Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест 3. Определение направленности личности




ПРОГРАММИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

 

Описание программированного задания (ПЗ)

В процессе выполнения программированного задания студент осваивает экспресс-диагностику лидерского потенциала. В качестве респондента возможно использовать собственный пример Вопросы к тестам, бланки к тестам и ключи – прилагаются.

Процедура выполнения ПЗ

Необходимо взять бланки и вопросы к трем тестам, которые реализуют интегративный подход к анализу лидерства, и протестировать респондента при помощи данного диагностического инструментария. Полученные данные обработать и составить описание лидерского потенциала исследуемого респондента.

Структура отчета по ПЗ

1. Титульный лист.

2. Введение (студент поясняет роль проблемы изучения лидерского потенциала в структуре работы с персоналом организации и для анализа собственной карьеры).

3. Описание анкетных данных респондента и баллов по проведенным тестам (в табличной форме).

4. Психологический портрет лидерского потенциала исследуемого респондента. При написании портрета можно ориентироваться на балльные данные, предложенные к каждому ключу. Более полным считается ответ, если студент не только называет и расшифровывает балльные данные, но также дает полное описание обнаруженных качеств.

5. Выводы и рекомендации респонденту области управления карьерой.

6. Приложения (заполненные бланки).

 


ТЕСТЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ №1.


Тест 1. Потребность в достижениях

(отметить в бланке «да» или «нет»)

 

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неуспехах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие, обычно, не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

 

Тест 2. Мотивация одобрения

(отметить в бланке «да» или «нет»)

 

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом также, как и в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтоб оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Иногда, вместо того, чтоб простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.

18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

 

 

Тест 3. Определение направленности личности

 

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Обведите в кружок букву, которой обозначен ответ (А, Б, В).

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который менее для Вас ценен. Букву, которой обозначен данный ответ, перечеркните.

Таким образом, для ответа на каждый вопрос Вы используете две буквы.

 

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо

В. Сознания того, что меня окружают друзья

 

2. Если бы играл в футбол, то я хотел бы быть

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры

Б. Известным игроком

В. Выбранным капитаном команды

 

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и каждому имеет индивидуальный подход

Б. Вызывает интерес к предмету, так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в предмете

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение

 

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе

Б. С удовольствием работают в коллективе

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других

 

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности

Б. Были уверены и преданы мне

В. Были умными и интересными людьми

 

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения

Б. На кого всегда можно положиться

В. Кто может многого достичь в жизни

 

7. Больше всего я не люблю

А. Когда у меня что-то не получается

Б. Когда портятся отношения с товарищами

В. Когда меня критикуют

 

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями

Б. Ощущение выполненных дел

В. Когда меня за что-нибудь хвалили

 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни

Б. По-настоящему увлечен своим делом

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью

 

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь

Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми

 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его

А. Для общения с друзьями

Б. Для отдыха и развлечений

В. Для своих любимых дел и самообразования

 

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны

Б. У меня интересная работа

В. Мои усилия хорошо вознаграждены

 

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы

В. Приятно провожу время с друзьями

 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать

Б. Написали о моей деятельности

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю

 

16. Лучше всего я учился, когда преподаватель

А. Имел ко мне индивидуальный подход

Б. Умел вызвать у меня интерес к предмету

В. Устраивал коллективные обсуждения изучаемых проблем

 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства

Б. Неудача при выполнении важного дела

В. Потеря друга

 

18. Больше всего я ценю

А. Успех

Б. Возможности хорошей совместной работы

В. Здравый практичный ум и смекалку

 

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других

Б. Часто ссорятся и конфликтуют

В. Возражают против всего нового

 

20. Приятно, когда

А. Работаешь над важным для всех делом

Б. Имеешь много друзей

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься

 

21. В первую очередь руководитель должен быть

А. Доступным

Б. Авторитетным

В. Требовательным

 

22. В свободное время я прочитал бы книги

А. О том, как заводить друзей и поддерживать отношения с людьми

Б. О жизни знаменитых и интересных людей

В. О последних достижениях науки и техники

 

23. Я предпочел бы быть

А. Дирижером

Б. Композитором

В. Солистом

 

24. Мне бы хотелось

А. Придумать интересный конкурс

Б. Победить в конкурсе

В. Организовать конкурс и руководить им

 

25. Для меня важнее всего знать

А. Что я хочу сделать

Б. Как достичь цели

В. Как организовать людей для достижения цели

 

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы

А. Другие были им довольны

Б. Прежде всего, выполнить свою задачу

В. Его не нужно было упрекать за невыполненную работу

 

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время

А. В общении с друзьями

Б. Просматривая развлекательные фильмы

В. Занимаясь своим любимым делом

 


ТЕСТОВЫЕ БЛАНКИ

 


Бланк ответов 1

 

N

Ответы

 

N

Ответы

ДА НЕТ ДА НЕТ
  1       12    
  2       13    
  3       14    
  4       15    
  5       16    
  6       17    
  7       18    
  8       19    
  9       20    
  10       21    
  11       22    

 


Бланк ответов 2

 

 

N

Ответы

 

N

Ответы

ДА НЕТ ДА НЕТ
  1       11    
  2       12    
  3       13    
  4       14    
  5       15    
  6       16    
  7       17    
  8       18    
  9       19    
  10       20    

 

 


Бланк 3

 

N       N      
1 А В Б 15 Б В А
2 Б В А 16 А В Б
3 А В Б 17 А В Б
4 В Б А 18 А Б В
5 Б А В 19 А Б В
6 В А Б 20 В Б А
7 В Б А 21 Б А В
8 А Б В 22 Б А В
9 В А Б 23 В А Б
10 А В Б 24 Б В А
11 Б В А 25 А В Б
12 Б А В 26 В А Б
13 В А Б 27 Б А В
14 А В Б        

 


КЛЮЧИ К ТЕСТАМ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...