Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прохождение теста на компьютерную зависимость.




КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО единому уроку кибербезопасности

В 5-7 КЛАССАХ

 

Цели внеклассного мероприятия:воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательная:

Ò воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

Ò воспитание дисциплинированности.

Развивающая:

Ò способствовать развитию познавательного интереса;

Ò способствовать повышению творческой активности;

Ò способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательные:

Ò способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению;

Ò способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;

Ò способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся;

Ò воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Тип урока:

Ò  изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».

План мероприятия:

1. Теоретическая часть.

2. Игра «Интернет - турнир».

3. Прохождение теста на компьютерную зависимость.

Ход мероприятия:

Теоретическая часть.

Знакомство с возможностями Интернета. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти. В этой сказочной сети!

Будь внимателен и осторожен!  Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать все правила эти —Смело плавай в Интернете! »

Спрашивай взрослых.Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»

ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ.С кем ты общаешься в интернете? Правильно: родственники, друзья по лету, одноклассники, друзья по интересам. НЕ ПРАВИЛЬНО: незнакомцы , попрошайки, излишни любопытные, интернет хамы, преступники. С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице . Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! «Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.В интернете, как в реальной жизни. Нельзя:Искажать чужие фотографии, Выкладывать сцены насилия и унижения , Грубить и оскорблять в письмах и комментариях , Использовать чужие материалы без разрешения. МожноБудь вежлив и дружелюбен , Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» , Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! «Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ.Установи антивирус. Не отправляй смс на незнакомые номера

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ.Признаки :сидишь за компьютером больше 1 часа в день;

не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься;

лучше поиграешь, чем поешь; плохо спишь и не высыпаешься; удобней общаться в сети,
чем в жизни; ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки; готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;готов тратить деньги на бонусы в играх. Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью.

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. в России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки , Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы. , 75% школьников находятся в условиях гиподинамии. В России полностью здоровы только 14-23% школьников.






Игра «Интернет - турнир»

 

29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

 

1. Конкурс «Ребусы» (приложение 2)

 Ответ: ВИРУС

 

Ответ: ХАКЕР

 

 Ответ: МОДЕМ

 

 Ответ: БРАУЗЕР

 

 

2. Конкурс «Последствия вируса» (приложение5)

Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:

                              Ответы:

1. КАДСИТЕ                 (Дискета)

2. ТИРНРЕП                  (Принтер)

3. СЙЖКОТДИ             (Джойстик)

4. РАВЛУАТИКА         (Клавиатура)

5. НОЛИКОК                (Колонки)

Прохождение теста на компьютерную зависимость.

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;
- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...