Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право на досрочное назначение трудовой пенсии граждан проработавших в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям




Введение

В этой курсовой работе я буду обговаривать, пенсионное обеспечение лиц, работавших в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям .

В любой стране имеются социальные группы, которым необходимо большое внимание со стороны общества. Демографические изменения, происходящие в мире и России, свидетельствуют о тенденции к росту относительной доли числа пожилых граждан.

Как показывает мировая практика, существует четыре основных способа материального обеспечения людей в нетрудоспособном возрасте: они могут продолжать работать так же, как молодые люди, их может взять на свое обеспечение семья, они могут получать пенсию или жить на ранее сделанные скопления.

 

Основным законом, устанавливающим государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям является Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Кроме данного закона по поводу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируются Кодексом Законов о Труде, Законом «Об основах государственного регулирования социально – экономического развития Севера Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативно – правовыми актами субъектов Российской Федерации. Все перечисленные нормативные акты основываются на Конституции Российской Федерации и если законодательство России противоречит международным договорам Российской Федерации, то в той мере, где оно противоречит, применяются правила международного договора.

Актуальность темы – тема моей курсовой работы является одной из самых актуальных тем, как пенсионная система Российской Федерации. И особенно пенсионное обеспечение лиц, работавших в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям. Поскольку они являются одними из групп, которые обладают льготами на выход на пенсию досрочно и на прибавку к пенсии. И имеют некоторые другие льготы, поскольку они проживают на северной территории.

Степень разработанности проблемы – долгое время в нашей стране отсутствовали учебники по социальному обеспечению. Например, с советский период был написан только один учебник по этой теме. В современной России право социального обеспечения и пенсионное обеспечение развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношении, которые ранее находились за пределами данной отрасли прав. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения.

Научная новизна – новизна исследования состоит в том, по пенсионное обеспечение в нашей стране не достаточно хорошо исследуется и написано не большое количество книг по данной научной теме. По данной теме, пенсионное обеспечение лиц, проработавших на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Думаю, что это тема не сильно следованна нашим юристами, и в ней можно найти, что-то новое.

Объект исследования – в этой дипломной работе будет рассматриваться пенсионное обеспечение и его исполнение на территории Российской Федерации. Защиту прав пенсионеров по старости и пенсионеров, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Предмет исследования – предметом исследования моей дипломной работы будут именно пенсии и другие льготы, предоставляемые людям и пенсионерам и другим лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Цель работы – заключается в том, чтобы как можно лучше узнать, как проводиться пенсионное обеспечение одной из группы пенсионеров, а точнее лиц проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, какие льготы надбавки существуют и выплачиваются данной категории населения.

Методы – в этой дипломной работе я буду пользоваться, эмпирическим методом, теоретическим методом, историческим методом, методом анализа, методом сравнения и так же методом сравнения.

Теоретическая значимость – этой работе я буду использовать Федеральные законы России, СССР, а так же труды Гусова, Рогачева, Бугрова, и других авторов.

Практическая значимость – этой работы заключается в том, чтобы изучить социальную и экономическую эффективность. Чтобы понять как по качеству происходит пенсионное обеспечение граждан, их социальная и экономическая защищенность. Предложить пути улучшения социальной и экономической сферы.

Гипотеза исследования – в данной работе я буду исследовать пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, и граждан проживающих и работавших на Крайнем Севере и приравненным к ним местностям. Рассмотрю какие льготы и надбавки предоставляются лицам проработавшим на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Также рассмотрю защищенность данной группы населения государством.

Структура работы – моя курсовая работа состоит из введения двух основных параграфов, в которых содержится по одному – два под параграфа в которых будет, раскрывается суть данной работы.

 

Структура работы

Введение

Глава   1.  

1.1 Понятие государственного пенсионного обеспечения

Глава 2.

 2.1 Право на досрочное назначение трудовой пенсии граждан проработавших в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Глава 3.    

3.1 Исчисление северного стажа

Заключение
Список литературы + приложение

 

 


Гава 2.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии граждан проработавших в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

государственное пенсионное обеспечение

Формирование льготного пенсионного обеспечения лиц, работавших и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям для российского пенсионного права, принимая во внимание, что Север – это высокоширотная часть территории России, характеризующая суровыми природно-климатическими условиями, что требует дополнительных материальных и физиологических затрат указанной категории граждан.

Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утверждаются Государственной Думой Российской Федерации по согласованию с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами.

Дополнительные гарантии и компенсации предоставляются решениями органов исполнительной власти и управления северных регионов, тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями), трудовыми договорами. Затраты на эти гарантии и компенсации возмещаются за счет средств бюджетов национально – государственных и административно – территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, средств предприятий, учреждении, организации. Предприятие может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организации, обслуживающих трудовой коллектив, но не входящих в состав предприятия.

В настоящее время в Российском пенсионном законодательстве предусмотрено 5 оснований назначения трудовых пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах ранее общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях».

Закон №173 – ФЗ сохранил право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан. Среди них граждане, работавшие на Крайнем Севере.

Так, мужчинам по достижений возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет назначается трудовая пенсия по старости, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к Крайнему Северу, и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно. Существенное отличие нового законодательства от Закона 1990 г. заключается в том, что с 1 января 2002 г. учитывается не общий трудовой стаж, а страховой, который во всех случаях исчисляется календарно. (п. 1 ст. 12 Закона №173 – ФЗ)

В настоящее время в пенсионном обеспечении применяются Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 (с последующими изменениями и дополнениями). Однако в случае внесения в него иных территорий новые районы уже учитываться не будут, так как в п. 2 ст. 28 оговорено, что трудная пенсия по старости назначается исходя из перечня районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, применявшегося при назначения государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

В законе № 173 – ФЗ сохранен порядок преобразования стажа на Севере. Так, гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считаются за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Например: за назначением пенсии по старости обратилась Комарова Н. А., работавшая в районах Крайнего Севера 13 лет 6 месяцев и 7 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Семь лет работы в местности равнозначны 5 годам 3 месяцев работы в районах Крайнего Севера. При применении правила азб. 2 подп. 6 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях общий стаж работы в районах Крайнего Севера составит 18 лет 9 месяцев (13 лет 6 месяцев + 5 лет 3 месяца).

Однако, если вся работа протекала только в местностях, приравненных к ним районам Крайнего Севера, указанное преобразование стажа не производиться. В Закон №173 – ФЗ перенесено ранее установленное правило: гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не мене 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением обусловленного возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Например: мужчина работал в районах Крайнего Севера 11 календарных лет. Право на пенсию по старости он приобретает по достижении возраста 56 лет 4 месяца, так как за отработанное на Севере время его пенсионный возраст может быть снижен на 3 года 8 месяцев (по 4 месяца за каждый полный год работы). Если гражданин работал как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностям или только в приравненных к Северу местностях, то применяется правило, изложенное в азб. 2 подп. 6 п. 1 ст. 28 Закона (каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера).

При назначении пенсии по подп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173 – ФЗ период работы на Крайнем Севере исчисляется календарно. К ней приравниваются периоды работы, указанные в подп. 1 – 10 п. 1 ст. 27 этого Закона (постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516).

Гражданам, работавшим на Крайнем Севере вахтовым методом, в специальный стаж включается время вахты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дни нахождения в пути до вахты и обратно. Межвахтовые периоды в специальный стаж не включается.

Время работы вахтовым методом за период до регистрации в качестве застрахованного лица включается в специальный стаж на основании справок тех предприятий, в которых работал заявитель. Эти справки должны содержать сведения о периодах работы на Крайнем Севере, а также о периодах нахождения в пути до вахты и обратно. (Письмо Минтруда России от 24 апреля 1996 г. № 834 – ИХ).

Период работы после регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается данными персонифицированного учета, в которых отражается фактически отработанное время.

Новое пенсионное законодательстве не предусматривает всех льгот, которые предоставлялись «северянам» до 1 января 2002 г. Среди них исчисление трудового стажа в полуторном размере.

Вместе с тем постановлением Минтруда России от 25 марта 2002г. №21 разъяснен порядок применения п. 2 ст. 31 Закона № 173 – ФЗ. Так, с 1 января 2002 г. подлежат применению нормы о снижении пенсионного возраста, предусмотренные ст. 29 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520 – 1.

Например: мужчина проработал в районах Крайнего Севера 15 календарных лет. Кроме того, он имеет 6-летний стаж работы в качестве рабочего очистного забоя в шахте. Пенсия по старости ему может быть назначена по достижении 49 лет (на 5 лет снижается пенсионный возраст за работу на Крайнем Севере в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173 – ФЗ и на 6 лет по подп. 1 п. 1 ст. 27 того же Закона, т. е. всего на 11 лет).

Для двойного снижения пенсионного возраста заявитель должен отработать 15, 20 календарных лет на Крайнем Севере или в местностях, приравненных к ним, и иметь право на снижение возраста по ст. 27 Закона № 173 -ФЗ.

При конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со ст. 30 Закона предусмотрено повышенное отношение заработков для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Если к заработной плате установлены районные коэффициенты, то отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в следующих размерах.

- не свыше 1, 4, если к заработной плате установлен районный коэффициент в размере до 1, 5;

- не свыше 1, 7 если к заработной плате установлен районный коэффициент в размере от 1, 5 до 1, 8;

- не свыше 1, 9, если районный коэффициент составляет 1, 8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывая коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В случае выезда пенсионера, которому на 1 января 2002г. было установлено повышенное отношение заработков, на жительство в другой район сохраняется страховая часть пенсии и повышенное отношение заработков, установленные по прежнему месту жительства (независимо от возраста пенсионера).

Пенсионерам, проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, указанная льгота применяется при наличии следующих условий:

- если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненным к ним местностям;

- достижение возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)

- наличие страхового стажа не менее 25, 20 лет (соответственно у мужчин и женщин) ;

- для пересчета пенсии должен быть представлен заработок за работу на Крайнем Севере, на который начислялся районный коэффициент по решению органов государственной власти в СССР или федеральных органов государственной власти. Районные коэффициенты, установленные решениями местных (региональных) органов власти, не учитываются.

При наличии всех перечисленных условий на 1 января 2002 г. право на повышенное отношение заработков имеют лица, получающие пенсию по старости, в том числе на льготных основаниях по ст. 27, 28 Закона или по инвалидности.

Не обязательно, чтобы весь период, за который представлены документы о заработной плате, приходился на работу на Крайнем Севере.

Например: гражданин представил справки о заработной плате за 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002., из них 3 года на Крайнем Севере и 2 года на обычной территории. При наличии указанных выше условий пенсия может быть исчислена с повышенным отношением заработков.

В тех случаях, когда в учитываемом периоде представлен «северный» заработок с различными по размеру районами коэффициентами, а также при смешанном заработке для определения отношения заработков и размера пенсии учитывается последний по времени районный коэффициент.

 

Глава 3.

 

Исчисление северного стажа

 

Необходимо отметить, что при назначении трудовой пенсии по старости северянам правоустанавливающим является термин «работа», таким образом, иные виды общественно-полезной деятельности не включается в подсчет северного стажа.

Это означает, что в календарный стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях Крайнего Севера включаются только периоды работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также отдельные периоды, в которые работа не осуществлялась, но за работником сохранилась заработная плата и место работы. При этом в северный стаж засчитывается любая работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим полежал государственному социальному страхованию; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

Кроме того, в стаж работы на Севере включается:

- периоды работы на архипелаге Шпицберген;

- периоды ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков;

- периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, включая период получения пособия по беременности и родам;

- период отпуска по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года.

В подсчет стажа работы в РКС, МКС не включается следующие периоды:

- прохождение военной службы, а также иной приравненной к ней службы;

- учебные отпуска;

- командировки за пределами северных регионов (на основании Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07. 04. 1998 г. №62 «О служебных командировках в СССР»).

- получение пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

Дополнительно после 23 июля 2002г. (с даты вступления в законную силу Постановления Правительства № 516 от 11. 07. 2002 г. «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ») не засчитываются.

- отпуска без сохранения заработной платы;

- прогулы;

- забастовки;

- отбывание наказания в виде лишения свободы;

- простой, как по вине работодателя, так и по вине работника;

П. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11. 07. 2002 г. № 516 (далее – постановление № 516), закреплена норма, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня и при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.

При подсчете стажа работы в РКС, МКС подтверждение выполнения работы (деятельности) в течение полного рабочего дня производится, начиная с 23 июля 2002 г., что связано с датой вступления в действие постановления № 516. До указанной даты эти требования в отношении стажа работы в РКС, МКС отсутствовали.

Необходимо отметить, что продолжительность полного рабочего дня (смены) определяется, исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При назначении трудовой пенсии по старости периоды работы в РКС и МПКС включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...