Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тест ЕГЭ. Александр III. Внутренняя и внешняя политика
1. Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.? 1) «контрреформы» Александра III 2) «золотой век» Екатерины 3) двоевластие 4) «дней Александровых прекрасное начало» 2. Что из названного было одной из причин зависимости крестьян от помещиков после проведения реформ 1860-х – 1870-х гг.? 1) запрещение крестьянам заключать сделки 2) введение высоких выкупных платежей 3) разрушение крестьянской общины 4) сохранение права помещика переводить крестьян на месячину 3. Александр III царствовал в 1) 1848 – 1883 гг. 2) 1825 – 1855 гг. 3) 1881 – 1894 гг. 4) 1853 – 1874 гг. 4. К политике контрреформ Александра III относится 1) отмена временнообязанного состояния крестьян 2) понижение выкупных платежей 3) открытие новых университетов 4) ограничение прав земств 5. Ограничение и контроль деятельности земских учреждений и городских дум, ограничение автономии университетов в правление Александра III – все эти мероприятия получили название 1) политики просвещенного абсолютизма 2) контрреформ 3) зубатовщины 4) аракчеевщины 6. Кто из названных российских императоров проводил меры по ограничению деятельности органов земского и городского самоуправления? 1) Петр III 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр III 7. Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III? 1) ведение активных боевых действий на Балканах 2) участие в антинаполеоновских коалициях 3) отсутствие войн 4) участие в Континентальной блокаде 8. Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) основание Московского университета 2) широкое распространение высших женских курсов 3) издание циркуляра «о кухаркиных детях» 4) ограничение автономии университетов 5) большая роль радио в культурной жизни 6) повышение платы за обучение в университетах 9. Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра III были связаны с понятием «контрреформы». А) издание циркуляра о «кухаркиных детях» Б) отмена временнообязанного положения крестьян В) ограничение деятельности земских учреждений Г) поддержка российской промышленности Д) открытие университетов в Одессе, Томске, Варшаве Е) ограничение университетского устава, принятого при Александре II 10. Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий Александра III ограничили результаты Великих реформ 1860 – 1870-х гг. А) разработка фабричного законодательства Б) ограничение автономии университетов В) подчинение сельской администрации уездным начальникам Г) понижение выкупных платежей Д) обнародование циркуляра «о кухаркиных детях» Е) прекращение временнообязанного положения крестьян 11. Установите соответствие между официальными документами и годами их обнародования. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1) Жалованные грамоты дворянству и городам 2) Соборное уложение 3) манифест Александра III о незыблемости самодержавия 4) указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» ГОДЫ А) 1803 г. Б) 1842 г. В) 1649 г. Г) 1881 г. Д) 1785 г. 12. Расположите исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности. А) Александр Радищев Б) Афанасий Ордин-Нащокин В) Михаил Ломоносов Г) Сергей Витте 13. Прочтите отрывки из официальных телеграмм и назовите правившего во второй половине XIX в. императора, о гибели которого идет речь. «Государь Император, возвращаясь из манежа, где изволил присутствовать при разводе, на набережной Екатерининского канала <в Санкт-Петербурге>, не доезжая Конюшенного моста, опасно ранен, с раздроблением обеих ног ниже колена, посредством подброшенных под экипаж разрывных бомб. Один из двух преступников схвачен. Состояние Его Величества, вследствие потери крови, безнадежно». 14. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Наполеон I 2) Семилетняя 3) 1550-е гг. 4) Отечественная 5) 1640-е гг. 6) Северная 7) Наполеон III 8) Иван IV 9) 1870-е гг. 15. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) начало правления Фёдора Алексеевича 2) XVII в. 3) открытие Америки Христофором Колумбом 4) XIX в. 5) казнь английского короля Карла I 6) «Бостонское чаепитие» 7) XVIII в. 8) отмена подушной подати 9) убийство киевского князя Игоря Старого 16. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями.
17. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями
18. Установите соответствие между именами императоров и законодательными актами, принятыми в их правление.
19. Ниже приведён перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIXв 1) Кутузов 2) Жуков 3) Скобелев 4) Гурко 5) Нахимов 6) Рокоссовский 20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию. Александра III. 1) Вольные хлебопашцы 2) земский начальник 3) рядович 4) винная монополия 5) Дворянский банк 6) русификация окраин 21. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в. 1) Фрейлина 2) рядович 3) община 4) отруб 5) хлебопашец 6) присяжный поверенный 22. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в. 1) Жандарм 2) верховник 3) кондиции 4) курсистка 5) временнообязанный 6) почётный гражданин 23. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего совещание, о котором идет речь. «Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проект Лорис – Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит ещё не погребённым труп нашего Государя. А кто виноват в том? Что мы делали всё это время и в царствование <Александ – ра II>? Мы говорили, говорили … и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили - и только … Абаза и Лорис – Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: “Из того, де, что сказал обер – прокурор Синода, следует, что всё, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее”». 24. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные мероприятия. «Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 году издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы». 25. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите, о каком царе идёт речь. «Именно во внешней политике склонность … к консерватизму, нелюбовь к переменам и тяга к стабильности сыграли вполне положительную роль. (Он) не только избегал рискованных ситуаций, чреватых войной, он сумел повлиять на общую обстановку в Европе, способствуя смягчению напряженности в отношениях Германии и Франции. Отказавшись после некоторых колебаний вступить в Тройственный союз … (он) склонялся ко все большему сближению с Францией… Император почтил посещением Французскую промышленную выставку в Москве и приветствовал визит французской эскадры в Кронштадт» 26. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. «Воспитанник Победоносцева и знаменитого историка Соловьева, император любил и знал русскую историю… Его радовало прозвание «мужицкий царь». Однако подданных своих он ставил невысоко и самодержавное отношение к ним выразил фразой: «Конституция? Чтобы русский царь присягал каким – то скотам?» … В 1892 году был учрежден Крестьянский поземельный банк… Важнейшим мероприятием эпохи контрреформ было ввдение института земских начальников в 1889 году» 27. Прочтите отрывок из официального документа и укажите его неофициальное название. «Озабочиваясь улучшением состава учеников гимназий и прогимназий, я нахожу необходимым допускать в эти заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном за ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» 28. Какие три положения относятся к внутренней политике Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) увеличение представительства дворянства в земствах 2) предоставление автономии Польше 3) ликвидация мирового суда 4) создание Крестьянского и Дворянского Поземельных банков 5) предоставление автономии университетам 6) разработка по поручению императора конституционных проектов 29. Установите соответствие между событиями внешнеполитической жизни и датами, когда они произошли.
30. Заполните пропуски. Решение крестьянского вопроса
1) Александр III 2) 1803 3) Александр II 4) Николай II 5) 1853 6) 1861 7) Павел I 8) Указ об обязательном выкупе временнообязанных крестьян 9) Указ об «обязанных крестьянах» 10) 1842 31. Заполните пропуски. Императоры и реформы
1) Николай I 2) Земская реформа 3) 1801 – 1825 4) Циркуляр о «кухаркиных детях» 5) Учреждение Государственного Совета 6) Александр III 7) Денежная реформа 8) 1855 – 1881
32. Назовите не менее двух основных положений, составляющих содержание понятия самодержавная власть в XIX в. Приведите не менее трех фактов из истории России XIX в., свидетельствующих о стремлении монархов укрепить самодержавную власть. 33. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XIX в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трех примеров). 34. В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса. Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |