М. 100 великих художников: зарубежные мастера/ - М.: Белый город, 2011

• Круглый И.И. Братья Ткачевы / - М.: Советский художник, 1985

• Кузнецов Ю. В. Западноевропейский натюрморт/ - М.: ЭКСМО, 1989

• Владимирова Е.В. Возрождение Шедевры живописи/ - М.: ЭКСМО, 2013

• Кириллова Г.С. Владимир Федорович Стожаров/ - М.: Художник

 

 

Приложение

 

 

 

Комарова Елизавета Группа 11 ЖС подгруппа А

«Маленькая утопия»

КОМПОЗИЦИЯ КОПИРОВАНИЕ

АССОЦИАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ («Караван»)

АССОЦИАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ («Испуг»)

ПОИСКОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Комарова Елизавета Группа 11 ЖС подгруппа А

«Маленькая утопия»

КОМПОЗИЦИЯ КОПИРОВАНИЕ

АССОЦИАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ («Караван»)

АССОЦИАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ («Испуг»)

ПОИСКОВЫЙ МАТЕРИАЛ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...