Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _ уч.год
Формы коррекционно-педагогической документации (планирование, учет, отчетность) Документация учителя дефектолога Организационно-методическая работа учителя-дефектолога заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации. Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности учителя - дефектолога включает: · количественные данные о проведенной в течение года работе; · основные проблемы, которые решает учитель-дефектолог, · научно-методические средства, применявшиеся в работе и качественную характеристику проведенной работы. Перечень документации учителя-дефектолога. Годовой план Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением. Составляется на текущий учебный год, утверждается руководителем учреждения. Задачи: 1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики. 2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. 3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями. 4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса. 5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия 6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям: 1. Информационно – аналитическое 2. Экспертно – диагностическое 3. Коррекционно – развивающее 4. Методическое 5. Консультативное
2.Журнал учета обследуемых учащихся.
3. Карта динамического развития ребенка: 3.1 Протокол педагогического обследования ребенка. 3.2 Дефектологическое представление на учащегося. 3.3 Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий). 4. Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога, с указанием временной нагрузки занятий на каждого ребенка в день и общее количество в неделю
Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени. Зачисление осуществляется на основе заключения ПМПк (консилиум), составленного при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05.-25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка. В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм. 5. Состав групп (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий). 6. Журнал учета посещаемости занятий. 7. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению). 8. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком. Перспективный план коррекционно-развивающей работы составляется с учетом возраста, типа и структуры нарушения развития ребенка. Направления коррекционной работы определяются в соответствии с данными углубленной диагностики и индивидуальными особенностями ребенка. Использование типового календарно-тематического планирования коррекционной работы возможно только с учетом индивидуальных особенностей ребенка 9. Журнал учета движения учащихся. 10. Расписание коррекционных занятий расписание занятий, циклограмма рабочего времени, график работы утверждаются директором В графике работы отражается рабочее время специалиста, время перерыва и время для проведения консультаций. В циклограмме отражается направления работы и распределение рабочего времени по каждому направлению). В расписании коррекционных занятий указывается списочный состав детей, посещающих коррекционные занятия, день и время занятий, время для перерыва (консультаций). На каждого ребенка, посещающего коррекционные занятия , ведется индивидуальная карта развития. В карте указываются данные углубленной диагностики и динамика развития ребенка (2 раза в год) относительно личных достижений. В конце года отмечается результат коррекционной работы. Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю.
Директор (название ОУ) __________ (подпись) __________ (расшиф.подписи)
учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _____________ уч.год
Портфолио профессиональных достижений специалиста |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |