Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре образовательной программы




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кировский филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНА

Кафедрой уголовного права Кировского филиала РАНХиГС

Протокол от «21» марта 2017 г.

№ 7

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Преддипломная практика, для выполнения выпускной

Квалификационной работы

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

профиль – гражданско-правовой

квалификация – бакалавр

формы обучения – очная, заочная

 

Год набора – 2017 

 

Киров, 2017 г.

 

Авторы–составители:

Канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедры гражданско-правовых дисциплин Буторина Т.Н..

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории государства и права Мамаева Е.А.

 

 

 

 

Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, канд. юрид. наук, доцент Буторина Т.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения ………………………………….. 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)…………………. 5
3. Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре ОП ВО 12
4. Содержание практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)……………………………………………………………………. 12
5. Формы отчетности по практике (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работе) 13
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике 17
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ………………………………………………………………………….. 36
  7.1. Основная литература…………………………………………………..……….. 36
  7.2. Дополнительная литература .……………………………………….……….… 36
  7.3. Нормативные правовые документы ………………………………………….. 37
  7.4. Интернет-ресурсы ..……………….…………………………………………..... 37
  7.5. Иные рекомендуемые источники …………………………..………………..... 38
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ……………………………. 38
  Приложения 39


Вид практики, способы и формы ее проведения

 «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» представляющая собой тип научно-исследовательской и аналитической работы на учебных занятиях, ориентированных на получение обучающимися углубленных профессиональных умений и навыков по гражданско-правовому профилю подготовки.

«Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» проводится стационарным способом в структурных подразделениях органов государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, осуществляющих юридическую деятельность в сфере гражданско-правовых отношений.

Проведение Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы осуществляется дискретно посредством выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

Проведение Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы осуществляется в территориальных органах государственной власти и прокуратуры Российской Федерации, органах государственной власти и местного самоуправления Кировской области, коммерческих и некоммерческих организациях расположенных на территории Кировской области с которыми заключены соглашения о прохождении практики обучающимися Кировского филиала РАНХиГС, а также в органах (организациях, учреждениях, на предприятиях и т.д.) по выбору обучающегося.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить Преддипломную практику, для выполнения выпускной квалификационной работы, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

 «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» при освоении образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция:

– по индивидуальному учебному плану (в том числе при ускоренном обучении) проводится в объеме установленном учебным планом ОП ВО, сроки прохождения практики определяются в соответствии с индивидуальным учебным планом;

– инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержание (программа) учебной практики адаптируется с учетом: психолого-педагогических особенностей обучающихся с различными нарушениями здоровья; особых образовательных потребностей обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; особенностями общения с лицами имеющими различные нарушения здоровья.

Обучающиеся в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания по научно-исследовательской и аналитической работе, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

Целью Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы по профилю подготовки является в процессе научно-исследовательской и аналитической работы формирования у обучающихся профессиональных умений и практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности в сфере гражданско-правовых отношений.

Задачами практики являются:

реализация, закрепление и углубление теоретических профессиональных знаний, полученных в процессе теоретического обучения и формирование понимания необходимости постоянного их совершенствования;

формирование и закрепление навыков научно-исследовательской и аналитической работы;

подготовка материала согласно темы выпускной квалификационной работы;

подготовка к выбору места прохождения преддипломной практики согласно темы выпускной квалификационной работы;

формирование умения владеть собой, устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса реализации норм права в сфере гражданско-правовых отношений.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)

 

2.1. «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: (указываются код и наименование компетенции и код и этапа):

способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе (УК ОС-3);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (УК ОС-9);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах профессиональной деятельности (ДПК-8);

способность логически верно, аргументировано, четко и ясно строить устную и письменную речь (ДПК-5);

способность обеспечить бесконфликтное разрешение проблем, связанных с юридической деятельностью (ОПК ОС -3);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

– компетенции, формируемые данной дисциплиной: (указываются код и наименование компетенции и код и наименование этапа);

– компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины: (указываются код и наименование компетенции и код, и наименование этапа)

2.2. В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ   Код этапа освоения компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практик*
  УК ОС -3.3. Способность управлять командной деятельностью

знания:

- основных категорий, понятий и проблем социального и личностного развития человека;

- феномена социальных групп и командной работы, принципов проведения и организации различных форм командной работы;

умения:

- использовать идеи философии в процессе самопознания и социальной коммуникации;

- применять полученные знания для анализа социальной реальности и практических решений в личной жизни и профессиональной сфере;

- определять способ обработки информации;

- использовать в своей деятельности различные формы организации командной работы;

- применять техники и приемы эффективного общения;

- объяснять феномены общения;

- устанавливать доверительные взаимоотношения;

навыки:

- использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области социального и личностного развития человека;

- самостоятельного разрешения конфликтных ситуации в группе;

- самостоятельной организации работы группы;

- организовывать эффективную работу группы.

 

  УК ОС -3.4. Способность определять вклад каждого из участников командной деятельности в достижении общего результата
  УК ОС -3.5. Способность оценивать результативность участия каждого из членов командной деятельности для достижения общего результата
  УК ОС -9.1. Способен использовать экономические знания для понимания и оценки процессов в экономической сфере жизни общества на различных уровнях.

знания:

- базовых экономических понятий (спрос, предложение, цена, стоимость, товар, деньги, доходы, расходы, прибыль, риск, собственность, управление, рынок, фирма, государство);

- объективных основ функционирования экономики и поведения экономических агентов (законы спроса и предложения, принципы ценообразования, принцип ограниченной рациональности, принцип альтернативных издержек, принцип изменения ценности денег во времени);

умения:

- использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов;

- личного финансового планирования (бюджетирование, оценка будущих доходов и расходов, сравнение условий различных финансовых продуктов, управление рисками, применение инструментов защиты прав потребителя финансовых услуг);

навыки:

- анализа финансовой и экономической информации, необходимой для принятия обоснованных решений; оценки процентных, кредитных, курсовых, рыночных, операционных, общеэкономических риски неблагоприятных экономических и политических событий;

- решения типичных задач, связанных с финансовым планированием.

