Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кафедра адаптивной физической культуры
Методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ по предмету «Теория и методика гимнастики»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
1). Составить комплекс общеразвивающих (ОРУ) упражнений, для конкретного контингента занимающихся; записать его соблюдая правила гимнатической терминологии 2) Написать ответ навопрос
Варианты работ:
I. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие координации. 2) Характеристика, предмет и задачи гимнастики.
II. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие координации. 2) Гигиенические требования к эксплуатации залов.
III. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие координации. 2) Термины строевых упражнений
IV. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие координации. 2) Условные точки и границы зала.
V. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие координации. 2) Место и значение гимнастики в системе физического воспитания.
VI. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие гибкости. 2) Правила эксплуатации залов и оборудования.
VII. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие гибкости. 2) Термины ОРУ. Перечислить, дать краткую характеристику
VIII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие гибкости. 2) Методические особенности гимнастики.
IX. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие гибкости. 2) Основные причины травматизма на занятиях гимнастикой.
X. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие гибкости. 2) Положения согнутых рук.
XI. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие силы. 2) Перестроения на месте
XII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие силы. 2)Положение кисти и движения ею.
XIII. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие силы. 2) Характеристика средств гимнастики.
XIV. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие силы. 2) Положения и движения рук в различных плоскостях.
XV. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие прыгучести. 2)Характеристика видов гимнастики.
XVI. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие прыгучести. 2) Гимнастика – научно-педагогическая дисциплина.
XVII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие прыгучести. 2) Виды страховки и помощи при обучении.
XVIII. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие прыгучести. 2) Термины строевых упражнений
XIX. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие прыгучести. 2) Способы образования терминов и правила их применения.
XX. 1) Составить комплекс ОРУ для проведения утренней гигиенической гимнастики в детских оздоровительных учреждениях. 2) Основные понятия, относящиеся к строевым упражнениям. Перечислить. МММММММММММООООООООЁЁЁЁЁЁЁЁЁ XXI. 1) Составить комплекс ОРУ для проведения утренней гигиенической гимнастики в спортивном оздоровительном лагере. 2) Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии
XXII. 1) Составить комплекс ОРУ для женщин, занимающихся в группе здоровья. 2) Основные закономерности развития гимнастики.
XXIII. 1) Составить комплекс ОРУ для мужчин, занимающихся в группе здоровья. 2) Фигурная маршировка. Перестроения в движении
Контрольная работа должна содержать: план, объяснительную записку (указать пол, возраст, физическую подготовленность занимающихся; назначение комплекса; дать характеристику применяемым упражнениям, описать их влияние на организм занимающихся; методику организации и проведения занятий) и перечень предлагаемых в комплексе упражнений. Упражнения должны записываться по правилам гимнастической терминологии и графическим способом по следующей форме.
Левая страница тетради:
Правая страница тетради:
Приведенные упражнения примерны.
Комплекс должен включать не менее 12-15 упражнений разнообразных по своему назначению, по форме и характеру. Они должны охватывать основные группы мышц и выполняться с достаточной интенсивностью и амплитудой. В комплекс можно включать (частично или полностью) упражнения с гимнастической палкой, с набивным мячом, со скакалкой, на гимнастической стенке, на скамейке и со скамейкой, с гантелями, обручем, упражнения в парах и т.д.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Азбука ритмической гимнастики.В.Ю.Сосина. – Киев: «Здоровье», 1986. 2. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985. 3. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990. 4. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977. 5. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979. 6. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982. 7. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985. 8. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987. 9. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985. 10. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990. 11. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977. 12. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979. 13. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982. 14. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985. 15. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987. 16. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977. 17. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979. 18. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982. 19. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985. 20. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987. 21. Гимнастика мужчины. Г.С.Решетников. – М.: «Ф и С», 1986. 22. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985. 23. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990. 24. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989. 25. Женская гимнастика.Под ред. Л.О.Яансон. – М.: «Ф и С», 1976. 26. Книга учителя физической культуры. В.С.Каюров. – М.: «Ф и С», 1973. 27. Координационные способности школьников. В.И.Лях. – Минск.: «Полымя», 1989. 28. Методика преподавания гимнастики. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 29. Настольная книга учителя физической культуры. Л.Б.Кофман. – М.: «Ф и С», 1998. 30. Общеразвивающие упражнения в детском саду. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова. – М.: «Просвещение», 1990. 31. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков, «Консум», 1998. 32. Пластика + ритм.Т.С.Лисицкая. – М.: «Ф и С», 1987. 33. Ритмическая гимнастика. Е.В.Бирюк. – Киев.: «Молодь», 1986. 34. Ритмическая гимнастика. В.Ю.Сосина, В.М.Фабиан. – Киев: «Радянська школа», 1987. 35. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И. Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971. 36. Энциклопедия физических упражнений. Ежи Палага. Пер. с польского. – М.: «Ф и С», 1998. 37. Юный гимнаст. Под ред. А.М.Шлемина. – М.: «Ф и С», 1973. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |