Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Словесная оценка проверки знаний. Отметки.
| Высказывают предположения. - День Федора Тирона и Мариамны Кикиморы - Воспринимают. Наблюдают. Формулируют полные ответы - Главные события произошедшие в начале XX века в Российской империи. Была Первая мировая война, распалась Российская империя, отрекся от престола Николай II, захват Петрограда, новая власть – Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, созданы декреты (законы), Гражданская война, борьба между Красными и Белыми, образование республик, образование СССР в состав которого входило 15 республик. - Последним российским императором был Николай II. - Многие понимали необходимость прекращения войны и перемены в устройстве государства. Революционные события февраля – марта 1917 года привели к краху империи. - После Февральской и Октябрьской революцией люди стали равными. - Во главе государства после Октябрьской революции стал В. И. Ленин. - Гражданская война – это когда боролись бедные с богатыми. Большевики и красноармейцы. - Для России Гражданская война обернулась очень страшной бедой. Страна разделилась на 2 части, воевали друг с другом, а не с внешним врагом, так же это был переломный момент, исчезновение одного государства и возникновение другого. - Первые декреты, которые объявила Советская власть. Забрали у богатых землю и отдали рабочим крестьянам. - Соотносят название государства с его основателем и столицей. - После Гражданской войны образовалось государство СССР. | ||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | ||||
- СССР в 20 – 30 годы XX века (слайд).
Посмотрите на слайд: Что вы видите?
- Что можно дополнить?
- Предположите тему урока.
Тема: Какие преобразования произошли в СССР в 20 – 30 годы XX века. (слайд)
- Что мы должны сделать на сегодняшнем уроке? Предположите задачи урока?
Задачи:
1. Изучить преобразование, произошедшие в СССР в 20 – 30 годы.
2. Узнать об изменениях в хозяйстве страны.
3. Узнать как жилось людям в Советском Союзе. (слайд)
- А вы знаете, какие преобразования произошли в СССР в 20 – 30 годы XX века?
- Может, кто – нибудь уже знает что – то из СССР? Смотрели фильмы, или читали какие – то произведения, может кто - то рассказывал из взрослых?
- Что принесла Гражданская война?
(Учитель обобщает ответы учащихся и выводит схему на слайд) (слайд)
- Народ активно взялся за восстановление разрушенного хозяйства. - Что надо было сделать молодой стране? (слайд) - Что вызнаете о создании колхозов? (слайд)
- Что еще построили? (слайд)
- Прочитайте на слайде. Народ прикладывал все усилия, чтобы сделать свою жизнь лучше. Было построено много новых заводов, городов, посёлков. В стране стали выпускать свои тракторы, самолёты, автомобили. В деревнях появилось радио и электричество. (слайд) - В 1935 году в Москве была пущена первая линия метрополитена. - Что вы знаете о метро? Были ли вы в нем когда -нибудь? Что видели? - Обратимся к слайду. Московское метро стало одним из замечательных архитектурных памятников. Залы метро украшали мрамором, гранитом и росписями.(слайд) - Государство обеспечивало бесплатное обучение всего населения. Появились школы рабочей молодежи, разные училища, институты, университеты.(слайд) - Что вам известно из этого? Может быть вы что – то еще знаете об образовании? - Прочитайте на слайде. - Воспитанию учащихся и молодых людей помогали пионерская и комсомольская организации.(слайд) - Что вы знаете о пионерах, комсомольцах? Может ваши родители или бабушки вам что – нибудь рассказывали, были ли они пионерами. С 7-ми лет принимали в октябрята, с 10 лет – в пионеры, а с 14 лет – в комсомольцы. Появились октябрятская, пионерская и комсомольская организации. - Чтобы стать членом каждой организации, необходимо было хорошо учиться, быть честными и дисциплинированными. - Как жилось людям в Советском Союзе?
- Назовите отрицательные стороны? Обратимся к слайду. Прочитайте, и скажите, что не было озвучено. -Люди хотели построить справедливое общество для своих детей и внуков. Трудились днем и ночью. Заработная плата была невысокой, одевались очень скромно. За нарушение трудовой дисциплины, людей снимали с работы и сажали в тюрьмы. Многие из них погибали или потеряли здоровье от голода, холода, болезней, непосильного труда, издевательств охраны(слайд) - Так же есть и положительные стороны. Кто их может нам озвучить?Обратимся к слайду. Прочитайте, и скажите, что не было озвучено. - Не было безработицы, было бесплатное образование и медицинское обслуживание. За успехи в труде рабочие награждались поездкой на ВДНХ, или путевкой в дом отдыха. Дети могли отдыхать в пионерских лагерях. Лучшие пионеры получали путевки во всесоюзный пионерский лагерь «Артек», который построен на берегу черного моря в Крыму. (Слайд) - Что вы знаете о лагере «Артек»? Может кто – то там был? - Посмотрите на слайде, какой был лагерь, и какой он сейчас.