Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 10.СИСТЕМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




Учебные вопросы:

1.Понятие органа государственной власти, его признаки, типология и принципы.

2. Понятие системы государственных органов Российской Федерации.

3 Федеральные органы государственной власти с особым статусом.

 

1. Понятие органа государственной власти, его признаки, типология и принципы

Государство осуществляет свои функции при помощи государственного аппарата – определенной совокупности органов государственной власти.

Конституция РФ (ст. 3) провозгласила принадлежность власти в государстве ее многонациональному народу, которая осуществляется им непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Конституция РФ закрепила две формы выражения народовластия– непосредственное (прямое) осуществление власти народа и осуществление власти через органы государственной власти и местного самоуправления.

Органы государственной власти образуют конституционно закрепленную систему, состоящую из отдельных органов государства, которая организована и функционирует на основе общих принципов, характерных для демократического, правового государства.

Орган государства – это структурная часть государственного аппарата, представленная коллективом государственных служащих, наделенных властными полномочиями и располагающих материально-техническими возможностями для осуществления определенных задач и функций государства.

Осуществление задач и функций государственной власти может быть возложена только на граждан РФ, которые в соответствии с Конституцией РФ (ст. 2) имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно, быть избранными в органы государственной власти, имеют равный доступ к государственной службе, осуществлению правосудия.

Органы государственной власти обладают совокупностью определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Никакой орган государственной власти не может иметь задач и полномочий, идущих вразрез с функциями государства. Государство создает строгий порядок организации и функционирования каждого органа, наделяет их определенными полномочиями.

Каждый орган государственной власти, отличается от любого другого, но все вместе, в совокупности своих полномочий они олицетворяют единую государственную власть.

Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков:

1.Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным Конституцией, законами или другими правовыми актами порядком,что исключает возможность произвольного создания органов власти.

Органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения Конституции РФ. Однако одного конституционного упоминания о том или другом таком органе государственной власти недостаточно, сама же Конституция РФ предусматривает, что порядок образования этого органа должен быть определен федеральным законом. Только федеральным законом или федеральным конституционным законом учреждаются органы судебной власти. Аналогичным образом (через конституции, уставы и законы) устанавливается порядок образования органов государственной власти субъектов Федерации.

2.Орган государственной власти наделен властными полномочиями,то есть его решения носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства. Органы власти издают правовые акты, которые устанавливают порядок использования гражданами тех или иных прав, регулируют отношения между гражданином и государством в определенной мере, на определенном уровне и в определенной области. Полномочия органа государственной власти образуют его компетенцию, границы которой очерчиваются предельно четко для того, чтобы орган государственной власти не превышал власти и не вторгался в сферу деятельности других органов государственной власти.

3.Деятельность органов государственной власти осуществляется в формах и методах, установленных правовыми актами.Однако орган государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер.

Названные признаки органа государственной власти показывают, что не каждое государственное учреждение или организация является органом государственной власти. Не является таковым, например, государственное предприятие, государственное учебное заведение, хотя они тоже влияют на использование гражданином тех или иных своих прав и свобод.

Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих, облеченных определенными властными полномочиями. Но орган власти может быть и в лице одного человека. Это Президент РФ, президенты республик и губернаторы (главы администраций субъектов РФ), Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека. Они действуют в силу конституций или законов и несут ответственность перед теми, кто их избрал или назначил.

Наряду с органами государственной власти, в России действуют органы местного самоуправления. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, но обладают признаками органов государственной власти (определенный порядок создания, властные полномочия и определенный порядок деятельности).

Самоуправление – это не государственная власть, но и оно имеет соответствующие органы, наделенные определенной компетенцией, правом принимать обязательные решения и прибегать к принуждению.

Рассмотрим типологию органов государственной власти:

1. По уровню своей деятельности органы государственной власти делятся нафедеральные органы и органы государственной власти субъектов Федерации.

Федеральные органы, или органы государственной власти Российской Федерации, включают Президента РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, а также органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) и федеральные суды.

В систему органов государственной власти субъектов РФ входят органы, создаваемые их Конституциями (уставами) и законами. Не всегда органы субъектов РФ образуют единую структуру с органами государственной власти Российской Федерации. Такая единая система предусмотрена Конституцией РФ для судебной и исполнительной власти в определенных пределах и совершенно исключена для органов законодательной власти. Некоторые органы государственной власти (например, прокуратура) не могут быть разбиты на федеральные и органы субъектов РФ, поскольку эти органы строятся на основе строгой централизации.

Внутри федеральных органов государственной власти можно выделить группу высших органов – Президент РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, поскольку в подчинении у них или просто в структуре взаимоотношений (у судов) есть и «нижестоящие» органы.