 

  УК ОС -9.2. Способен оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства.
  УК ОС -9.3. Способен делать прогнозы относительно дальнейшего функционирования экономической системы.
  ДПК-8.4. Способность обеспечивать соблюдение норм права участниками правоотношений    

знания:

- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;

- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;

- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;

умения:

- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию; 

- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;

- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;

- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;

- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;

- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;

- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;

навыки:

- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;

- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;

- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.

 

  ДПК-8.5. Способность обеспечивать применение юридической ответственности к участникам правоотношений    
  ДПК-5.1 Способность  правильно определять адекватную форму устной и письменной деловой коммуникации ДПК-5.1 Способность  правильно определять адекватную форму устной и письменной деловой коммуникации

знания:

– правила устной и письменной деловой коммуникации;

– требования, предъявляемые к форме и содержанию правовых документов, осуществления публичной деловой коммуникации;

умения:

– составления процессуальных решений, актов, иных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию делового документа;

– определять цель и план публичного выступления;    

навыки:

– составление документов правового характера; 

– осуществления публичной деловой коммуникации в соответствии с корпоративными стандартами, правилами делового этикета, юридико-техническими требованиями.

 

  ДПК-5.2 Способность составлять процессуальные решения, акты и иные документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию делового документа
  ДПК-5.3 Способность правильно определять цель и план публичного выступления
  ДПК-5.4 Способность аргументированно осуществлять публичную деловую коммуникацию, следовать правилам делового этикета, управления профессиональной коммуникацией
  ОПК ОС – 3.5. Способность определять основания и порядок составления правоприменительных решений при разрешении конфликтных ситуаций   знания: – этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности; – правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах; умения: – применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу; – реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения; навыки: – разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;  – применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.  
Ведение процедуры медиации (без специализации)/ A/03.6 Ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации ОПК ОС – 3.5. Способность определять основания и порядок составления правоприменительных решений при разрешении конфликтных ситуаций   знания: – этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности; – правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах; умения: – применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу; – реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения; навыки: – разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;  – применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.  
  ПК – 6.3 Способность давать юридические заключения и консультации, фиксировать результаты правовой оценки в юридических документах

знания:

– признаков и структуры нормы права, источников права, системы права;

– видов и содержания отдельных методов правового регулирования в различных отраслях права;

– аутентичного, доктринального, правоприменительного и иных приемов толкования правовых норм;  

– приемов квалификации фактов, обстоятельств и явлений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

умения:

– применения лексико-грамматического минимума юриспруденции, доктринального толкования и профессиональных основ квалификации;

– реализации правовых предписаний в соответствии с различными правилами и приемами квалификации;    

навыки:

– разрешения правовых коллизий и дифференциации правовых норм; 

– составления итоговых и промежуточных правовых решений, иных правовых документов;

– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ квалификации различных видов правонарушений.

 

  ПК – 6.4 Способность анализировать правовые явления, нормы и отношения, правоохранительную и иную правоприменительную практику
  ПК – 6.5 Способность методологически верно квалифицировать и разграничивать различные виды правонарушений
  ПК-7.3. Способность подготовить текст юридического документа в процессе юридической деятельности в соответствии с формальными и неформальными требованиями знания: – оправилах, приемах и средствах подготовки текста нормативного правового акта;            – об алгоритме подготовки юридического документа;                                             умения: – фиксировать правовую информацию на русском языке, ясном и доступном для адресата. – определить структуру юридического документа в соответствии с формальными и неформальными требованиями к ней; навыки:  – отбора информации необходимой для подготовки юридического документа; – подготовки текста юридического документа; – оформления текста юридического документа в соответствии с требованиями формального и неформального характера.  
  ПК – 16.3 Способность анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности  

знания:

– методов и механизма правового регулирования; 

– видов и содержания отдельных методов правового регулирования в различных отраслях права;

– аутентичного, доктринального, правоприменительного и иных приемов толкования правовых норм, регламентирующих требования, предъявляемые к форме и содержанию решений и иных правовых документов;

умения:

– применения лексико-грамматических основ юриспруденции, нравственных начал и корпоративных стандартов составления юридической документации;

– реализации правовых предписаний в соответствии с различными правилами и приемами толкования процессуальной формы;   

навыки:

– применения правил и приемов изложения правовых документов в соответствии с требованиями законности, обоснованности и мотивированности;

– применения тактико-процессуальных и технико-криминалистических средств и методов фиксации юридически значимой информации в правовых документах;

– составления квалифицированных юридических консультаций и заключений при осуществлении правозащитной, правоохранительной, иной профессиональной правоприменительной деятельности.     

 

  ПК – 16.4 Способность проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические консультации при осуществлении правозащитной, правоохранительной, иной профессиональной правоприменительной деятельности  

 

Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре образовательной программы

Объем Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы, для очной и заочной форм обучения составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 учебные недели).

           Место практики в структуре ОП ВО: Б2.П.2 «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла учебного плана направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). На очной форме обучения дисциплина изучается на 4 курсе во 2 семестре; на заочной форме обучения – на 5 курсе.

       «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» реализуется после изучения: Гражданское право; Гражданский процесс; Налоговое право, Трудовое право; Уголовное право; Арбитражный процесс, Нотариат; Основы медиации; Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, изучаемых в рамках образовательной программы направления 04.03.01 «Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр».).

Форма промежуточной аттестации – зачет с количественной оценкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...