![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эксплуатационные характеристикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ Руководство по эксплуатации Часть 1 Описание и работа. Технические характеристики электровоза. Расположение оборудования. Электрические схемы. 2ЭС10.00.000.000 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) определяет основные требования, и устанавливает перечень, содержание, объем необходимый для изучения конструкции и электрических схем электровоза серии 2ЭС10, а также для подготовки ввода в эксплуатацию, выполнения технического обслуживания и текущего ремонта в период эксплуатации. Настоящий эксплуатационный документ содержит сведения о принципе действия, основные технические характеристики оборудования, аппаратов и узлов электровоза, а также необходимые меры безопасной работы ремонтного и эксплуатационного персонала при обслуживании. При эксплуатации и техническом обслуживании электровоза необходимо также руководствоваться схемами и чертежами оборудования, входящими в ведомость эксплуатационных документов 2ЭС10.00.000.000 ВЭ. К управлению электровозом 2ЭС10 допускаются работники, имеющие свидетельство на право управления электровозом и прошедшие обучение по настоящему РЭ в соответствии с программой, утвержденной ООО «Уральские локомотивы». К выполнению периодических видов технических обслуживаний и текущих ремонтов допускается технический персонал, прошедший обучение по настоящему РЭ в части технического обслуживания и ремонта электровозов серии 2ЭС10 в соответствии с программой, утвержденной ООО «Уральские локомотивы». Технический персонал, связанный с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования электровоза, обязан внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации и строго выполнять все изложенные требования правил безопасности. Руководство по эксплуатации может быть изменено или дополнено в связи с совершенствованием конструкции электровоза и обеспечения высокого уровня надежности работы оборудования в процессе эксплуатации.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ Назначение Магистральный восьмиосный грузовой электровоз серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями (в дальнейшем именуемый «электровоз»), предназначен для эксплуатации на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В. Тяговые параметры этих электровозов позволяют водить грузовые поезда повышенного веса и длины в условиях умеренного климата – климатические районы I2, II4 – II10 согласно ГОСТ 16350-80. Исполнение электровоза соответствует «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденных приказом № 286 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г., «Общим техническим требованиям к противопожарной защите тягового подвижного состава ЦТ-6», санитарным нормам и эргономическим требованиям СН ЦУВСС 6/27, СН и ЭТ ЦУВСС 6/35, ГОСТ 12.2.056, государственным стандартам и инструкциям ОАО «РЖД». Подлежит обязательной сертификации в Системе сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте на соответствие нормам безопасности для железнодорожной техники НБ ЖТ ЦТ-04-98. По сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время магистральными грузовыми электровозами постоянного тока, конструкция электровоза 2ЭС10 обеспечивает следующие технико-экономические показатели: - высокий уровень обеспечения безопасности движения за счет использования современных систем безопасности; - повышение уровня комфорта кабины управления для улучшения условий работы локомотивной бригады; - снижение эксплуатационных расходов за счет повышения тяговых свойств локомотива, а также за счет уменьшения времени простоя на всех видах технического обслуживания и ремонта; - высокий уровень надежности работы оборудования за счет применения микропроцессорных систем управления локомотивом; - увеличение пробега между техническими операциями за счет применения современных методов диагностики с использованием статических преобразователей и асинхронных тяговых двигателей Управление электровозом производится локомотивной бригадой, состоящей из машиниста и помощника машиниста. Максимально разрешенная скорость движения 120 км/ч. Электровоз может находиться в голове, середине или в хвосте грузового поезда. Предусмотрена возможность эксплуатации электровоза машинистом, работающим без помощника машиниста, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056-81 и «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденные приказом № 286 Министерством транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г .
Технические характеристики Электровоз выпускается в двухсекционном исполнении с двумя кабинами управления с комплектом оборудования, обеспечивающего работу каждой секции при управлении из любой кабины. Осевая формула 2(20-20). Подвешивание асинхронных тяговых двигателей опорно-осевое, двигатель опирается на ось через опорные подшипники качения. Электровоз спроектирован для эксплуатации на участках железных дорог с рельсами типа Р65 (ГОСТ 8161-75) и укладкой рельсошпальной решетки на щебеночный балласт (ГОСТ 7392-85) со скоростями движения: - в прямых участках 120 км/ч; - в кривых с радиусами, в которых при скорости 120 км/ч не превышается непогашенное ускорение 0,7 м/с2; - в кривых с радиусами, при которых максимальная скорость ограничивается непогашенным ускорением при максимальном возвышении наружного рельса 150 мм - со скоростями, соответствующими непогашенному ускорению 0,7 м/с2 («Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» от 12.11.2001 г.). - в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/11 на боковой путь - 40 км/ч. Конструкция электровоза должна обеспечивать прохождение одиночным локомотивом (две секции) или двумя электровозами (сцеп 4 секции) следующих кривых: - кривые минимального радиуса 125 м со скоростью движения не более 10 км/ч; - «S» образные кривые с минимальным радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью движения не более 10 км/ч; - вертикальные кривые наименьшего радиуса 250 м со скоростью не более 10 км/ч; - закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью не более 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью не более 50 км/ч. Каждая секция имеет полный комплект оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы одиночной секции. Условно, секции обозначаются буквами «А» и «Б». Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц в составе двух электровозов 2ЭС10 или одного 8-осного и одной 4-осной секции электровоза 2ЭС10. Все необходимые действия машиниста по проверке работоспособности оборудования и приборов для одного или двух соединенных электровозов осуществляются из одной (любой) кабины управления. Смена кабин электровоза осуществляется за время не более 10 минут. Алгоритм системы управления электровоза предусматривает маневровый режим работы, с ограничением скорости до 3 км/ч. При выполнении маневровых передвижений все операции выполняются из рабочей кабины управления. Предусмотрен дополнительный маневровый пульт управления. В целях обеспечения максимальной живучести электровоза при отказах оборудования разработана и реализована концепция резервирования силовой, вспомогательной цепи и цепей управления. Концепция резервирования предусматривает при выходе из строя части оборудования, сохранение работоспособности электровоза через функциональные ограничения. При отсутствии напряжения в контактной сети, обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (питание от аккумуляторной батареи) оборудования электровоза обеспечивающего безопасность и жизнедеятельность локомотивной бригады (внутреннее освещение, звуковые сигналы, габаритные сигналы, поездная радиостанция, туалет, стояночный тормоз, система обнаружения и тушения пожара) в течение не менее 1 часа. Электровоз оборудован сантехническим и бытовым оборудованием (кондиционер, умывальник, биотуалет, холодильник, печь СВЧ, аптечка) отвечающим требованиям ГОСТ 12.2.056. Общий вид двухсекционного электровоза и его габаритные размеры показаны на рисунке 1.1. Наружные размеры электровоза соответствуют требованиям габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83 с нижним очертанием по чертежу 11б.
Рисунок 1.1 – Общий вид и габаритные размеры электровоза 2ЭС10
Оборудование электровоза расположено на крыше, в кузовной части и под кузовом электровоза. Компоновка оборудования в кузове электровоза выполнена с центральным проходом между кабинами и обеспечивает свободу доступа обслуживающего персонала для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа агрегатов и узлов, а также соблюдение мер безопасности и производственной санитарии. Компоновка оборудования показана на рисунке 1.2. Оборудование электровоза пригодно для условий эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок, нормируемых группами М25 – для оборудования, размещенного в кузове, М26 – для подрессоренного оборудования установленного на тележках, М27 – для неподрессоренного оборудования установленного на тележках (в соответствии с ГОСТ 17516.1-90). Вибрационные и ударные нагрузки для группы М25: - диапазон частот от 0,5 до 100 Гц; - максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации 10 м/с2 (1g); - пиковое ускорение удара одиночного действия только в одном горизонтальном направлении 30 м/с (3g) при длительности действия ударного ускорения 2...20 мс. Вибрационные и ударные нагрузки для группы М26: - диапазон частот от 0,5 до 100 Гц; - максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации 30 м/с2 (3g). Вибрационные и ударные нагрузки для группы М27: - диапазон частот от 0,5 до 100 Гц; - максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации только в вертикальном и одном горизонтальном направлении 150 м/с2 (15g).
Кузовное оборудование. Крышевое одорудование. Рисунок 1.2 - Компоновка оборудования электровоза 2ЭС10 1- кабина управления; 2 - форкамера передняя; 3 - форкамера охлаждения тормозных резисторов и башен охлаждения преобразователей; 4 - форкамера задняя; 5-тележка; 6 – аккумуляторная батарея; 7 - наклонная тяга; 8 - кузов; 9 - унифицированный комплекс тормозного оборудования; 10 - модуль охлаждения двигателей первой тележки; 11 - башня охлаждения преобразователя двигателей второй тележки; 12 - дроссель входного фильтра преобразователя второй тележки; 13 - преобразователь двигателей второй тележки; 14 - блок вспомогательного трансформатора ; 15 - шкаф высоковольтной аппаратуры; 16 – шкаф быстродействующего выключателя; 17 - главные резервуары; 18 – шкаф низковольтной аппаратуры; 19 - преобразователь двигателей первой тележки; 20 - дроссель входного фильтра преобразователя первой тележки; 21 - башня охлаждения преобразователя двигателей первой тележки; 22 - модуль охлаждения двигателей второй тележки; 23 - компрессор; 24 -пневматическая панель цепей управления; 25 - санузел (секция А); 26 - токоприемник передний; 27 - ограничитель перенапряжений; 28 - приемная антенна; 29 - дроссель помехоподавляющий; 30 - прожектор; 31 - высоковольтная шина; 32 - токоприемник задний; 33 - автосцепка; 34 - пульт управления; 35 - кресло машиниста; 36 - кресло помощника машиниста; 37 - шкаф холодильника; 38 - шкаф для одежды; 39 - штурвал ручного тормоза; 40 - люк выхода на крышу; 41 - дроссель помехоподавляющий; 42 - разъединители (две штуки); 43 - заземлитель; 44 - кронштейн антенны радиостанции (два).
Максимально допустимая высота эксплуатации электровоза над уровнем моря не должна превышать 1200 м. Оборудование электровоза выполнено в климатическом исполнении «У» (умеренный климат) по ГОСТ 15150-69 с диапазоном рабочих температур наружного воздуха от минус 45°С до плюс 40°С и с диапазоном предельных рабочих температур наружного воздуха от минус 50°С до плюс 45°С. Оборудование по категориям размещения соответствует следующим исполнениям или показателям рабочих температур: - электровоз и оборудование устанавливаемое вне кузова имеет исполнение «У1»; - рабочие температуры для оборудования систем безопасности, диагностики, микропроцессорных систем управления, автоведения и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи кузова и без подогрева: от минус 50°С до плюс 50°С; - оборудование, устанавливаемое в кузове, имеет исполнение «У2», при этом верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха принимается равным плюс 60°С; - оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста имеет исполнение «У3», при этом верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха принимается равным плюс 60°С; - оборудование климатического исполнения «У1» и «У2» допускает выпадение инея с последующим оттаиванием; - допускается в исполнении «УХЛ». Лакокрасочное покрытие обладает эрозионной стойкостью при аэродинамических нагрузках, стойкостью к атмосферным воздействиям, стойкостью к перепаду температур от минус 50°С до плюс 50°С. Используемые в конструкции электровоза резинотехнические изделия и изделия изготовленные из пластических масс, сохраняют свою функциональную работоспособность при изменении температуры окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 60°С. Основные технические параметры и характеристики двухсекционного электровоза 2ЭС10 приведены в таблице 1.1, расчетная тяговая и тормозная характеристики приведены на рисунках 1.3, 1.4, зависимость тяговой мощности электровоза от напряжения в контактной сети приведена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.3 – Расчетная механическая характеристика тягового режима электровоза Рисунок 1.4 – Расчетная механическая характеристика тормозного режима электровоза Рисунок 1.5 – Расчетная характеристика тяговой мощности электровоза в зависимости от напряжения контактной сети
Таблица 1.1 – Основные параметры и технические характеристики электровоза 2ЭС10.
