Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предварительная работа с детьми:  




Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

По изобразительной деятельности

(с детьми с 6 – до 7 лет)

   «Салют в честь 9 мая»

 

 

Подготовила: Богонович Н.П

 

 

 МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

 2016год

Тема:«Салют в честь 9 мая»

Программное содержание:

Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж..

Формироватьпредставление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепитьумение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Развиватьмелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

 

Демонстрационный материал:

Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.

Раздаточный материал:                                                                                                                                                                                                                             альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки                                                                                                                                                                                                                                         

 

Предварительная работа с детьми:  

Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л.Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.

Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.

 

Этапы НОД Ход НОД Работа с детьми
Вводная часть      - Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?   1 ребенок:  Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране Конец испытаньям и бедам, Конец долгожданной войне.   2 ребенок: Победа добытая кровью, Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье.  Ты помнишь Кавказ, Ленинград.     -Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.   -Развивать эстетическое восприятие   -Развивать речь детей.    
Физминутка «Салют» Рассматривание иллюстраций, репродукций Ознакомление с новым способом: цветной граттаж. Рассматривание образца. Пальчиковая гимнастика Самостоятельная работа детей. Итог Чтение стихотворения Воспитатель: - Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А .В .Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»). Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы. - Ребята, как отмечают День Победы? Предположительные ответы детей: (Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы… Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).     - Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?   Предположительные ответы детей. (Салют бывает ночью.Сначала начинают греметь залпы орудий,  а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).   Физминутка «Салют». Вокруг все было тихо. И вдруг – салют! Салют! РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ И ТАМ И ТУТ! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут Кричат: «Ура!», «Ура!» Любуются на праздничный салют.   - Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (Салют)   Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.   - Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. - Мы с вами рисовали всякими интересными способами и материалами, назовите их.   Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).   - А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой(, как бы процарапывая рисунок.   - На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.   - Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь. А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.   «Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там и тут!» Вопросы: Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?   Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.   Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность. Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.   Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка? Дети: - Нам нужен мир тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, Трава в росе, улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Нам нужно бегать, прыгать, петь И говорить друг с другом О чем угодно говорить – Об играх и забавах, О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых. Кому мешает вот этот - мир, с цветами на опушке? Кто в этот мир, чудесный мир, Прицелится из пушки? Я буду рад! Я буду рад! И все мы будем рады Когда исчезнут на земле Все пули и снаряды.   Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»     -Закрепить знания  о Великой Отечественной войне.   Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).  - Формировать способность сочетать движение со словом   -Развивать мышление, воображение, память,речь.     Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.   -   .                                                                                                                                      - .Закрепить умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.     Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.     Развивать выразительность речи

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...