Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре образовательной программы
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кировский филиал
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
УТВЕРЖДЕНА
Кафедрой уголовного права Кировского филиала РАНХиГС
Протокол от «21» марта 2017 г.
№ 7
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.2 Преддипломная практика, для выполнения выпускной
Квалификационной работы
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
профиль – гражданско-правовой
квалификация – бакалавр
формы обучения – очная, заочная
Год набора – 2017
Киров, 2017 г.
Авторы–составители:
Канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедры гражданско-правовых дисциплин Буторина Т.Н..
Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории государства и права Мамаева Е.А.
Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, канд. юрид. наук, доцент Буторина Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Вид практики, способы и формы ее проведения …………………………………..
| 4
| 2.
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)………………….
| 5
| 3.
| Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре ОП ВО
| 12
| 4.
| Содержание практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)…………………………………………………………………….
| 12
| 5.
| Формы отчетности по практике (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работе)
| 13
| 6.
| Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике
| 17
| 7.
| Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» …………………………………………………………………………..
| 36
|
| 7.1. Основная литература…………………………………………………..………..
| 36
|
| 7.2. Дополнительная литература .……………………………………….……….…
| 36
|
| 7.3. Нормативные правовые документы …………………………………………..
| 37
|
| 7.4. Интернет-ресурсы ..……………….………………………………………….....
| 37
|
| 7.5. Иные рекомендуемые источники …………………………..……………….....
| 38
| 8.
| Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………………….
| 38
|
| Приложения
| 39
|
Вид практики, способы и формы ее проведения
«Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» представляющая собой тип научно-исследовательской и аналитической работы на учебных занятиях, ориентированных на получение обучающимися углубленных профессиональных умений и навыков по гражданско-правовому профилю подготовки.
«Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» проводится стационарным способом в структурных подразделениях органов государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, осуществляющих юридическую деятельность в сфере гражданско-правовых отношений.
Проведение Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы осуществляется дискретно посредством выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
Проведение Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы осуществляется в территориальных органах государственной власти и прокуратуры Российской Федерации, органах государственной власти и местного самоуправления Кировской области, коммерческих и некоммерческих организациях расположенных на территории Кировской области с которыми заключены соглашения о прохождении практики обучающимися Кировского филиала РАНХиГС, а также в органах (организациях, учреждениях, на предприятиях и т.д.) по выбору обучающегося.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить Преддипломную практику, для выполнения выпускной квалификационной работы, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
«Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» при освоении образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция:
– по индивидуальному учебному плану (в том числе при ускоренном обучении) проводится в объеме установленном учебным планом ОП ВО, сроки прохождения практики определяются в соответствии с индивидуальным учебным планом;
– инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержание (программа) учебной практики адаптируется с учетом: психолого-педагогических особенностей обучающихся с различными нарушениями здоровья; особых образовательных потребностей обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; особенностями общения с лицами имеющими различные нарушения здоровья.
Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания по научно-исследовательской и аналитической работе, предусмотренные программами практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Целью Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы по профилю подготовки является в процессе научно-исследовательской и аналитической работы формирования у обучающихся профессиональных умений и практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности в сфере гражданско-правовых отношений.
Задачами практики являются:
реализация, закрепление и углубление теоретических профессиональных знаний, полученных в процессе теоретического обучения и формирование понимания необходимости постоянного их совершенствования;
формирование и закрепление навыков научно-исследовательской и аналитической работы;
подготовка материала согласно темы выпускной квалификационной работы;
подготовка к выбору места прохождения преддипломной практики согласно темы выпускной квалификационной работы;
формирование умения владеть собой, устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса реализации норм права в сфере гражданско-правовых отношений.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы)
2.1. «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы»обеспечивает овладение следующими компетенциями:
– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: (указываются код и наименование компетенции и код и этапа):
способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе (УК ОС-3);
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (УК ОС-9);
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах профессиональной деятельности (ДПК-8);
способность логически верно, аргументировано, четко и ясно строить устную и письменную речь (ДПК-5);
способность обеспечить бесконфликтное разрешение проблем, связанных с юридической деятельностью (ОПК ОС -3);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
– компетенции, формируемые данной дисциплиной: (указываются код и наименование компетенции и код и наименование этапа);
– компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины: (указываются код и наименование компетенции и код, и наименование этапа)
2.2. В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ
| Код этапа освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения при прохождении практик*
| | УК ОС -3.3.
