Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики




Цели практики

Цель практики - закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра экономики.

 

Задачи практики

Задачами практики бакалавра экономики по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются:

- развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

- освоение работы по поиску разнообразных источников информации;

- закрепление навыков формирование бухгалтерских записей по результатам фактов хозяйственной жизни и расчета наиболее важных экономических показателей;

- формирование навыков формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведения на ее основе экономического и финансового анализа;

- раскрытие на практике представлений о формах и методах аудита (контроля) или анализа по исследуемому вопросу;

- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий – учета, аудита, контроля и ревизии, анализа;

- освоение работы по поиску разнообразных источников информации в области аудита (контроля) или анализа;

- закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей – уровня существенности, аудиторского риска, различных методик анализа;

- формирование навыков проведения экономического и финансового анализа;

- решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера;

- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам исследования;

- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы.

 

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Практика студентов являются составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра экономики по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Объемы и график прохождения практик установлены Учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 - «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Данная практика входят в базовую часть Учебного плана, являются завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения 4-го курса.

Практика является важнейшей составляющей комплексной подготовки бакалавра экономики в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Выпускник вуза должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплин.

Данная практика призвана закрепить знания по профессиональным дисциплинам «Микроэкономика», «Статистика», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономика труда», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Отчетность хозяйствующего субъекта».

Задания для прохождения практики формулируются выпускающей кафедрой с учетом освоения перечня профессиональных дисциплин, заинтересованности студента и специализации научного руководителя.

Данная практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных аналитических работ.

 

Формы проведения и содержание практики

Практика бакалавров по направлению Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Б2. У.1 для студентов 4 курса - 3 зачетных единицы, 108 ч., 4 недели. Форма промежуточной аттестации является «зачет с оценкой».

Данная практика проходит в форме самостоятельной работы студента по углубленному изучению проблемы, сформулированной в рамках выданного научным руководителем задания. Самостоятельная работа студента-бакалавра экономики предполагает изучение теории исследуемого вопроса, сбор аналитической информации в рамках специфики выданного задания, ее анализ и формулирование выводов по результатам проведенного исследования. По окончании практики оформляется отчет о прохождении практики, который сдается научному руководителю на проверку. Защита отчета может быть организована в форме публичного выступления по результатам прохождения практики и его презентации.

 

Место и время проведения практики

Практика проходить в научной библиотеке Курганского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».

Время проведения практики для бакалавров экономики 4 курса составляет 4 недели, 108 / 3 з.е.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения практики, обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, владение универсальными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Общепрофессиональныекомпетенции (ОПК):

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);

-   способностью находить организационно-управленческие решения

в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2).

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...