В соответствии с Конституцией РФ система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно, а в пределах своего ведения и полномочий они обладают всей полнотой государственной власти. Но на территории субъектов Федерации существует ряд территориальных органов федеральной государственной власти, подчиненных федеральной власти. Существуют также органы с некоторыми различиями в названиях. Но в основном система органов государственной власти субъектов Федерации, несмотря на ее известную хаотичность, по своей структуре и функциям равняется на федеральную модель.

2. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 10) органы государственной власти делятся наорганы законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из органов этих трех ветвей власти может называться органом государственной власти.

Органы законодательной власти включают: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) и законодательные органы субъектов РФ. Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими интересы народа. Эти органы, имеющие в субъектах РФ самые различные названия, избираются гражданами РФ и обладают исключительным правом принятия законов – Федеральное Собрание – для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий.

Органы исполнительной властинаиболее многообразны. Они организуют исполнение законов и указов главы государства, издают большое количество организационно-распорядительных актов.

В республиках президентского типа, к которым относится и Россия, эти органы в своей основной деятельности не подотчетны и не подконтрольны органам законодательной власти, хотя действуют в тесном сотрудничестве. В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, главами администрации (президентами, губернаторами) субъектов РФ. Органы исполнительной власти обладают компетенцией, закрепленной в законе или указе Президента РФ.

Органы исполнительной власти могут иметь различную подчиненность. Некоторые из них выходят прямо на Президента РФ (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, МЧС, МИД и пр.), другие на Председателя Правительства РФ.

Органы судебной власти– к ним относятся: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, другие федеральные суды, суды в субъектах РФ и мировые судьи. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»[85]устанавливает, что суды в субъектах РФ создаются и действуют как часть единой судебной системы. Судебные органы осуществляют конституционное, уголовное, гражданское и административное судопроизводство.

Органы государственной власти в РФ характеризуют следующие признаки:

Государственно-властные полномочия. Они выражаются в возможности государственных органов, в соответствии с их правами, издавать юридические акты от имени государства, являющиеся общеобязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию данных юридических актов. Это находит свое выражение в компетенции органов государственной власти.

Компетенция– это содержание и объем властных полномочий, которые имеют органы государственной власти и которые выражаются в соответствующем нормативном правовом акте. В зависимости от содержания и объема различаются общая компетенция, когда правомочия органа охватывают все вопросы, относящиеся к данному предмету ведения, и специальная компетенция, когда в нее входит лишь точно определенные в правовом акте о статусе этого органа вопросы.

Органы государственной власти образуются в определенном порядке. Конституцией РФ и федеральным законодательством РФ четко определен порядок формирования органов государственной власти. Например, Президент РФ, законодательные органы всех уровней избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов определяется соответствующими федеральными законами.

Органы государственной власти уполномочены государством осуществлять его задачи и функции.Так, ст. 110 Конституция РФ закрепляет, что Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ.

Определенная организационно-правовая форма деятельности.Нарушение органами государственной власти установленного порядка деятельности влечет за собой непризнание законности их действий или принятого ими акта.

Единая система органов государственной власти в РФ и ее субъектах.Конституция РФ (ст. 5) устанавливает, что федеративное устройство России основывается на единстве органов государственной власти. Конституционное закрепление видов и системы органов государственной власти (ст. 11 Конституции РФ) определяет принадлежность каждого из органов к определенному виду и системе органов в целом. Другими словами, орган государственной власти обязательно входит либо в систему федеральных органов, либо в систему региональных органов государственной власти. Государственные органы тем или иным образом взаимосвязаны и организованы в единое целое.

Таким образом, орган государственной властиэто организация граждан либо одно лицо (Президент, губернатор и др.), образуемая в установленном государственном порядке, уполномоченная государством на осуществление его задач и функций, наделенная государственно-властными полномочиями, действующая в определенных организационно-правовых формах, имеющая право издавать общеобязательные акты и входящая в единую систему органов государственной власти.

Основнымиконституционными принципами организации и деятельности государственных органов Российской Федерации являются:

1. Участие народа в организации деятельности органов государства(как один из составных принципов народного суверенитета). Основные положения этого принципа закреплены в следующих положениях Конституции РФ:

- носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3 ч.1);

- народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст.3,4, 2);

- граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст.32, ч.1);

- граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ст. 32,ч.2);

- граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе (ст. 32,ч.4).

2. Разделение властей (Конституция РФ ст. 10). Разделение властей закрепляется в Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя для России, т.е. не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах.

Органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.

3. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации (ст. 11 Конституции РФ) отражает особенности государственного устройства России, децентрализацию государственной власти, отход от административно-командных методов управления, в целом процесс демократизации общества.

Из Конституции РФ следует, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать свою систему органов государственной власти путем принятия собственных нормативных актов. Однако такие акты должны соответствовать основам конституционного строя и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти (ст. 77ч. 1), др. положениям Конституции РФ и конкретизирующим их федеральным правовым актам. Государственная власть в субъектах Федерации должна опираться на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (ст. 1, ч. 1), единства системы государственной власти (ст. 5 ч. 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (ст. 10).

Компетенция органов государственной власти субъектов РФ устанавливается на основе правила, вытекающего из статьи 77 (ч. 1) Конституции РФ, согласно которому полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не затрагивающие конституционные основы и прерогативы федерального законодателя, определяются ими самостоятельно.

Конституционный принцип единства государственной власти требует, чтобы субъекты Федерации в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений исполнительной и законодательной власти.

Система органов государственной власти республики как субъекта Российской Федерации может включать в себя как высшие органы власти, так и территориальные органы, в том числе органы соответствующих административно-территориальных единиц, предусмотренных административно-территориальным устройством (субъекта Федерации).

Территориальное устройство государства как способ организации публичной власти, основа построения и функционирования системы органов государственной власти имеет существенное значение для характеристики конституционно-правового статуса республики (государства) в качестве субъекта Федерации.

Из федеративной природы государственности России в том виде, как она закреплена в статьях 1 (ч. 1), 11 (ч. 2), главе 3 «Федеративное устройство» (в том числе в статьях 66 (ч. 1), 71, 72, 73, 76, 77) Конституции РФ, вытекает, что в ведении Российской Федерации находится федеративное устройство, а в ведении республик, входящих в состав России, - их территориальное устройство. Поэтому вопрос о своем территориальном устройстве республика вправе решить сама, причем по своей природе он имеет конституционное значение.

4. Законность в организации и деятельности органов государства. Этот принцип предполагает соблюдение Конституции РФ, законов и иных актов Российского государства всеми государственными органами и должностными лицами (ст.15, ч.2 Конституции РФ).

Наряду с основными принципами организации и деятельности механизма государства (вышеприведенными) имеются неосновные, производные от основных – принципы, действующие в той или иной системе государственных органов. Применительно к системе исполнительных органов различаются принцип управления (народность, плановость и т.д.), принцип государственной службы; к судебной системе – осуществление правосудия в точном соответствии с законом, независимость судей и подчинение их при осуществлении правосудия только закону, открытое разбирательство дел, обеспечение обвиняемому права на защиту. Некоторые из этих принципов также закрепляются конституционно (ст.ст.120, 121 Конституции РФ).

2. Понятие системы государственных органов Российской Федерации

Система– это упорядоченная совокупность элементов, расположенных в определенной последовательности, их взаимосвязанный комплекс, объединенный чем-то общим в единое целое. Единым целым, которое составляют государственные органы, является государственный аппарат.

Государственный аппарат представляет собой единую сложную систему– взаимосвязанный комплекс подсистем: «вертикальных» (система представительных органов, система органов исполнительной власти, судебная система и пр.), «горизонтальных» (федеральные государственные органы, органы республик РФ, областей РФ, краев РФ и т.п.). «Горизонтальные» системы как бы скрепляют «вертикальные» и наоборот, образуя в итоге иерархию органов государства – государственный аппарат.

В Конституции РФ, призванной служить базой всего законодательства и определять несущие конструкции правового регулирования различных сторон общественной жизни, всегда большое внимание уделялось определению системы и порядка функционирования государственных органов. Такое положение понятно и вытекает из политической функции Конституции РФ как Основного закона, который определяет устройство государства, его отношения с отдельными людьми и их группами, служит правовой основой политической системы.

Отсюда следует задача – обеспечить четкую организацию и функционирование государственного аппарата, закрепить систему и виды государственных органов, формы их взаимодействия между собой. Это предполагает установление не только основных принципов организации и деятельности государственного аппарата, но и основ правового положения различных государственных органов.

Государственную власть в России осуществляют: Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации (ст. 11 Конституции РФ).

Президент РФявляется главой государства. Это означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, непосредственно не входит напрямую ни в одну из ее ветвей (законодательную, исполнительную, судебную). Свои полномочия Президент реализует в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, в необходимом взаимодействии с Парламентом и Правительством РФ.

Федеральное Собрание– парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом (ст.94 Конституции РФ). Это означает, что, во-первых, формой государства России является представительная, т.е. опосредованная выборами парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. Во-вторых, в предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы легитимации правопорядка. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства. Конституционный статус Федерального Собрания закреплен в 5 главе Конституции РФ.