Примечания: 1. Значения силы тяги и мощности на ободе колес, а также скорости электровоза в продолжительном режиме должны обеспечиваться при диаметре колес по кругу катания 1210 мм (среднеизношенные бандажи), номинальном напряжении на токоприемнике 3000 В и наружной температуры окружающей среды 20°С. 2. Максимальная скорость в эксплуатации, сила тяги на ободе колес при этой скорости и максимальная мощность электровоза на ободе колес в режиме тяги должны обеспечиваться в диапазоне диаметров колес по кругу катания от 1250 до 1170 мм и напряжении на токоприемнике от 2700 до 3850 В. 3. Величина максимальной силы тяги на ободе колес при трогании, должны обеспечиваться при диаметре колес по кругу катания от 1250 до 1170 мм и напряжении на токоприемнике от 2700 до 3850 В. 4. При снижении напряжения в контактной сети ниже 2700 В допускается пропорциональное снижение максимальной мощности и силы тяги электровоза на ободе колеса. 5. Величина коэффициента полезного действия электровоза в продолжительном режиме указана с учетом следующих условий: - напряжение в контактной сети не менее 3,0 кВ; - компрессоры отключены; - все приборы, обеспечивающие комфортные условия труда локомотивной бригады отключены; - температура окружающего воздуха 20°С; - системы охлаждения тяговых преобразователей, тяговых двигателей, сетевых реакторов и другого силового оборудования работают с производительностью, необходимой для поддержания температурного режима оборудования в пределах норм, установленных технической документацией; - диаметры колесных пар по кругу катания 1250 мм; - скорость 80 км/ч; - тормозные резисторы и их вентиляторы выключены. 6. На расстоянии 25 м от оси пути, уровень внешнего шума, создаваемого электровозом двигающимся со скоростью 80 км/ч не превышает 84 дБА на бесстыковом пути и 87 дБА на звеньевом пути. При стоянке, на расстоянии 7 м от оси пути, уровень внешнего шума создаваемого электровозом с работающими на частоте вращения не более 25 % от номинальной мощности вентиляторами охлаждения тяговых двигателей и преобразователями, не превышает 65 дБА.
Эксплуатационные характеристики Конструкция электровоза и его оборудование обеспечивают устойчивость функционирования всех систем при следовании в одном маршруте через различные климатические зоны в условиях изменения температуры окружающего воздуха на 20°С в течение 1 часа. Перевод электровоза из нерабочего в рабочее состояние возможен за время не более 10 минут при температурах наружного воздуха выше минус 25 °С. При температурах наружного воздуха ниже минус 25 °С перевод в рабочее состояние с учетом подогрева оборудования возможен за время не более 40 минут. Отстой исправного электровоза на путях локомотивного депо или станционных путях в период отрицательных температур наружного воздуха осуществляется в «горячем» состоянии под наблюдением дежурного персонала. Под «горячим» состоянием локомотива подразумевается его подключение к источнику энергии (контактная сеть или от внешнего источника трехфазного напряжения 380 В) для подогрева теплоносителя и его циркуляции в контурах охлаждения с целью сохранения работоспособности оборудования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТСТОЙ ЭЛЕКТРОВОЗА В «ГОРЯЧЕМ» СОСТОЯНИИ БЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА. При предстоящем (более 12 часов) отстое электровоза в холодном состоянии и температуре окружающей среды ниже -25°С, необходимо у каждого тягового трансформатора (два на секции) снять блок IGBT-транзисторов (модули IGBT тяговых инверторов и тормозных чопперов) и блок управления тягой ASG. Снятые блоки поместить в помещение с температурой не ниже -20°С. Максимальное число вагонов в грузовом поезде с одним двухсекционным электровозом в голове, определяется возможностями приемоотправочных путей станций участка обращения. Максимальная масса поезда определяется по результатам опытных поездок для каждого конкретного участка обслуживания, с включением результатов в дорожные приказы по весовым нормам для грузовых поездов. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С НЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЕСОВОЙ НОРМОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА. Для обеспечения сохранности и безотказной работы оборудования в межремонтный период, поддержания технического и культурного состояния, рекомендуется эксплуатация электровоза по принципу «закрепленной» езды. Порядок обслуживания электровоза определяется соответствующими приказами и распоряжениями по подразделениям «ОАО РЖД» или организациями, где эксплуатируется локомотив. Эксплуатация электровоза должна осуществляться в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение технического обслуживания и текущего ремонта. Кроме этого должна производиться