Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест ЕГЭ. Александр III. Внутренняя и внешняя политика




1.      Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.?

 1)   «контрреформы» Александра III

 2)   «золотой век» Екатерины

 3)   двоевластие

 4)   «дней Александровых прекрасное начало»

2.      Что из названного было одной из причин зависимости крестьян от помещиков после проведения реформ 1860-х – 1870-х гг.?

 1)   запрещение крестьянам заключать сделки

 2)   введение высоких выкупных платежей

 3)   разрушение крестьянской общины

 4)   сохранение права помещика переводить крестьян на месячину

3.      Александр III царствовал в

 1)   1848 – 1883 гг.

 2)   1825 – 1855 гг.

 3)   1881 – 1894 гг.

 4)   1853 – 1874 гг.

4.      К политике контрреформ Александра III относится

 1)   отмена временнообязанного состояния крестьян

 2)   понижение выкупных платежей

 3)   открытие новых университетов

 4)   ограничение прав земств

5.      Ограничение и контроль деятельности земских учреждений и городских дум, ограничение автономии университетов в правление Александра III – все эти мероприятия получили название

 1)   политики просвещенного абсолютизма

 2)   контрреформ

 3)   зубатовщины

 4)   аракчеевщины

6.      Кто из названных российских императоров проводил меры по ограничению деятельности органов земского и городского самоуправления?

 1)   Петр III

 2)   Александр I

 3)   Николай I

 4)   Александр III

7.      Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III?

 1)   ведение активных боевых действий на Балканах

 2)   участие в антинаполеоновских коалициях

 3)   отсутствие войн

 4)   участие в Континентальной блокаде

8.      Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

 1)   основание Московского университета

 2)   широкое распространение высших женских курсов

 3)   издание циркуляра «о кухаркиных детях»

 4)   ограничение автономии университетов

 5)   большая роль радио в культурной жизни

 6)   повышение платы за обучение в университетах

9.      Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра III были связаны с понятием «контрреформы».

А)     издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Б)      отмена временнообязанного положения крестьян

В)      ограничение деятельности земских учреждений

Г)      поддержка российской промышленности

Д)      открытие университетов в Одессе, Томске, Варшаве

Е)      ограничение университетского устава, принятого при Александре II

10.    Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий Александра III ограничили результаты Великих реформ 1860 – 1870-х гг.

А)     разработка фабричного законодательства

Б)      ограничение автономии университетов

В)      подчинение сельской администрации уездным начальникам

Г)      понижение выкупных платежей

Д)      обнародование циркуляра «о кухаркиных детях»

Е)      прекращение временнообязанного положения крестьян

11.    Установите соответствие между официальными документами и годами их обнародования.

       ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ            

1)      Жалованные грамоты дворянству и городам

2)      Соборное уложение

3)      манифест Александра III о незыблемости самодержавия

4)      указ о «вольных (свободных) хлебопашцах»

ГОДЫ

А)     1803 г.

Б)      1842 г.

В)      1649 г.

Г)      1881 г.

Д)      1785 г.

12.    Расположите исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности.

А)     Александр Радищев

Б)      Афанасий Ордин-Нащокин

В)      Михаил Ломоносов

Г)      Сергей Витте

13.    Прочтите отрывки из официальных телеграмм и назовите правившего во второй половине XIX в. императора, о гибели которого идет речь.

«Государь Император, возвращаясь из манежа, где изволил присутствовать при разводе, на набережной Екатерининского канала <в Санкт-Петербурге>, не доезжая Конюшенного моста, опасно ранен, с раздроблением обеих ног ниже колена, посредством подброшенных под экипаж разрывных бомб. Один из двух преступников схвачен. Состояние Его Величества, вследствие потери крови, безнадежно».

14. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Десятилетие начала Война Монарх
1750-е гг. ____________ (А) Елизавета Петровна
____________ (Б) Ливонская ____________ (В)
1700-е гг. ____________ (Г) Пётр I
____________ (Д) Франко-прусская ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Наполеон I

2) Семилетняя

3) 1550-е гг.

4) Отечественная

5) 1640-е гг.

6) Северная

7) Наполеон III

8) Иван IV

9) 1870-е гг.

15. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
Х в. (А) Образование Священной Римской империи
XV в. Издание Судебника Ивана III (Б)
(В) (Г) Франко-прусская война
(Д) Издание манифеста о вольности дворянской (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало правления Фёдора Алексеевича

2) XVII в.

3) открытие Америки Христофором Колумбом

4) XIX в.

5) казнь английского короля Карла I

6) «Бостонское чаепитие»

7) XVIII в.

8) отмена подушной подати

9) убийство киевского князя Игоря Старого

16. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) М. М. Сперанский Б) А. А. Аракчеев В) Н. М. Карамзин Г) С. С. Уваров   1) составление «Записки о Древней и Новой России» 2) появление теории официальной народности 3) издание «Полного собрания законов Российской империи» 4) насаждение военных поселений 5) реформа управления государственными крестьянами

17. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) Александр III Б) А. Х. Бенкендорф В) Н. Х. Бунге Г) А. А. Аракчеев   1) создание военных поселений 2) издание циркуляра о «кухаркиных детях» 3) финансовая реформа 4) отмена крепостного права 5) создание III отделения с.е.и.в. канцелярии

18. Установите соответствие между именами императоров и законодательными актами, принятыми в их правление.

ИМПЕРАТОРЫ   ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
A) Александр I Б) Николай I B) Александр II Г) Александр III   1) Манифест о незыблемости самодержавия 2) Свод законов Российской империи 3) Указ о «вольных хлебопашцах» 4) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 5) Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

19. Ниже приведён пе­ре­чень фамилий пол­ко­вод­цев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIXв

1) Кутузов

2) Жуков

3) Скобелев

4) Гурко

5) Нахимов

6) Рокоссовский

20. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к царствованию. Алек­сандра III.

1) Вольные хлебопашцы

2) зем­ский начальник

3) рядович

4) вин­ная монополия

5) Дво­рян­ский банк

6) ру­си­фи­ка­ция окраин

21. Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

1) Фрейлина

2) рядович

3) община

4) отруб

5) хлебопашец

6) при­сяж­ный поверенный

22. Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

1) Жандарм

2) верховник

3) кондиции

4) курсистка

5) временнообязанный

6) почётный гражданин

23. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего совещание, о котором идет речь.

        «Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проект Лорис – Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит ещё не погребённым труп нашего Государя. А кто виноват в том? Что мы делали всё это время и в царствование <Александ – ра II>? Мы говорили, говорили … и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили - и только …

Абаза и Лорис – Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: “Из того, де, что сказал обер – прокурор Синода, следует, что всё, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее”».

24. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные мероприятия.

        «Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 году издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

25. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите, о каком царе идёт речь.

«Именно во внешней политике склонность … к консерватизму, нелюбовь к переменам и тяга к стабильности сыграли вполне положительную роль. (Он) не только избегал рискованных ситуаций, чреватых войной, он сумел повлиять на общую обстановку в Европе, способствуя смягчению напряженности в отношениях Германии и Франции. Отказавшись после некоторых колебаний вступить в Тройственный союз … (он) склонялся ко все большему сближению с Францией… Император почтил посещением Французскую промышленную выставку в Москве и приветствовал визит французской эскадры в Кронштадт»

26. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь.

        «Воспитанник Победоносцева и знаменитого историка Соловьева, император любил и знал русскую историю… Его радовало прозвание «мужицкий царь». Однако подданных своих он ставил невысоко и самодержавное отношение к ним выразил фразой: «Конституция? Чтобы русский царь присягал каким – то скотам?» … В 1892 году был учрежден Крестьянский поземельный банк… Важнейшим мероприятием эпохи контрреформ было ввдение института земских начальников в 1889 году»

27. Прочтите отрывок из официального документа и укажите его неофициальное название.

        «Озабочиваясь улучшением состава учеников гимназий и прогимназий, я нахожу необходимым допускать в эти заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном за ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»

28. Какие три положения относятся к внутренней по­литике Александра III?  Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) увеличение представительства дворянства в зем­ствах

2) предоставление автономии Польше

3) ликвидация мирового суда

4) создание Крестьянского и Дворянского Поземель­ных банков

5) предоставление автономии университетам

6) разработка по поручению императора конституци­онных проектов

29. Установите соответствие между событиями внешнеполитической жизни и датами, когда они произошли.      

События Даты
A) Присоединение Средней Азии к России        Б) договор о продаже Америке Аляски и Алеутских островов B) Сан – Стефанский мирный договор                Г) таможенная «война» между Германией и Россией 1) 1867 г. 2) 1878 г. 3) 1864 – 1885 г.г. 4) 1881 г. 5) 1893 г.

 

30. Заполните пропуски.

Решение крестьянского вопроса

Император Реформа Дата проведения реформ
А Отмена крепостного права Б
Александр I Указ о «вольных хлебопашцах» В
Г Д 1881
Е Указ а ведении трехдневной барщины 1797
Николай I Ж З

1) Александр III

2) 1803

3) Александр II

4) Николай II

5) 1853

6) 1861

7) Павел I

8) Указ об обязательном выкупе временнообязанных крестьян

9) Указ об «обязанных крестьянах»

10) 1842

31. Заполните пропуски.

Императоры и реформы

Император Годы правления Событие
А 1825 – 1855 Кодификация законодательства
Александр II Б В
Александр I Г Министерская реформа
Д 1881 – 1894 Е

1) Николай I

2) Земская реформа

3) 1801 – 1825

4) Циркуляр о «кухаркиных детях»

5) Учреждение Государственного Совета

6) Александр III

7) Денежная реформа

8) 1855 – 1881

 

32.        Назовите не менее двух основных положений, составляющих содержание понятия самодержавная власть в XIX в. Приведите не менее трех фактов из истории России XIX в., свидетельствующих о стремлении монархов укрепить самодержавную власть.

33.        Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XIX в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трех примеров).

34.        В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса. Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...