Правительство РФ– осуществляет исполнительную власть в России о, согласно Конституции РФ (ст.110). Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в России, обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории России. Оно направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению их нарушений.

Правовой статус Правительства РФ, помимо Конституции РФ, регламентируется федеральным законодательством.

Судебная власть в России, согласно Конституции РФ (ст. 118), осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система России устанавливается Конституцией РФ и Федеральным Конституционным Законом. 7 глава Конституции РФ («Судебная власть и прокуратура») закрепляет основы правового статуса Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ. В этой же главе закреплены основы правового статуса судей, единые для всех органов правосудия, и принципы правосудия.

Таким образом, конституционное регулирование положения федеральных государственных органов является достаточно широким и конкретным (Президент РФ, Федеральное Собрание, Совет Федерации и Государственная Дума, в меньшей степени Правительство РФ), поскольку в Конституции РФ непосредственно регламентируются все наиболее существенные вопросы их организации и деятельности.

3. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.

В России существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей– законодательную, исполнительную и судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. По своему статусу они являются независимыми органами государственной власти. К числу таких органов относятся следующие федеральные органы государственной власти.

1. Прокуратура РФ.Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Деятельность прокуратуры регламентируется Конституцией РФ (ст. 129 главы 7 «Судебная власть и прокуратура»). Однако прокуратура не является судебным органом.

Одна из основных функций прокуратуры - надзор за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов - непосредственно не связана с деятельностью судебной власти.

Прокуратура действует на основе Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I«О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими изменениями).[86]

Закон запрещает любое вмешательство в осуществление прокурорской деятельности. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляются за счет средств федерального бюджета. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в России и о проделанной работе по их укреплению, что, однако, нельзя рассматривать как установление полной подотчетности прокуратуры этим органам.

2. Центральный банк Российской Федерации.Статус Центрального банка РФ определяется Конституцией и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке РФ)». Конституция РФ (части 1 и 2 ст. 75) устанавливает, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Его основная функция – защита и обеспечение устойчивости рубля, и эту функцию он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Банк РФ не подчиняется Правительству РФ, хотя действует с ним во взаимодействии. Председатель Центробанка назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента РФ. Банк представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет, а также аудиторское заключение.

В Законе указывается, что в пределах своих полномочий Банк РФ независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий.

3. Счетная палата Российской Федерацииявляется постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Согласно Федеральному закону от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»[87]в рамках своих задач Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Этот орган, предусмотренный Конституцией РФ, осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и федеральной собственности и др.

Председателя Счетной палаты и половину аудиторов назначает Государственная Дума, а заместителя Председателя и вторую половину аудиторов – Совет Федерации. Функции Счетной палаты достаточно широки, ни один орган государственной власти не вправе отказать ей в требуемой информации, в проведении ревизий и проверок. Ее предписания носят обязательный характер.

Счетная палата регулярно представляет Совету Федерации и Государственной Думе информацию о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Она взаимодействует с контрольными органами Президента РФ, Правительства РФ, Банка РФ, не являясь по своей природе органом законодательной или исполнительной власти.

4. Центральная избирательная комиссиядействует на постоянной основе в соответствиис Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [88].

Этот орган осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и по проведению референдумов РФ. Центральная избирательная комиссия самостоятельнав своей деятельности, т.е. неподконтрольна ине подотчёта по отношению к какому-либо органу государственной власти.

Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов, назначаемых Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом РФ (по 5 членов каждым из этих органов). Издаваемые комиссией инструкции и разъяснения обязательны для всех избирательных комиссий в России, а по существу носят нормативный характер, регулируя практически все сферы подготовки и проведения выборов.

5. Уполномоченный по правам человека– этот орган государственной власти предусмотрен Конституцией РФ, которая устанавливает, что Уполномоченного по правам человека назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума.

Права и задачи этого должностного лица определяются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. Уполномоченный призван обеспечивать гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, из чего вытекает, что при осуществлении функций он должен оставаться независимым и неподотчетным каким-либо государственным органам и должностным лицам.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте характеристику органам государственной власти?

2. Что составляет единую систему государственных органов Российской Федерации?

3. Назовите органы исполнительной власти?

4. Назовите органы законодательной власти?

5. Назовите органы судебной власти?

6. Каковы функции Прокуратуры Российской Федерации?

7. Охарактеризуйте взаимоотношения меду государственными органами федерального и регионального уровня?

8. Является ли местное самоуправление органом государственной власти?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...