(слайд) | - Соотносят. - Размышляют. Формулируют тему урока. - Определяют задачи урока. - Размышляют - Высказывают свое мнение. Ранее полученные знания. Формулируют полные ответы После Первой мировой и Гражданской войн стране надо было преодолеть разруху, голод, восстановить промышленность, сельское хозяйство, наладить мирную жизнь. - Размышляют - Восстановить фабрики, заводы. - Крестьянские земли были объединены, и на них создавались коллективные хозяйства (колхозы) - Строились новые электростанции и заводы, рудники и шахты, железные дороги и водные каналы, города и поселки. - Извлекают информацию из предложенного слайда. - Размышляют. Выражают свое мнение. - Соотносят слайд со словестным описанием. - Извлекают информацию из предложенного слайда. - Размышляют. Выражают свое мнение. - Воспринимают - Формируют ответы, опираясь на свои знания. - Соотносят слайд со словестным описанием. - Воспринимают - Формируют ответы, опираясь на свои знания. Люди хотели построить справедливое общество для своих детей и внуков. Трудились днем и ночью. Заработная плата была невысокой, одевались очень скромно. За нарушение трудовой дисциплины, людей снимали с работы и сажали в тюрьмы. Многие из них погибали или потеряли здоровье от голода, холода, болезней, непосильного труда, издевательств охраны. - Не было безработицы, было бесплатное образование и медицинское обслуживание. За успехи в труде рабочие награждались поездкой на ВДНХ, или путевкой в дом отдыха. Дети могли отдыхать в пионерских лагерях. Лучшие пионеры получали путевки во всесоюзный пионерский лагерь «Артек», который построен на берегу черного моря в Крыму. - Формулируют ответы, опираясь на свои знания. | |||
4. Первичное закрепление во внешней речи. | ||||
- Откройте учебник на стр. 87 – 89. Начнем читать вслух по абзацу. Я называю одного ученика, а остальные внимательно слушают, затем один из учеников отвечает, что он запомнила из данного абзаца. Физкультминутка Мы дружно потрудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимаем, потом разведем. В ладоши похлопаем, потом их встряхнем. Направо посмотрим, налево посмотрим И очень глубоко всей грудью вздохнем! Откройте учебник на стр. 90 – 91. Начнем читать вслух по абзацу. Я называю одного ученика, а остальные внимательно слушают. В конце параграфа ответим на вопросы. - Кому принадлежали заводы и фабрики в Советском Союзе? Кого называли колхозниками? - Почему СССР называли большой стройкой? - Какой новый вид транспорта появился в Москве? - Как награждали хороших работников, лучших пионеров и комсомольцев? | - Читают, выделяют главное. Формулируют ответы. - Выполняют физкультминутку - Работа по учебнику. Читают, выделяют главное. Формулируют ответы. - Заводы и фабрики в Советском Союзе принадлежали государству. Колхозники – это те люди, которые работали на ферме. - СССР называли большой стройкой потому, что было большое строительство. - Новый вид транспорта появился в Москве - самолеты, автомобили, поезда, метро и др. - Награждали хороших работников, лучших пионеров и комсомольцев поездкой на ВДНХ, или путевкой в дом отдыха, санатории. Городские дети могли отдыхать в пионерских лагерях. Лучшие пионеры получали путевки во всесоюзный пионерский лагерь «Артек». | |||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | ||||
- Сейчас я вам раздам листочки, вы их подпишите и выполните тест. Обводим в кружочек правильный ответ Тест по теме «Какие преобразования произошли в Советском Союзе» 1. Кто занимал руководящие посты в социалистическом хозяйстве? А) комсомольцы Б) рабочие В) крестьяне Г) коммунисты 2. Какая детская организация была создана? А) Большевики Б) Советы В) Пионерская Г) Коммунисты 3. Чье имя носили детские и молодежные организации? А) В. И. Ленина Б) В. И. Сталина В) Л.И. Брежнева Г) Н. С. Хрущева 4. Кому принадлежали фабрики и заводы в Советском Союзе? А) фабрикантам Б) колхозникам В) президенту Г) государству 5.Лучший в то время пионерский лагерь на берегу Черного моря. А) «Артек» Б) «Анапа» В) «Адлер» Г) «Ялта» - Проверьте самостоятельно. Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. А сейчас по очереди зачитаете мне полный правильный ответ. | - Выполняют самостоятельную работу. - Определяют правильные ответы. - Г) Коммунисты - В) Пионерская - А) В.И. Ленина - Г) Государству - А) «Артек» - Выполняют | |||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ||||
- Какие преобразования произошли в СССР в 20 – 30 годы. - Какие произошли изменения в хозяйстве страны? - Как жилось людям в Советском Союзе? | Создавались школы. Принимались декреты о введении всеобщего начального обучения и 7-летнего обучения в городах и рабочих поселках. Важное значение придавалось воспитанию. - После Первой мировой и Гражданской войн стране надо было преодолеть разруху, голод, восстановить промышленность, сельское хозяйство, наладить мирную жизнь. Создавались заводы и фабрики. Крестьянские земли были объединены, и на них создавались коллективные хозяйства (колхозы). Строились заводы, рудники, шахты. Люди хотели построить справедливое общество для своих детей и внуков. Трудились днем и ночью. Заработная плата была невысокой, одевались очень скромно. За нарушение трудовой дисциплины, людей снимали с работы и сажали в тюрьмы. Многие из них погибали или потеряли здоровье от голода, холода, болезней, непосильного труда, издевательств охраны. - Не было безработицы, было бесплатное образование и медицинское обслуживание. За успехи в труде рабочие награждались поездкой на ВДНХ, или путевкой в дом отдыха. Дети могли отдыхать в пионерских лагерях. Лучшие пионеры получали путевки во всесоюзный пионерский лагерь «Артек», который построен на берегу черного моря в Крыму. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
- Что изучали? - Где нам это пригодится? - Что вызвало затруднение? - Кто доволен своей работой на уроке поднимите руки. - Запишите домашнее задание: Стр. 89 – 92 (еще раз прочитать внимательно) Под флажком ответьте на вопрос. - Урок окончен! Спасибо! | - Отвечают. - Записывают домашнее задание |
Подпись учителя ___________________
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...