своевременная экипировка и возвращение электровоза в подразделение сервисного обслуживания, не допуская превышение межремонтного пробега. При соблюдении системы периодических обслуживаний и ремонтов, указанных в настоящем руководстве, часть 7 «Техническое обслуживание. Текущий ремонт», электровоз сохранит свои технические характеристики в течение всего периода эксплуатации до списания. Срок службы электровоза составляет не менее 40 лет от момента ввода в эксплуатацию (без учета времени длительного отстоя в законсервированном состоянии) или 8.000.000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Срок службы оборудования электровоза составляет (не менее): - рама кузова, рама тележки, тяговые двигатели – 40 лет; - статические преобразователи – 20 лет; - кабели и провода – 30 лет; - системы управления, вспомогательные машины и дроссель входного фильтра – 20 лет; - тяговая зубчатая передача – 2.000.000 км; - изоляция тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин – 3.000.000 км или 20 лет, в зависимости от того, что наступит раньше; - декоративное лакокрасочное покрытие до полной замены – 1.800.000 км или 9 лет, в зависимости от того, что наступит раньше; - токоприемник – 20 лет. В течение всего срока службы электровоза, фактический пробег от начала эксплуатации сохраняется в энергонезависимой памяти и его величина доступна для просмотра машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу. КОНТРОЛЬ ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ДАННЫМ ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОЙ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОВОЗА. ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ, ПО КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ УЧЕТА ПРОБЕГА ЭЛЕКТРОВОЗА. При соблюдении системы периодичности постановки для обслуживания и ремонта в соответствии с настоящим руководством, завод – изготовитель гарантирует в течение 24 месяцев (с момента подписания акта приемки), безотказную и безаварийную работу оборудования электровоза. Завод – изготовитель не предоставляет гарантию качества и не несет ответственности за исправность и работоспособность следующих расходных комплектующих изделий: - тормозные колодки; - лампы накаливания; - прожекторные лампы; - накладки полоза токоприемника; - фильтры масляные и воздушные, фильтры сепараторов, абсорбент осушителя компрессорной установки. Завод – изготовитель снимает с себя обязательства по гарантии в случаях, если неисправностью оборудования явилось: - невыполнение обслуживающим персоналом требований предъявляемых настоящим руководством; - нарушение режимов ведения поезда, порядка управления электровозом и тормозами; - эксплуатацию электровоза с грузовыми поездами с весовой нормой превышающей установленную весовую норму для участка; - эксплуатацию электровоза на неоговоренных участках обращения, с неустановленной весовой нормой; - допущенного перепробега между плановыми видами текущего осмотра и ремонта, выявленного по данным энергонезависимой памяти электровоза. Завод – изготовитель устанавливает специальные гарантийные сроки, заменяющие собой общий гарантийный срок, исчисляемый с даты подписания акта приемки электровоза, на следующее оборудование: - колесная пара по прочности сопряжения – 10 лет; - ось колесной пары – 8,5 лет; - бандажи колесной пары – на весь срок службы бандажа до предельного износа, но не более 600.000 км пробега; - колесные центры – 6 лет; - кузов – 16 лет; - антикоррозийная защита и покраска – 5 лет; - рама тележки - 5 лет, но не более 1.000.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше; - буксовый подшипник – не более 500.000 км пробега; - корпус буксового узла – 8 лет. Для оценки показателей надежности электровоза: - все неисправности, которые могут быть устранены во время планового захода электровоза в депо или пункты технического обслуживания (ПТОЛ), отказами второго и третьего вида не являются; - в качестве непланового захода электровоза в депо или пункты технического обслуживания (ПТОЛ) считается простой электровоза с целью устранения неисправности максимальной продолжительностью в 60 минут дополнительно к установленному железной дорогой нормативу времени для текущего технического обслуживания; - в процессе эксплуатации электровоза, количество отказов второго вида на один миллион километров не должно превышать 0,9 случая, количество отказов третьего вида на один миллион километров не должно превышать 5,2 случая; - коэффициент технического использования электровоза в процессе эксплуатации должен быть не менее 0,95; - коэффициент внутренней готовности в процессе эксплуатации должен быть не менее 0,96. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 577. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |