Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы стратегического и оперативного управления финансами: их функции




Содержание

1. Понятие «управление финансами» ............................................................ 3

2. Органы стратегического и оперативного управления финансами: их функции    5

3. Понятие «финансовый менеджмент» ......................................................... 8

4. Финансовая политика: ее цели и задачи .................................................... 9

5. Определение финансового механизма и его элементы в современных условиях 11

6. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе развития    13

Список использованных источников ........................................................... 16

 


 


Понятие «управление финансами»

Процесс распределения и перераспределения финансовых ресурсов в рамках финансовой системы всегда направлен на достижение определенных целей, что предполагает организацию некоторой схемы управления. Намеченная финансовая политика может быть успешно реализована только при научной организации процесса управления финансами [3; С. 56].

В наиболее общем виде управление – это взаимодействие субъекта и объекта управления, в процессе которого субъект целенаправленно воздействует на объект и своим воздействием побуждает его изменять параметры для достижения определенных результатов (целей).

Отсюда управление финансами – это воздействие субъекта управления на финансовые отношения с целью наиболее эффективного распределения (перераспределения) финансовых ресурсов.

Объект управления финансами(то, что подлежит управлению) – это финансовые отношения или фонды финансовых ресурсов. В целом это государственные и муниципальные финансы; финансы организаций.

Субъекты управления(те, кто управляет – это специальные службы). Каждой подсистеме финансов соответствуют свои субъекты управления. В качестве субъектов управления выступают органы законодательной и исполнитель­ной власти; должностные лица, специальные службы и подразделения. В каждой организации имеется финансовая структура: департамент финансов, финансовый отдел. Если компания небольшая, то финансовый сектор, если совсем маленькая, то - главный бухгалтер. Используя свои полномочия и применяя определенные инструменты воздействия, субъекты управления, стремятся достигнуть определенного результата в процессе управления. Совокупность организационных структур, осуществляющих повседневное (оперативное) управление финансами, называется финансовым аппаратом[4; С. 106].

Методы управления финансами (то, с помощью чего субъекты управления воздействуют на финансовые отношения и фонды денежных средств). Применительно к управлению финансами к таким методам относят: финансовое прогнозирование, финансовое планирование, финансовый контроль.

Относительно финансов цели управления индивидуальны для каждого субъекта управления. В государственных и муниципальных финансах целями управления могут быть достижение финансовой устойчивости, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, твердой национальной валюте и в итоге сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Для финансов организаций - максимизация прибыли; оптимизация структуры капитала; обеспечение финансовой устойчивости; снижение дебиторской задолженности и другие.

Финансовое прогнозирование – это процесс предвидения возможного финансового положения государства и других субъектов, обоснования перспективных показателей финансовых планов [8; С. 239].

Финансовое планирование – это процесс обоснования финансовых отношений и движения соответствующих финансовых ресурсов на определенный период. Задачи финансового планирования определяются финансовой политикой либо вытекают из нее.

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценка эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов, т.е. это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства, предприятий, домохозяйств [5; С. 74].


 


Органы стратегического и оперативного управления финансами: их функции

Оперативное управление финансами – совокупность организационных, методических и технологических средств, обеспечивающих управление финансовыми ресурсами организации в краткосрочной перспективе (от 1 дня до 1 месяца) и текущее обеспечение финансовых операций [9; С. 481].

Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации являются высшие федеральные органы власти – Президент России, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Президент России регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Федеральное Собрание Российской Федерации (состоит из двух палат:Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.).

Правительство Российской Федерации рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов Российской Федерации. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в стране, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Стратегическое управление – определение финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу установления объемов финансовых ресурсов на реализацию целевых программ государства[10; С. 103].

К органам оперативного управления относят: Министерство финансов, систему федерального казначейства, федеральную налоговую службу, федеральную таможенную службу, территориальные финансовые органы и др[3; С. 272].

Министерство финансов является главным исполнительным органом в управлении финансами РФ. Всех министров назначает председатель правительства. Министерство финансов является самостоятельным финансовым учреждением, но в тоже время подведомственно правительству РФ.

Министерство финансов Российской Федерации:

1) осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;

2) развивает бюджетный федерализм;

3) разрабатывает проект федерального бюджета;

4) составляет отчет о выполнении федерального бюджета;

5) составляет консолидированный бюджет [4; С. 124].

На Минфин России возложены следующие функции:

1) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития страны на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

2) подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений

3) участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики;

4) проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета;

Федеральная налоговая служба России осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией, а также осуществляет валютный контроль[2; С. 79].

Федеральное казначейство осуществляет проведение государственной базовой политики, эффективное управление доходами и расходами федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств.

Система Центрального банка России является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет, наряду с Федеральным казначейством, кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов[1; С. 157].

Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства Российской Федерации и подотчетна Федеральному собранию Российской Федерации.

Таможенная служба осуществляет задачи:

1) контролирует полноту и своевременность уплаты таможенных сборов и платежей в бюджет;

2) осуществляет валютный контроль;

3) проводит контроль за перемещением товаров через государственную границу.

Территориальные финансовые органы создаются в областях, краях, республиках  и округах. Они решают следующие задачи:

1) участвуют в составлении проекта территориального бюджета, а после его принятия непосредственно исполняют;

2) разрабатывают проекты территориального финансового законодательства;

3) управляют территориальным, муниципальным и государственным долгом [7; С. 43].


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...