Способность управлять командной деятельностью
| знания:
- основных категорий, понятий и проблем социального и личностного развития человека;
- феномена социальных групп и командной работы, принципов проведения и организации различных форм командной работы;
умения:
- использовать идеи философии в процессе самопознания и социальной коммуникации;
- применять полученные знания для анализа социальной реальности и практических решений в личной жизни и профессиональной сфере;
- определять способ обработки информации;
- использовать в своей деятельности различные формы организации командной работы;
- применять техники и приемы эффективного общения;
- объяснять феномены общения;
- устанавливать доверительные взаимоотношения;
навыки:
- использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области социального и личностного развития человека;
- самостоятельного разрешения конфликтных ситуации в группе;
- самостоятельной организации работы группы;
- организовывать эффективную работу группы.
| | УК ОС -3.4.
Способность определять вклад каждого из участников командной деятельности в достижении общего результата
| | УК ОС -3.5.
Способность оценивать результативность участия каждого из членов командной деятельности для достижения общего результата
| | УК ОС -9.1. Способен использовать экономические знания для понимания и оценки процессов в экономической сфере жизни общества на различных уровнях.
| знания:
- базовых экономических понятий (спрос, предложение, цена, стоимость, товар, деньги, доходы, расходы, прибыль, риск, собственность, управление, рынок, фирма, государство);
- объективных основ функционирования экономики и поведения экономических агентов (законы спроса и предложения, принципы ценообразования, принцип ограниченной рациональности, принцип альтернативных издержек, принцип изменения ценности денег во времени);
умения:
- использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов;
- личного финансового планирования (бюджетирование, оценка будущих доходов и расходов, сравнение условий различных финансовых продуктов, управление рисками, применение инструментов защиты прав потребителя финансовых услуг);
навыки:
- анализа финансовой и экономической информации, необходимой для принятия обоснованных решений; оценки процентных, кредитных, курсовых, рыночных, операционных, общеэкономических риски неблагоприятных экономических и политических событий;
- решения типичных задач, связанных с финансовым планированием.
| | УК ОС -9.2. Способен оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства.
| | УК ОС -9.3. Способен делать прогнозы относительно дальнейшего функционирования экономической системы.
| | ДПК-8.4. Способность обеспечивать соблюдение норм права участниками правоотношений
| знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
| | ДПК-8.5. Способность обеспечивать применение юридической ответственности к участникам правоотношений
| | ДПК-5.1
Способность правильно определять адекватную форму устной и письменной деловой коммуникации ДПК-5.1
Способность правильно определять адекватную форму устной и письменной деловой коммуникации
| знания:
– правила устной и письменной деловой коммуникации;
– требования, предъявляемые к форме и содержанию правовых документов, осуществления публичной деловой коммуникации;
умения:
– составления процессуальных решений, актов, иных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию делового документа;
– определять цель и план публичного выступления;
навыки:
– составление документов правового характера;
– осуществления публичной деловой коммуникации в соответствии с корпоративными стандартами, правилами делового этикета, юридико-техническими требованиями.
| | ДПК-5.2
Способность составлять процессуальные решения, акты и иные документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию делового документа
| | ДПК-5.3
Способность правильно определять цель и план публичного выступления
| | ДПК-5.4
Способность аргументированно осуществлять публичную деловую коммуникацию, следовать правилам делового этикета, управления профессиональной коммуникацией
| | ОПК ОС – 3.5.
