Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _ уч.год




Формы коррекционно-педагогической документации (планирование, учет, отчетность)

Документация учителя дефектолога
Должностная инструкция.

Организационно-методическая работа учителя-дефектолога заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации.

Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности учителя - дефектолога включает:

· количественные данные о проведенной в течение года работе;

 · основные проблемы, которые решает учитель-дефектолог,

 · научно-методические средства, применявшиеся в работе и качественную характеристику проведенной работы.


Перечень документации учителя-дефектолога.

Годовой план

Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Составляется на текущий учебный год, утверждается руководителем учреждения.

Задачи:

1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями.

4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.

 5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия

6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:

1. Информационно – аналитическое

2. Экспертно – диагностическое

3. Коррекционно – развивающее

4. Методическое

5. Консультативное

 

2.Журнал учета обследуемых учащихся.

Дата ФИО Класс (группа) Причина обращения Заключение и рекомендации

3. Карта динамического развития ребенка:

3.1 Протокол педагогического обследования ребенка.

3.2 Дефектологическое представление на учащегося.

3.3 Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий).

4. Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога, с указанием временной нагрузки занятий на каждого ребенка в день и общее количество в неделю




Ф.И.О


Класс


Дни недели


Кол- во часов

понедельник вторник среда четверг пятница

Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени.

Зачисление осуществляется на основе заключения ПМПк (консилиум), составленного при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05.-25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.

В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм.

5. Состав групп (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий).

6. Журнал учета посещаемости занятий.

7. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению).

8. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы составляется с учетом возраста, типа и структуры нарушения развития ребенка.

Направления коррекционной работы определяются в соответствии с данными углубленной диагностики и индивидуальными особенностями ребенка.

Использование типового календарно-тематического планирования коррекционной работы возможно только с учетом индивидуальных особенностей ребенка

9. Журнал учета движения учащихся.

10. Расписание коррекционных занятий расписание занятий, циклограмма рабочего времени, график работы утверждаются директором

В графике работы отражается рабочее время специалиста, время перерыва и время для проведения консультаций.

В циклограмме отражается направления работы и распределение рабочего времени по каждому направлению).

В расписании коррекционных занятий указывается списочный состав детей, посещающих коррекционные занятия, день и время занятий, время для перерыва (консультаций).

На каждого ребенка, посещающего коррекционные занятия , ведется индивидуальная карта развития. В карте указываются данные углубленной диагностики и динамика развития ребенка (2 раза в год) относительно личных достижений. В конце года отмечается результат коррекционной работы.

Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю.


11. График работы специалиста. Утверждаю

Директор (название ОУ)

__________ (подпись)

__________ (расшиф.подписи)


График работы









учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _____________ уч.год

День недели Время и вид работы
Понедельник с 8.00 – 8.30 – индивидуальные занятия с8.30 – 11.30 – групповая, подгрупповая работа с 11.30 – 12.30 – индивидуальные занятия с 12.30 – 13.00 – консультации для родителей, педагогов
Вторник С 13.00-15.30 – индивидуальные занятия
Среда с 8.00 – 8.30 – индивидуальные занятия с8.30 – 11.30 – групповая, подгрупповая работа с 11.30 – 12.30 – индивидуальные занятия с 12.30 – 13.00 – консультации для родителей, педагогов
Четверг С 13.00-15.30 – подгрупповые занятия
Пятница с 8.00 – 8.30 – индивидуальные занятия с8.30 – 11.30 – групповая, подгрупповая работа с 11.30 – 12.30 – индивидуальные занятия с 12.30 – 13.00 – консультации для родителей, педагогов


12. Паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).
13. Годовой отчет учителя-дефектолога.

Портфолио профессиональных достижений специалиста
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...