Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Кафедра адаптивной физической культуры

 

 

Методические рекомендации

по выполнению письменных контрольных работ

по предмету «Теория и методика гимнастики»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

 

1). Составить комплекс общеразвивающих (ОРУ) упражнений, для конкретного контингента занимающихся;

записать его соблюдая правила гимнатической терминологии

2) Написать ответ навопрос

 

Варианты работ:

 

I. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие координации.

2) Характеристика, предмет и задачи гимнастики.

 

II. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие координации.

2) Гигиенические требования к эксплуатации залов.

 

III. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие координации.

2) Термины строевых упражнений

 

IV. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие координации.

2) Условные точки и границы зала.

 

V. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие координации.

2) Место и значение гимнастики в системе физического воспитания.

 

VI. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие гибкости.

2) Правила эксплуатации залов и оборудования.

 

VII. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие гибкости.

2) Термины ОРУ. Перечислить, дать краткую характеристику 

 

VIII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие гибкости.

2) Методические особенности гимнастики.

 

IX. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие гибкости.

2) Основные причины травматизма на занятиях гимнастикой.

 

X. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие гибкости.

2) Положения согнутых рук.

 

XI. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие силы.

2) Перестроения на месте

 

XII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие силы.

2)Положение кисти и движения ею.

 

XIII. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие силы.

2) Характеристика средств гимнастики.

 

XIV. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие силы.

2) Положения и движения рук в различных плоскостях.

 

XV. 1) Составить комплекс ОРУ для детей младшего школьного возраста / 6-10 лет/, направленный на развитие прыгучести.

2)Характеристика видов гимнастики.

 

XVI. 1) Составить комплекс ОРУ для девочек среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие прыгучести.

2) Гимнастика – научно-педагогическая дисциплина.

 

XVII. 1) Составить комплекс ОРУ для мальчиков среднего школьного возраста /10-14 лет/, направленный на развитие прыгучести.

2) Виды страховки и помощи при обучении.

 

XVIII. 1) Составить комплекс ОРУ для девушек старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие прыгучести.

2) Термины строевых упражнений

 

XIX. 1) Составить комплекс ОРУ для юношей старшего школьного возраста /14-17 лет/, направленный на развитие прыгучести.

2) Способы образования терминов и правила их применения.

 

XX. 1) Составить комплекс ОРУ для проведения утренней гигиенической гимнастики в детских оздоровительных учреждениях.

2) Основные понятия, относящиеся к строевым упражнениям. Перечислить. МММММММММММООООООООЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

XXI. 1) Составить комплекс ОРУ для проведения утренней гигиенической гимнастики в спортивном оздоровительном лагере.

2) Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии

 

XXII. 1) Составить комплекс ОРУ для женщин, занимающихся в группе здоровья.

2) Основные закономерности развития гимнастики.

 

XXIII. 1) Составить комплекс ОРУ для мужчин, занимающихся в группе здоровья.

2) Фигурная маршировка. Перестроения в движении

 

Контрольная работа должна содержать: план, объяснительную записку (указать пол, возраст, физическую подготовленность занимающихся; назначение комплекса; дать характеристику применяемым упражнениям, описать их влияние на организм занимающихся; методику организации и проведения занятий) и перечень предлагаемых в комплексе упражнений. Упражнения должны записываться по правилам гимнастической терминологии и графическим способом по следующей форме.

 

Левая страница тетради:

 

№ упр Исходное положение Счет Описание движений Графическая запись
1 2 3 4 5
1. О.с. 1. Руки вверх  
    2. Руки перед собой, правой  
    3. Стойка на носках, руки вверх  
    4. И.п.  
    5-8. То же, левой  
2. О.с. 1. Левую назад на носок, руки вверх  
    2. Мах левой вперед, руки назад  
    3. Левую назад на носок, руки вверх  
    4. И.п.  
    5-8. То же с правой  
3. Стойка ноги врозь 1-3. Три пружинящих приседа, руки вперед  
    4. И.п.  
4. Стойка на коленях, руки на пояс 1-2.   3-4. Наклон назад   И.п.  

Правая страница тетради:

 

Дозировка Назначение упражнений (что развивает, укрепляет и т.д.) Методические указания (на что обратить внимание, как дышать) Основные команды для проведения
6 7 8 9
4-6 раз Ощущение правильной осанки Выше на носки, потянуться за руками И.п. – Принять! Упражнение начи – Най! Стой! (вместо последнего счета)
По 4-6 раз Для развития мышц ног, рук, плечевого пояса. Точность положения рук, ног, широкая амплитуда движений руками и ногами Команды те же
4-6 раз Для развития мышц ног и туловища Глубже присед, дыхание произвольно Команды те же
4-8 раз Для развития мышц туловища Ниже наклон Команды те же

 

Приведенные упражнения примерны.

 

Комплекс должен включать не менее 12-15 упражнений разнообразных по своему назначению, по форме и характеру. Они должны охватывать основные группы мышц и выполняться с достаточной интенсивностью и амплитудой. В комплекс можно включать (частично или полностью) упражнения с гимнастической палкой, с набивным мячом, со скакалкой, на гимнастической стенке, на скамейке и со скамейкой, с гантелями, обручем, упражнения в парах и т.д.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука ритмической гимнастики.В.Ю.Сосина. – Киев: «Здоровье», 1986.

2. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

3. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

4. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.

5. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

6. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

7. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

8. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. –

М.:«Ф и С», 1987.

9. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

10. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

11. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.

12. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

13. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

14. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

15. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.

16. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.

17. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

18. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

19. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

20. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.

21. Гимнастика мужчины. Г.С.Решетников. – М.: «Ф и С», 1986.

22. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

23. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

24. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989.

25. Женская гимнастика.Под ред. Л.О.Яансон. – М.: «Ф и С», 1976.

26.  Книга учителя физической культуры. В.С.Каюров. – М.: «Ф и С», 1973.

27. Координационные способности школьников. В.И.Лях. – Минск.: «Полымя», 1989.

28.  Методика преподавания гимнастики. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000.

29. Настольная книга учителя физической культуры. Л.Б.Кофман. – М.: «Ф и С», 1998.

30. Общеразвивающие упражнения в детском саду. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова. – М.: «Просвещение», 1990.

31.  Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков, «Консум», 1998.

32.  Пластика + ритм.Т.С.Лисицкая. – М.: «Ф и С», 1987.

33.  Ритмическая гимнастика. Е.В.Бирюк. – Киев.: «Молодь», 1986.

34.  Ритмическая гимнастика. В.Ю.Сосина, В.М.Фабиан. – Киев: «Радянська школа», 1987.

35.  Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И. Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971.

36.  Энциклопедия физических упражнений. Ежи Палага. Пер. с польского. – М.: «Ф и С», 1998.

37.  Юный гимнаст. Под ред. А.М.Шлемина. – М.: «Ф и С», 1973.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...