Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Скорости движения элементов лопасти




 

При вращении винта каждый элемент лопасти будет создавать аэродинамические силы, величина и направление которых зависят от скорости движения самолета (скорости набегающего потока) и угла атаки.


Каждый элемент лопасти совершает сложное движение, состоящее из окружного и поступательного ( рис. 4.4).

 

Рис. 4.4 Угол установки и угол атаки лопасти.

А - угол атаки элемента лопасти, б -скорости элемента лопасти

 


Окружная скорость элемента лопасти равна:

где nс – число оборотов винта в секунду.

 

Чем дальше элемент лопасти находится от центра вращения воздушного винта, тем больше окружная скорость U. Вектор скорости  лежит в плоскости вращения и совпадает с направлением вращения лопасти.

Поступательная скорость V– это скорость самолета. Вектор скорости  совпадает с направлением движения самолета.

Результирующая скорость вращения элемента лопасти винта W равна геометрической сумме поступательной и окружной скоростей движения элемента лопасти и находится по правилу прямоугольного треугольника: W= V2+U2.

В действительности картина получается сложнее. Так как винт засасывает воздух и отбрасывает назад, ему сообщается дополнительная скорость ,которую называют скоростью подсасывания. В результате истинная скорость W' и угол атаки a' будут отличаться от своих теоретических значений.



Занятие №8

Угол атаки элементов лопасти

Углом атаки элемента лопасти винта  a называется угол между хордой элемента и направлением его результирующей скорости движения .

Поступательная скорость равна нулю (V=0), воздушный винт вращается на месте. В этом случае каждый элемент лопасти винта имеет угол атаки, равный углу установки элемента лопасти: α=φ, т.е. имеет максимальное значение.

Угол атаки будет тем больше, чем больше угол установки элемента лопасти винта;

-При поступательном движении воздушного винта угол атаки элемента лопасти становится меньше его угла установки. Чем больше скорость полета, тем меньше становится угол атаки лопасти воздушного винта.

При большой скорости полета углы атаки лопастей могут стать отрицательными.

-При увеличении числа оборотов винта увеличиваются окружные скорости элементов лопасти U, тем больше становятся углы атаки элемента лопасти воздушного винта.

Если скорость полета неизменна и обороты двигателя уменьшаются, то углы атаки уменьшаются и могут стать отрицательными.

Эти выводы относятся к работе винтов неизменяемого шага при изменении скорости полета и числа оборотов. Они позволяют объяснить, как изменяется сила тяги винта при изменении скорости полета и числа оборотов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...