Способность определять основания и порядок составления правоприменительных решений при разрешении конфликтных ситуаций
| знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
| Ведение процедуры медиации (без специализации)/ A/03.6 Ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации
| ОПК ОС – 3.5.
Способность определять основания и порядок составления правоприменительных решений при разрешении конфликтных ситуаций
| знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
| | ПК – 6.3
Способность давать юридические заключения и консультации, фиксировать результаты правовой оценки в юридических документах
| знания:
– признаков и структуры нормы права, источников права, системы права;
– видов и содержания отдельных методов правового регулирования в различных отраслях права;
– аутентичного, доктринального, правоприменительного и иных приемов толкования правовых норм;
– приемов квалификации фактов, обстоятельств и явлений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
умения:
– применения лексико-грамматического минимума юриспруденции, доктринального толкования и профессиональных основ квалификации;
– реализации правовых предписаний в соответствии с различными правилами и приемами квалификации;
навыки:
– разрешения правовых коллизий и дифференциации правовых норм;
– составления итоговых и промежуточных правовых решений, иных правовых документов;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ квалификации различных видов правонарушений.
| | ПК – 6.4
Способность анализировать правовые явления, нормы и отношения, правоохранительную и иную правоприменительную практику
| | ПК – 6.5
Способность методологически верно квалифицировать и разграничивать различные виды правонарушений
| | ПК-7.3. Способность подготовить текст юридического документа в процессе юридической деятельности в соответствии с формальными и неформальными требованиями
| знания:
– оправилах, приемах и средствах подготовки текста нормативного правового акта;
– об алгоритме подготовки юридического документа;
умения:
– фиксировать правовую информацию на русском языке, ясном и доступном для адресата.
– определить структуру юридического документа в соответствии с формальными и неформальными требованиями к ней;
навыки:
– отбора информации необходимой для подготовки юридического документа;
– подготовки текста юридического документа;
– оформления текста юридического документа в соответствии с требованиями формального и неформального характера.
| | ПК – 16.3
Способность анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности
| знания:
– методов и механизма правового регулирования;
– видов и содержания отдельных методов правового регулирования в различных отраслях права;
– аутентичного, доктринального, правоприменительного и иных приемов толкования правовых норм, регламентирующих требования, предъявляемые к форме и содержанию решений и иных правовых документов;
умения:
– применения лексико-грамматических основ юриспруденции, нравственных начал и корпоративных стандартов составления юридической документации;
– реализации правовых предписаний в соответствии с различными правилами и приемами толкования процессуальной формы;
навыки:
– применения правил и приемов изложения правовых документов в соответствии с требованиями законности, обоснованности и мотивированности;
– применения тактико-процессуальных и технико-криминалистических средств и методов фиксации юридически значимой информации в правовых документах;
– составления квалифицированных юридических консультаций и заключений при осуществлении правозащитной, правоохранительной, иной профессиональной правоприменительной деятельности.
| | ПК – 16.4
Способность проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические консультации при осуществлении правозащитной, правоохранительной, иной профессиональной правоприменительной деятельности
|
Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре образовательной программы
Объем Преддипломной практики, для выполнения выпускной квалификационной работы, для очной и заочной форм обучения составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 учебные недели).
Место практики в структуре ОП ВО: Б2.П.2 «Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла учебного плана направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). На очной форме обучения дисциплина изучается на 4 курсе во 2 семестре; на заочной форме обучения – на 5 курсе.
«Преддипломная практика, для выполнения выпускной квалификационной работы» реализуется после изучения: Гражданское право; Гражданский процесс; Налоговое право, Трудовое право; Уголовное право; Арбитражный процесс, Нотариат; Основы медиации; Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, изучаемых в рамках образовательной программы направления 04.03.01 «Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр».).
Форма промежуточной аттестации – зачет с количественной оценкой.
|